Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»
Сегодня на уроке мы напишем обучающее сочинение по картине «Букет цветов, бабочка и птичка»
используя план (текст – описание)
Рассмотри в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины русского художника Фёдора Петровича Толстого. Свой натюрморт он назвал «Букет цветов, бабочка и птичка».
Обрати внимание, с какой достоверностью художник изобразил цветы в вазе. Сквозь прозрачное стекло виден каждый стебелёк. На розовых лепестках дрожит капля росы. На вазе сидит бабочка, на листке в букете - муха, на жёрдочке - птичка щегол, а около вазы на веточке — гусеница.
Подумай! Что больше всего тебе понравилось в картине художника?
Какие чувства у тебя возникают, когда ты рассматриваешь эту картину и предметы изображённые на ней ?
Давай вспомним из каких частей состоит текст :
3.Концовка.
План сочинения:
1.Вступление:
Краткая информация о художнике.
2.Основная мысль:
используем текст-описание
Композиция натюрморта:
а) цветы;
б) бабочка;
в) птичка;
г) гусеница и мушки.
3. Концовка:
Чем мне понравилась картина?
Удивительная тайна картины.
Приступим к написанию Сочинения.
Помним, что каждая часть текста начинается с красной строки !
Первая часть вступление.
С красной строки.
Начнём так:
Перед нами картина русского художника и скульптора Ф.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
Или так:
На картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» мы видим небольшую стеклянную вазу в которой стоит букет садовых цветов.
Вторая часть основная. Используем текст-описание.
Вспомогательные вопросы по которым ты можешь составить предложения основной части текста используя описание:
1.Что мы видим в центре картины? красивый букет цветов.
2.В чём стоят цветы? в стеклянной вазе
3.Что видно сквозь прозрачное стекло? каждый стебелёк
4.Какие цветы в букете? все разные, садовые
5.Что дрожит на розовом цветке? капля росы
6.Что изобразил художник на листке в букете? муху
7.Кто сидит на вазе? лимонно-жёлтая бабочка
8.Кого мы видим около вазы на веточке? рыжую гусеницу
9.Кто сидит рядом на карандаше? разноцветная птичка щегол
Опорные слова смотри дальше
а) цветы .
Опорные слова: на коричневато-зеленоватом фоне, на переднем плане замечательного полотна,
в центре картины художник изобразил, стеклянная
ваза, фиолетово-розовая лаватера, морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец, веточка душистого горошка, пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках
лепестков, сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум.
б) бабочка ;
Опорные слова: лимонно-жёлтая бабочка, прилетела на запах, готова вот-вот вспорхнуть,
в) птичка;
Опорные слова: разноцветная птичка, вцепилась коготками, спокойный взгляд, уверенность в
г) гусеница и муха.
Опорные слова: опавший листок, приютилась пушистая гусеница, еле заметная, ползет по листу,
лаватера
дельфиниум
бархатец
Третья часть Концовка. Удивительная тайна картины.
Опиши свои чувства, эмоции:
1. Понравился ли тебе этот натюрморт? 2.Какие чувства у тебя возникали, когда ты рассматривал эти предметы? Опорные слова: художнику удалось, при создании картины мастер использовал, красивая, нарядная, полная гармония цветов и животных, мне понравилась, я испытываю чувства. Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.
Проверь, исправь ошибки если они есть и посмотри что у тебя получилось.
СПАСИБО ЗА УРОК !