СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по тексту из социальной сети "ВКонтакте" "Русский Робинзон"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ, написанное по тексту из социальной сети "ВКонтакте".

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по тексту из социальной сети "ВКонтакте" "Русский Робинзон"»

Сочинение в формате ЕГЭ

по тексту из социальной сети «ВКонтакте»


У каждого из нас есть свои представления о счастье и несчастье, но думаю, что все люди согласятся: беду невозможно перепутать с везением. Однако автор текста о новом русском Робинзоне заставляет читателей иначе взглянуть на мир, ставя перед нами проблему положительного влияния бедствия на личность и судьбу человека.

Для этого публицист сначала знакомит нас с Сергеем Лисицыным – «24-летним дерзким столичным хлыщом», как он его представляет. Молодой человек, судя по тому, что он едет в Америку на корабле, достаточно обеспечен. А если обратить внимание на его манеру поведения – грубость и самоуверенность, то можно сделать вывод: он чувствует себя хозяином жизни и не привык сталкиваться с неудачами. Судьба к нему благосклонна, но он не ценит этого, искушая ее и являя пример того, что счастье в привычном для нас понимании, к сожалению, испортило нрав его обладателя.

Но большую часть своей статьи автор посвящает другому – рассказу о том, как человек изменился. Герой, который «сроду ничего не делал своими руками», научился работать и зарабатывать; а «дерзкий столичный хлыщ» познал, что такое уважение и благодарность. Беда, постигнувшая его вследствие решения капитана судна высадить его на пустынном береге Охотского моря, обернулась победой. Победой над своими слабостями. Он не только превратился в порядочного человека (здесь нас особенно восхищает его забота о постаревшем капитане и его детях), но и стал одним из самых богатых людей своего времени.

В своем тексте автор противопоставляет человека до появления в его жизни беды и после. Прием антитезы, которую использует публицист, помогает нам не только поразиться преображению личности, но и убедиться: если бы в жизни Сергея Лисицына не произошло трагедии, шанса изменить себя, стать лучше у него тоже не было бы.

Авторская позиция очевидна. Публицист убежден в том, что для спасения человеческой души порой, как это ни прискорбно, нужны потрясения, порой даже экстремальные.

Нам нелегко согласиться с автором, ведь мы все хотим, чтобы наша жизнь складывалась только благополучно. Но это необходимо сделать, потому что иначе до некоторых людей не достучаться.

Наш опыт убеждает нас в этом. Например, судьба Раскольникова в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского. До его преступления – убийства людей – мы видим нравственное падение человека, выражающееся в его превосходстве над миром и доведшее его до права на кровь. Обладая незаурядным умом, добрым сердцем, Родион Раскольников тем не менее не ценил свои возможности и ставил перед собой ложные цели. И лишь потрясение помогает ему осознать ту бездну, к которой он шел, и выбрать иную дорогу.

Чтобы не потерять верного жизненного курса, нам нужны и радость, и страдание. Поэтому постараемся не унывать в трудные минуты, а помнить: иногда только боль может очистить нашу душу.


Текст.

РУССКИЙ РОБИНЗОН:

ПОТРЯСАЮЩАЯ РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ 1847 ГОДА

В 1847 году 24-летний дерзкий столичный хлыщ, потомственный дворянин, отставной гусар Сергей Лисицын ступил на палубу корабля под Андреевским флагом, стремясь попасть в Америку. Был принят в офицерской кают-компании дружелюбно, но в пьяном виде наговорил дерзостей командиру корабля и стал подбивать матросов на мятеж. Капитан приказал скрутить подстрекателя, завязать ему глаза и высадить на пустынный берег, с запиской…

Когда арестант освободился от пут и сорвал повязку с глаз, на горизонте он увидел уходящий корабль. Благородный капитан оставил ему чемодан с одеждой, три пары сапог, тулуп (Охотское море – не тропический океан), пару пистолетов, шашку, кинжал, запас сахара и чая, золотые карманные часы, складной нож, пуд сухарей, две фляги с водкой, чистые записные книжки, бритвенный прибор, огниво, запас спичек и даже 200 гаванских сигар.

Ко всему этому прилагались отличное ружьё с 26 зарядами и записка командира корабля: «Любезный Сергей Петрович! По Морскому уставу вас следовало бы осудить на смерть. Но ради вашей молодости и ваших замечательных талантов, а главное, подмеченного мною доброго сердца я дарю вам жизнь…Душевно желаю, чтобы уединение и нужда исправили ваш несчастный характер. Время и размышления научат вас оценить мою снисходительность, и если судьба когда-нибудь сведёт нас снова, чего я душевно желаю, то мы не встретимся врагами. А. М.».

Дворянин Лисицын сроду ничего не делал своими руками: в имении его обслуживали крепостные, в полку опекал денщик. Зная, что корабль шёл по Охотскому морю, он надеялся, что его оставили на одном из клочков суши гряды Алеутских или Курильских островов. Но вскоре убедился, что его положение хуже некуда. Он был зажат судьбой в клещи двух морей. Перед ним плескалось холодное Охотское море, а за спиной шумело дремучее «зелёное море тайги». А в ней – медведи, волки, рыси, ядовитые змеи…

За неделю «русский Робинзон» устроил себе дом с печью, смастерил мебель. Сделал пращу, лук и стрелы (благоразумно решив беречь патроны к ружью). И правильно – зимой в его дом рвалась голодная волчья стая – убил из ружья 8 хищников в упор. А перед этим подстрелил медведя, обеспечив себя тёплой шубой и запасом медвежатины. Ловил рыбу, собирал и сушил грибы.

12 апреля Сергей Лисицын прогуливался по берегу, оценивая последствия весенних штормов, и увидел лежащего ничком человека. Без сил и чувств. Выяснилось, что Василий (так звали несчастного) – с транспорта, шедшего в Русскую Америку. Судно дало течь, все с него сбежали, а его с сыном забыли. Корабль нашли неподалёку. Помимо 16-летнего паренька на нём оказались две овчарки, коты, 8 холмогорских коров, бык, 16 волов, 26 овец, запасы продуктов, инструменты, семена ячменя и ржи, а ещё оружие, телескоп, две подзорные трубы, самовар, строительный и огородный инструмент.

Семь месяцев одиночества напрочь выветрили у «барина» всю дворянскую спесь. С таким хозяйством и ещё с двумя парами крепких и умелых рук они за лето не только обновили дом и баню, но и научились делать масло, сметану, сыр и творог. Вспахали поле и собрали урожай ячменя и ржи. Организовали обильный лов морской и речной рыбы. Начали сбор и переработку грибов, ягод и лесных трав. Словом, зажили трудовой коммуной.

….В 1857 г. писатель Александр Сибиряков встречался с гостеприимным хозяином медных и золотых приисков в Приамурье Сергеем Лисицыным. Залежи медной руды и золота тот когда-то нашёл, будучи в одиночестве. Он был назначен правительством ещё и управляющим этими землями. Василий «Пятница» был при нём. Его сын учился в Московском университете.

А в Петербургском университете за счёт Лисицына учились оба сына командира корабля, который когда-то высадил смутьяна-гусара на пустынный берег. Став богатым человеком, Сергей Лисицын нашёл старика, проводил его в последний путь и взял на себя все заботы о его детях.


https://vk.com/wall-130077089_185722