Сочинение по картине Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень»
3 класс
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной стоит
Над светлою поляной.
Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье:
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье…
И.А. Бунин
В.Д.Поленов «Золотая осень» 1893
Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927)
Выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог.
Василий Поленов родился 20 мая в Петербурге. Учился в петрозаводской гимназии, по окончании курса записался в ученики Императорской Академии Художеств.
В.Д.Поленов «Золотая осень»
Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит В. Д. Поленов
«Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку, - писал Поленов в 1914 году Константину Коровину. - Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту и выбрали место для жительства».
«Золотая осень» Поленова - символ русской природы. Он сумел передать красоту осени, как никто другой в русском искусстве.
Многие годы жизни на берегу Оки не разочаровали художника в ее красотах. Поленов продолжал нежно любить эту природу и, прежде всего, за разлитую в ней гармонию. Он запечатлевает Оку в различные времена года, в различных ее состояниях, давая настоящую летопись ее жизни, полную поэзии и глубокой правды: «Ранний снег», «Летом на Оке», «Золотая осень», «Осень на Оке близ Тарусы».
В.Д. Поленов «Ранний снег»
В.Д. Поленов «Летом на Оке »
В.Д.Поленов «Золотая осень»
План
- О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине?
2. Осенний пейзаж
• Какой день, как изображено небо, солнце?
• Наряд деревьев
• Земля.
• Река.
3. Какие чувства вызывает картина.
)
2. Осенний пейзаж на картине.
день
тёплый, солнечный, п о гожий
солнышко
лучистое
небо
ясное, г о лубое, светлое, л а зурное
обл а ка
лес
ле г кие, в о здушные, белые, пуш и стые; как стая белых лебедей, как волшебные кораблики
Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату
раскинулся по б е р е гам реки пышным пёстрым к о вром
д е ревья
ж ё лтые , з о л о тые , разн о цветные , о се нн ие , красивые , нарядные
р е ка
б е рё з ки стройные , ги б кие , бел о ствольные
г о лубая , з е ркальная , синяя , извил и стая , бл е стящая , в ь ётся , как г о лубая лента ; в ней , как в зеркале , о тражаются л а зурная гла д ь н е бес и д е ревья , о детые в разн о цветные н а ряды
з е мля
тоже надела з о л о тистый наря д ,
л е сная тр о пинка
манит , зовёт за собой
Написание 1 части
- 1. Что изображено на картине В.Д. Поленова?
- 2.Какой стоит денёк?
- 3.Какое светит солнышко?
- 4.Какие облака плывут по ясному небу?
- 1. изображена золотая осень
- 2.погожий, осенний
- 3.лучистое
- 4.как стая белых лебедей, плывут пушистые облака
Написание 2 части
- 1. Что вьётся в центре картины?
- 2.Что отражаются в ней, как в зеркале?
- 3.Чем раскинулся по берегам реки лес?
- 4.Что делают пожелтевшие листья?
- 5.Что заплели в свои косы белоствольные берёзки?
- 1.голубой лентой река
- 2.лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды
- 3.ярким пышным ковром
- 4.блестят в солнечных лучах, как золотые
- 5.яркие оранжевые ленты
Написание 2 части
- 6. Какие возвышаются сосны?
- 7. Чем они любуются?
- 8.Какой наряд одела земля?
- 9.Куда зовёт за собой лесная тропинка?
- 6. В кругу берёзок …. горделивые стройные …
- 7.волшебным золотым нарядом берёз и машут им своими пушистыми зелёными платочками
- 8. золотистый
- 9.в разноцветную сказку
Написание 3 части
- 1. Какое настроение передаёт нам картина?
- 2. Как художник Поленов сумел передать красоту осени?
- 3. Что хочется сделать?
- 3. Очень … очутиться в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться осенним нарядом деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.