СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное сочинение "Я- учитель".

Просмотр содержимого документа
«Сочинение "Я - учитель"»


Меж прошлым и будущим нить

Я тку неустанной, проворной рукою:

Хочу для грядущих столетий

Покорно и честно служить

Борьбой и трудом...

К. Бальмонт

Далекий, да, теперь уже далекий сентябрь 2010 года. Я – учитель первого класса! Как чудесно 1 сентября вести за руку в первый класс малышей, которые доверчиво смотрят на тебя пытливыми, широко раскрытыми глазами! Как немного они знают в свой первый учебный день, и насколько увеличивается их багаж знаний к концу 4 класса! Первые прочитанные буквы, слоги, слова, предложения и, наконец, тексты! Ребенок не совсем правильно держит ручку в руках, и вот первая отлично написанная палочка, буква, слово, диктант! Первые правильно сосчитанные палочки, пример, задача! Учитель открывает ребенку огромный и необъятный окружающий мир. Сколько нового узнает ребенок о природе — растениях и животных, людях, предметах и понятиях!
И вот мы вошли в класс, на меня глядят двенадцать пар го­лубых, карих, черных глазенок: кто-то с интере­сом, кто-то с хитринкой, кто-то с удивлением.

Я смотрю на них, таких маленьких детишек, а в душе страх: смогу ли я их научить, воспитать достойных учеников?

С тех пор прошло 5 лет, дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днем, лето сменяет осень, зиму — весна. Вся­кий раз, встречая новый день, думаю: что ин­тересного он принесет мне? Подарит ли счаст­ливые мгновения общения с моими ученика­ми? О чем они меня спросят? Смогу ли я от­ветить на их вопросы?

Иду в школу, смотрю на деревья, на бегущих на работу людей, на горы вдалеке. Какое сказочное утро! Пожалуй, сегодняшний урок чтения начну с описания утра. Каким увидят его мои дети? Что необычного заме­тят сегодня?

Всегда с легким волнением открываю дверь школы, захожу в свой класс: сейчас встречусь с моими учениками.

Как обычно, дети входят в класс со слова­ми приветствия, с нескончаемыми вопроса­ми, нехитрыми просьбами, с безграничной доверчивостью, искренней радостью. Всмат­риваюсь в детские лица, внимательно выслу­шиваю каждого, отвечаю на вопросы, а самой хочется сказать вслух: «Милые мои ребята! Вы самые хорошие люди на свете. Ваша доб­рожелательность, приветливость ни с чем не сравнима». Дети необычайно деятельны, ве­рят в добро, справедливость, счастье. Только где оно, счастье? Смогу ли я указать к нему дорогу? Смогу ли оградить их от всего дурно­го, что есть еще в нашей жизни? Огонек доверия, светящийся в их гла­зах, так легко погасить неосторожным при­косновением, резким словом, равнодушным жестом. Как важно помнить о том, что в дет­ской жизни нет мелочей.

Мои мысли прерывает звонок. Урок я на­чинаю с улыбки. Улыбка — это мое привет­ствие, мое первое обращение к детям, при­шедшим ко мне за знаниями. Она, как гово­рил Экзюпери, объединяет. Она сближает нас, вселяет уверенность. Теперь можно начать занятие.

Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль — помогать ученикам находить чудеса на каждом уроке. И мы их на­ходим — в стихах на уроке чтения, в тончай­ших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях, кон­курсных заданиях на математике, в богатстве природы на уроках природоведения. Вместе с детьми ищем ответы на волнующие их вопро­сы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не бо­ятся их задавать.

Учителям, да и родителям, нужно быть очень внимательными, чуткими и осторожными в речах и поступках, помня о том, что каждое слово, любое дело оказывают влияние на формирование личности ребёнка, оставляют след в его душе, а потом обязательно вернутся к нам, к сожалению, не всегда в образе синей птицы. И кто будет в этом виноват?

Дети похожи на мягкий воск, на чистые листы бумаги:

Ты их любишь маловато,

Ты их лепишь грубовато.

Ты сама же виновата,

А никто не виноват.

Детей нужно просто любить. Прос­то, да не очень... Учительской любви необхо­димо учиться. Идти надо от реаль­ных индивидуальных особенностей ребенка, принимая и любя его таким, какой он есть. Я люблю своих учеников и каждого ребенка в отдельности. Л. Толстой писал: «Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет  любовь только к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять ее в нужное русло. Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслужи­вают уважения, доверия и дружеского отно­шения; перед ними невозможно замаскиро­ваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают про­ложить тропинку к их душам. Пусть через слова входят в ребячьи сердца красота и доброта.

Закончился еще один рабочий день. Я дол­го сижу в классе. Как тихо! Можно немного расслабиться, отдохнуть, подумать. Конечно, никуда не уйти от забот и вопросов. Какими завтра войдут в класс мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Ведь «удивление рождает любопытство, любопытство — тро­пинка в любознательность, любознатель­ность — дорога к знаниям». Никогда не забы­ваю об этом. И «пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не пора­нил рук, пусть борется, только осторожно...» Какие прекрасные слова Януша Корчака!

Домой возвращаюсь не торопясь. Весь день учила, вдохновляла, утешала, возвыша­ла каждого ученика, вселяла любовь к Оте­честву, веру в людей. А теперь, кажется, уш­ли все силы: и физические, и духовные, и нравственные. В памяти всплывают слова В.А. Сухомлинского: «Лю­бить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Сколько таких кусочков души уже от­дано за эти 5 лет? И сколько еще предстоит отдать? Любовь же к детям, к своей профес­сии не иссякает, а день ото дня становится бо­лее мудрой, глубокой.

Найти свое признание, утвердиться в нем — источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появится великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.