Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Богоявленская средняя школа»
(дошкольная ступень)
Эссе на тему: «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
Выполнил воспитатель
группы раннего возраста
Ланских Надежда Владимировна
2020г.
Эссе на тему: «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
Всегда перед человеком стоит выбор профессии, а на свете есть их тысячи, все они нужные и важные. Но человек выбирает ту, о которой мечтал с детства, которая по душе, по способностям, которая принесет много нового, интересного и нужно выбрать именно ту, чтоб потом не пришлось пожалеть о выборе. Вопрос: «Кем быть?» передо мной не стоял, я уже с детства знала, кем буду. Ведь я люблю детей!
И я люблю свою профессию, потому что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений!
Когда преступаешь порог детского сада, то сам поневоле становишься на половину ребенком. Именно на половину, конечно же. Воспитатель обязательный участник деятельности детей, но с другой стороны я не должна забывать, что я несу миссию: воспитывать, развивать, учить. Мое кредо: «Пришла в детский сад- улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдаешь к тебе вернется в итоге. Любовь к детям. Уважение к родителям!»
Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее работать с детьми. Время не стоит на месте, все меняется, воспитатель должен идти в ногу со временем. Обучение и воспитание детей требует от воспитателя полной отдачи сил и знаний. Главным предназначением своих знаний, считаю воспитание личности, духовное воспитание ребенка, умеющего думать и чувствовать. Знать и любить культуру своего народа – обязанность каждого человека.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому нахожу свой подход, «ключик» к его сердцу. Каждый, даже маленький человек, -это личность. Да, начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я, - воспитатель. Для маленького человека, это вторая мама.
Я прививаю любовь к Родине, семье. Учу их быть честными, справедливыми, добрыми.Я считаю, что уже в раннем возрасте закладывается основа дружбы и поэтому я учу их играть, общаться и жить в коллективе. В этом мне помогают беседы, игры, развлечения и разные мероприятия.
Жизнь ребенка в детском саду должна быть праздником. Не должно быть скуки и безделья. Надо стараться, чтобы все дети были чем-то заняты, чтобы им было интересно. А для этого надо быть творческим человеком – не стеснятся перевоплощаться в какой-нибудь образ, персонаж, например, в сказочного героя
За годы работы в детском саду я поняла, что детей нужно принимать такими, какие они есть, быть терпимей к их ошибкам. Я поняла, что надо научиться видеть в детях лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.
Каждый ребенок уникален. В нем живет маленький художник, талантливый экспериментатор, строитель и артист. Все они открыты для красоты и добра, не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность нашего к ним отношения. И поэтому я стараюсь быть не только наставником, но и другом.
Педагогам дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие требования. Воспитателю, работающему с детьми младших возрастов, приходится применять больше различных приемов и использовать знаний, чтобы заинтересовать современных малышей, привить дисциплину, ответственность. Для правильного воспитания подрастающего поколения очень важен не только профессионализм педагога, но и его личные качества ( внешний вид, уровень интеллекта, общительность, правильная речь). Ежедневно ты должен увлекать, быть другом, организовывать ,заинтересовывать, развивать быть примером для своих воспитанников и в чем-то для их родителей. Когда впервые попадешь в группу детей , с которыми тебе предстоит работать, понимаешь, что настоящие трудности еще впереди. Теперь оценивать твою работу будут маленькие дети и их родители, а это гораздо более требовательная публика. Поэтому характер у педагога должен быть особенный, веселый, жизнерадостный, терпеливый, справедливый. Ведь дети тоже, как и родители все разные.
Самое главное в жизни малыша – игра. Играть надо всерьез. Ведь именно в игре проявляется активная деятельность, воображение, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Важно, чтобы у детей было свободное время и желание для игр.
Я не жалею тепла своего сердца в работе с детьми. Не боюсь гореть работой, зажигать и увлекать других.
Вести детей по жизни трудно. Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый, ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека. Воспитатель, подобно гончару, берет ребенка из рук родителей тогда, когда личность только начинает формироваться. Затем ведет долгую и кропотливую работу по становлению всех граней этой личности. Искусство педагога – в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребенка и создать условия, необходимые для развития личности. И очень важно, чтобы ребенок попал в заботливые, любящие руки, чтобы рядом был умный, добрый, справедливый старший товарищ.
Дети - мое главное богатство, мое счастье, мой мир, в окружении, которых, я нахожусь и дома, и на работе.
Мое счастье – это горящие глаза детей, которые я вижу, когда я провожу занятия. Поэтому я постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Я иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забываю доброе старое, веками сохраняемое народом. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения, потому что родители нам доверяют самое ценное, что есть на свете – своих очаровательных детей! Я надеюсь, мои воспитанники станут честными, достойными людьми, любящими свою страну и свой народ, уважающими свой язык, традиции и законы.
Я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. Я хочу видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем , когда они вырастут, добрыми, чтоб улыбка не сходила с лица. Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Я так считаю, воспитатель – не просто профессия, это состояние моей души, это призвание. И я горжусь, что воспитатель!!!
Любимое моё высказывание, в котором есть несомненная истина, принадлежит А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». К этим словам я часто обращаюсь, когда общаюсь с родителями своих воспитанников.
«Детский сад – это дом для ребёнка, и он в нём хозяин».
«Ребёнок пришел к нам не затем, чтобы мы его учили. Он пришел жить весело, интересно, спокойно, обрести друзей, реализовать себя в индивидуальной деятельности».