План урока
Предмет: русский язык
Класс: 9
Тема урока:
Сочинение
Надо учиться, чтобы быть...”
Цель урока:
Образовательная: объяснять значимость взаимопонимания в отношениях между учителем и учеником; формировать чувства признательности, уважения и благодарности своим учителям; развивать стремление к совершенствованию своих личных качеств.
Развивающая: развитие образного и логического мышления; овладение приемами учебной деятельности
Воспитательная: воспитание любви к русскому языку; привитие интереса к его познанию; развитие творческих способностей ученика.
Тип урока: урок развития речи
Форма организации урока: беседа, рассказ, объяснение, практическая работа.
Дидактическое обеспечение: флипчарт 25
Межпредметная связь: связь с казахским языком
Ход урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Психологический настрой к уроку.
Опрос учащихся – домашнее задание (3 мин)
На дом было задано подготовиться к сочинению, составить план
Новая тема (флипчарт 24) 10 мин
Побеседуем
– Расскажите, с кем вы обычно советуетесь в трудных ситуациях?
А почему именно к этим людям вы обращаетесь за помощью, за советом? Почему к их мнению прислушиваетесь?
– Обращаетесь ли вы за советом к учителю по каким-то жизненным ситуациям? В каких случаях вы прибегаете к их помощи?
Все, кого вы назвали, – это близкие или хорошо знакомые вам люди.
– Но только ли знакомые могут научить вас чему-то или дать совет?
Посмотрите, сколько в вашей жизни замечательных учителей: мамы и папы, бабушки и дедушки, близкие друзья и родные, учителя в школе. Какие они разные, интересные, умные, добрые! Представьте себе, сколько заботливых учителей окружает вас!
– Школьный учитель – это особо значимый человек в вашей жизни. Он каждый день встречает вас в школе, делит с вами радость и огорчения, приобщает вас ко всему лучшему, что создало человечество за несколько тысяч лет своего развития.
– Подумайте, всякий ли человек способен стать учителем? А учеником?
– Может ли учитель одновременно быть и учеником?
– Чему может учитель научиться от вас, своих учеников?
– Известна истина, что человека можно научить чему-нибудь только тогда, когда он сам хочет этому научиться, то есть стать учеником. Каждый человек, так или иначе, всю жизнь является учеником. Ибо тот, кто умеет учиться всю жизнь, обычно многого добивается в своей профессиональной жизни, в работе, оказывается очень интересным и приятным коллегой, другом, товарищем. Каждый человек может быть учителем для других людей. Для этого не обязательно быть педагогом. Каждый учитель – ученик, каждый ученик – учитель.
– Давайте поразмышляем, ребята, каким должен быть учитель.
«Неоконченные предложения»
Дети завершают предложения:
«Учитель может быть...»
«Учитель не должен быть...»
«Урок может быть...»
«Урок не должен быть...»
– Кем легче быть, на ваш взгляд, учителем или учеником?
Рассуждения детей.
Ученики пишут сочинения в тетрадях, после проверяют и сдают
На уроке я познакомился…..
Я научился….
Затруднение вызвало…
Пов.У.53-59
Выставление оценок и комментирование. (1 мин)