Ру сс кий я зык
«Школа России»
4 класс
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Левая рука
Правая рука
Дата
С о ч и нен и е.
Текст, в котором автор выражает своё мнение, анализирует тему или описывает события и образы.
Л и
с
т
с
а д
оп
- естественный биологический процесс сбрасывания
листвы растениями.
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!
Евгения Фёдоровна
Трутнева
(1884–1959)
Ясный
Хмурый осенний день
Сегодня холодный, пасмурный день. Стоит ненастная погода. Сеет мелкий осенний дождик. Дует резкий ветер.
Небо мутное, низкое. Под ногами грязь.
Скучная, унылая пора!
тёплый солнечный
прекрасная
лёгкий
ок.
прозрачное, высокое.
шуршит
ковёр из разноцветных листьев.
Чудесная
Тема урока:
Сочинение «Листопад». Запись основной части рассказа по наблюдениям.
Цель урока:
Развивать умения употреблять в речи предложения с однородными членами; употреблять олицетворения – слова, которые помогают представить неодушевлённые предметы в образе живого существа; составлять текст — описание.
Стр. 48
Л и ст о па д
Листопад
Осенью деревья невероятно красивы. Листья на них становятся багряными, оранжевыми, золотыми, лимонно-жёлтыми. Но наряд осенних деревьев недолговечен.
Дожди и ветра подхватывают один листочек за другим. Мягко кружатся листья, опускаются на землю. Под ногами образуется разноцветный ковёр.
Опавшие листья шуршат, как бы прощаясь с осенью.
Листопад
Осень - замечательная пора. Листопад - одно из самых красивых явлений осенью.
Листья деревьев и кустов меняют свой цвет и начинают опадать, покрывая землю разноцветным ковром. Интересно наблю-дать за задиристым ветерком. Он подхватывает золотистые и крас-ные листочки, словно лёгкие пёрышки, срывает их с веток, раски-дывает по земле.
Я люблю гулять по осеннему парку, который усыпан разноц-ветной листвой. Листья кружатся над головами и весело шуршат под ногами. Мне нравится сгребать листву в кучу, затем загребать её руками и подбрасывать вверх над головой.
Я люблю листопад.
Листопад
Как хороша листва осенью. Глаза разбегаются, глядя на осенние деревья. Какими только красками ни разукрасила дождливая осень природу.
Вот трепещут на осине жёлтые листочки. Дубы медленно роняют свои тяжёлые тёмно-зелёные, с коричневыми опалинами, листья. Разноцветные листья клёнов опускаются на тропинки, крутясь и переворачиваясь. Здесь и ярко-оранжевые листья с треугольными кончиками, и бордово-красные, и жёлтые с зелёными прожилками, и коричневые, уже успевшие подсохнуть лёгкие листочки.
Словно кружась в хороводе, опадает листва с деревьев, тихо, бесшумно, неторопливо. А опав, шуршит под ногами прохожих.
1. Вводная часть
Словарная работа
Карточка - помощница
Опорные слова
З а м е ч а тельная п о ра, л и стопад, уд и витель-
ное я вление.
2. Основная часть.
Словарная работа
Опорные слова
О падать, разн о цветный к о вёр, интере сн о,
тёмно-з е лёные, с к о ричневыми о палинами, з а дирис-тый вет е рок, п о дхватывает, лё г кие пёрышки, сры-вает, ра с кидывает, кружатся над г о л о вами, шур-шат под н о гами, сгр е бать, загр е бать, п о дбрасы-вать.
3. Заключительная часть.
Словарная работа
Опорные слова
Кружась в х о р о воде, тихо, б ес шумно, н е т о р о пливо, шуршат.
Минутка отдыха
Л и ст о па д
Рефлексия
Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей
Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.
«Солнышко» — всё получилось (один палец);
«солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца);
«тучка» — ничего не получилось (три пальца).
Шкилёва
Наталья Александровна
учитель высшей категории
МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район
Ленинградская область