СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"»

Сочинение по картине  Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Сегодня на уроке мы напишем обучающее сочинение по картине «Букет цветов, бабочка и птичка» используя план (текст – описание)

Сегодня на уроке мы напишем обучающее сочинение по картине «Букет цветов, бабочка и птичка»

используя план (текст – описание)

Рассмотри в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины русского художника Фёдора Петровича Толстого. Свой натюрморт он назвал «Букет цветов, бабочка и птичка».

Рассмотри в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины русского художника Фёдора Петровича Толстого. Свой натюрморт он назвал «Букет цветов, бабочка и птичка».

Обрати внимание, с какой достоверностью художник изобразил цветы в вазе. Сквозь прозрачное стекло виден каждый стебелёк. На розовых лепестках дрожит капля росы. На вазе сидит бабочка, на листке в букете - муха, на жёрдочке - птичка щегол, а около вазы на веточке — гусеница.

Обрати внимание, с какой достоверностью художник изобразил цветы в вазе. Сквозь прозрачное стекло виден каждый стебелёк. На розовых лепестках дрожит капля росы. На вазе сидит бабочка, на листке в букете - муха, на жёрдочке - птичка щегол, а около вазы на веточке — гусеница.

Подумай! Что больше всего тебе понравилось в картине художника? Какие чувства у тебя возникают, когда ты рассматриваешь эту картину и предметы изображённые на ней ?

Подумай! Что больше всего тебе понравилось в картине художника?

Какие чувства у тебя возникают, когда ты рассматриваешь эту картину и предметы изображённые на ней ?

Давай вспомним из каких частей состоит текст : Вступление (Начало). Основная часть. 3.Концовка.

Давай вспомним из каких частей состоит текст :

  • Вступление (Начало).
  • Основная часть.

3.Концовка.

План сочинения: 1.Вступление: Краткая  информация  о  художнике. 2.Основная мысль: используем текст-описание Композиция  натюрморта:             а) цветы;            б) бабочка;            в) птичка;             г) гусеница и  мушки. 3. Концовка: Чем мне понравилась картина? Удивительная  тайна  картины.

План сочинения:

1.Вступление:

Краткая  информация  о  художнике.

2.Основная мысль:

используем текст-описание

Композиция  натюрморта:

            а) цветы;

           б) бабочка;

           в) птичка;

            г) гусеница и  мушки.

3. Концовка:

Чем мне понравилась картина?

Удивительная  тайна  картины.

Приступим к написанию Сочинения. Помним, что каждая часть текста начинается с красной строки !

Приступим к написанию Сочинения.

Помним, что каждая часть текста начинается с красной строки !

Первая часть вступление. С красной строки.  Начнём так: Перед нами картина русского художника и скульптора Ф.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».  Или так: На картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»   мы видим небольшую стеклянную вазу в которой стоит букет садовых цветов.

Первая часть вступление.

С красной строки.

Начнём так:

Перед нами картина русского художника и скульптора Ф.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Или так:

На картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»  мы видим небольшую стеклянную вазу в которой стоит букет садовых цветов.

Вторая часть основная. Используем текст-описание. Вспомогательные вопросы по которым ты можешь составить предложения основной части текста используя описание:   1.Что мы видим в центре картины? красивый букет цветов. 2.В чём стоят цветы? в стеклянной вазе  3.Что видно сквозь прозрачное стекло? каждый стебелёк 4.Какие цветы в букете? все разные, садовые 5.Что дрожит на розовом цветке? капля росы 6.Что изобразил художник на листке в букете? муху 7.Кто сидит на вазе? лимонно-жёлтая бабочка 8.Кого мы видим около вазы на веточке? рыжую гусеницу 9.Кто сидит рядом на карандаше?  разноцветная птичка щегол  Опорные слова смотри дальше

Вторая часть основная. Используем текст-описание.

Вспомогательные вопросы по которым ты можешь составить предложения основной части текста используя описание:  

1.Что мы видим в центре картины? красивый букет цветов.

2.В чём стоят цветы? в стеклянной вазе 

3.Что видно сквозь прозрачное стекло? каждый стебелёк

4.Какие цветы в букете? все разные, садовые

5.Что дрожит на розовом цветке? капля росы

6.Что изобразил художник на листке в букете? муху

7.Кто сидит на вазе? лимонно-жёлтая бабочка

8.Кого мы видим около вазы на веточке? рыжую гусеницу

9.Кто сидит рядом на карандаше?  разноцветная птичка щегол 

Опорные слова смотри дальше

а) цветы . Опорные слова: на  коричневато-зеленоватом  фоне, на  переднем  плане   замечательного  полотна, в центре  картины  художник  изобразил, стеклянная  ваза, фиолетово-розовая  лаватера, морковно-красный  с  жёлтыми  полосками  бархатец, веточка  душистого  горошка, пушистая  головка ало-красного  мака  с  белой  каёмочкой  на  кончиках   лепестков,  сине-голубой  с золотыми  серединками  дельфиниум. б) бабочка ; Опорные слова: лимонно-жёлтая  бабочка, прилетела на запах, готова вот-вот вспорхнуть, в) птичка; Опорные слова: разноцветная  птичка, вцепилась коготками, спокойный взгляд, уверенность в г) гусеница и  муха. Опорные слова: опавший листок, приютилась пушистая гусеница, еле заметная, ползет по листу, лаватера   дельфиниум  бархатец

а) цветы .

Опорные слова: на  коричневато-зеленоватом  фоне, на  переднем  плане   замечательного  полотна,

в центре  картины  художник  изобразил, стеклянная 

ваза, фиолетово-розовая  лаватера, морковно-красный  с  жёлтыми  полосками  бархатец, веточка  душистого  горошка, пушистая  головка ало-красного  мака  с  белой  каёмочкой  на  кончиках 

лепестков,  сине-голубой  с золотыми  серединками  дельфиниум.

б) бабочка ;

Опорные слова: лимонно-жёлтая  бабочка, прилетела на запах, готова вот-вот вспорхнуть,

в) птичка;

Опорные слова: разноцветная  птичка, вцепилась коготками, спокойный взгляд, уверенность в

г) гусеница и  муха.

Опорные слова: опавший листок, приютилась пушистая гусеница, еле заметная, ползет по листу,

лаватера  

дельфиниум

бархатец

Третья часть Концовка. Удивительная тайна картины. Опиши свои чувства, эмоции: 1. Понравился ли тебе этот натюрморт?   2.Какие чувства у тебя возникали, когда ты рассматривал эти предметы?   Опорные слова: художнику удалось, при создании картины мастер использовал, красивая, нарядная, полная гармония цветов и животных, мне понравилась, я испытываю чувства. Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту. 

Третья часть Концовка. Удивительная тайна картины.

Опиши свои чувства, эмоции:

1. Понравился ли тебе этот натюрморт?  2.Какие чувства у тебя возникали, когда ты рассматривал эти предметы?  Опорные слова: художнику удалось, при создании картины мастер использовал, красивая, нарядная, полная гармония цветов и животных, мне понравилась, я испытываю чувства. Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту. 

Проверь, исправь ошибки если они есть и посмотри что у тебя получилось.  СПАСИБО ЗА УРОК !

Проверь, исправь ошибки если они есть и посмотри что у тебя получилось.

СПАСИБО ЗА УРОК !