Мотивация к учебной деятельности | -Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Вам понадобятся пропись, ручка, простой карандаш. У кого все готово, покажите это правильной осанкой. -Слушайте меня внимательно, задания выполняйте старательно. | Слушают и проверяют. | Р - самостоятельно организовывать своё рабочее место |
Актуализация опорных знаний | (слайд 1) -Нравится вам эта картина? -Знаете ли вы, кто её написал? Сегодня мы познакомимся немного с творчеством этого художника; будем учиться передавать свои мысли и впечатления, строить правильные предло- жения и тексты; будем учиться видеть красивое. - Константин Фёдорович Юон – один из замечательных русских живописцев. Широко известны его картины «Весенний солнечный день», «Конец зимы», «Полдень». (слайд 3) Рисовать начал с 8 лет. Он учился у таких великих художников, как В.А. Серов, К.А. Коровин, И.И. Левитан. К.Ф. Юон очень любил весну и зиму. Он писал «Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме». (слайд 4) Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных или птиц, которые не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. | Да. Написал картину Константин Фёдорович Юон. | Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, планировать алгоритм действий. Л - ценить и понимать такие понятия, как «природа», «родина». |
Выявление проблемы | - Многие писатели и художники любили русскую зиму и называли её ласковыми именами. - Как можно назвать это время года, с кем или с чем сравнить? (слайд 6) | -зима красавица, гостья, рукодельница. | П - отвечать на вопросы учителя, ориентируясь на произведения искусств. Находить нужную информацию из собственных наблюдений. Уметь анализировать и составлять полные ответы на вопросы; расширение кругозора, обогащение словарного запаса. |
Работа о картине | - Внимательно ещё раз посмотрите на картину. Перечислите то, что вы видите на ней. -Что вы видите на переднем плане? - Можно ли сказать, что больше всего нравится художнику на картине? -Природа для Юона – это прежде всего среда, в которой живёт человек. Художник оживляет природу. -Что особенно вы заметили в изображении среднего плана? - Зима – это прежде всего снег. Как изображает снег художник? - И это обилие снега придаёт величие русской природе. Всё кругом становится необыкновенным и сказочным. Преувеличив размеры деревьев, художник убеждает нас в том, что зима – волшебница. Что ещё создаёт образ волшебницы зимы? - Попробуйте, используя олицетворения, описать, какие превращения совершила зима. - Каково ваше впечатление от картины? - Какие чувства она у вас вызывает? | - Окраина деревни, речка; по берегам деревья, причудливо разукрашенные, принаряженные снегом. -Берег реки, деревья на берегу; детей, которые катаются на коньках. -Ему очень нравятся люди, которые вышли на улицу. У них радостное настроение оттого, что выдался отличный денёк. Каждый занят чем-то своим; но всё делается, как это видно на картине, с большим удовольствием. - Красочно показаны деревья; они очень большие; их ветки причудливо вырисовываются на фоне розовато - сероватого неба. - Снег серебристый, синеватый, белый; снег пушистым ковром устилает землю; снег осыпал, украсил ветки деревьев; снег лежит на крышах домов. - Большие сугробы, разубранные инеем деревья, мягкие пуховые перины и ковры из пушистого снега. - Взмахнула зима белым рукавом и укрыла своими коврами землю. Взмахнула она другим рукавом и превратила деревья в сказочных великанов. Где серебристым инеем их накрыла, где алмазы и жемчуга развесила. Принарядила, украсила всё вокруг. - радость, лёгкость, очарование | П - отвечать на вопросы учителя, ориентируясь на произведения искусств. Находить нужную информацию из собственных наблюдений. Уметь анализировать и составлять полные ответы на вопросы; расширение кругозора, обогащение словарного запаса. К - оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других |
Составление плана. Орфографическая подготовка. Составление рассказа по плану. Звучит музыка П.И. Чайковского. | Волшебница – зима. Зимние забавы. Сказочные деревья. Чувства и настроения, навеянные картиной. - Составим ассоциативный ряд к слову «зима» используя имена существительные, имена прилагательные и глаголы.(Слайд ) одновременно проводится и орфографическая работа(обратить внимание на безударные гласные, парные звонкие/глухие согласные, словарные слова, незнакомые орфограммы) уделяется внимание красоте русского языка -Составьте 2-3 предложения, используя данные слова. | Работа по составлению плана. | П - научится создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме. Осознанное построение речевого высказывания. |
Самостоятельная работа | - Ребята, сочинение должно быть написано не только содержательно и связно, но еще и грамотно. Посмотрите на слова – помощники. Вы их можете использовать в своем сочинении. Вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, просмотрите ваши записи, отредактируйте ваши сочинения, придумайте заглавие. | 1.Самостоятельная творческая работа детей под музыку П. И. Чайковского «Времена года» 2.Самостоятельная проверка. 3.Окончание работы | П - научится создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме. Осознанное построение речевого высказывания. |
Рефлексия | -Какой теме посвящено наше сочинение? (зиме) -Кто из вас хочет зачитать свою работу? Читаем и обсуждаем 1 – 2 сочинения. -Какая часть речи помогала вам сегодня сделать вашу речь яркой, точной? - - У каждого на столе лежат смайлики 3 цветов. Оцените пожалуйста свою работу на уроке. - Что было интересного на уроке? | Чтение работ учащимися. Обсуждение. Самостоятельная работа. Обсуждение. Проводят самооценку работы | Л, Р - умение оценивать себя, свою работу с использованием разработанных критериев оценки |