Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем уроке русского языка. И наш урок я хочу начать с девиза. Давайте его прочитаем. Как вы понимаете девиз? Отлично. Молодцы. Я желаю вам на уроке быть активными, целеустремлёнными, внимательными. Начнём. | Приветствуют учителя. «Грамоте учиться Всегда пригодится» Грамота нам нужна будет везде и всегда, если ею овладеть, то будет легко и чем пользоваться. |
Сообщение темы и задач предстоящего сочинения | Ребята, чтобы узнать, чем особенным мы будем заниматься на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус. Чем мы сегодня будем заниматься? Молодцы. А что такое сочинение? Ребята, по пути к вам в школу, некоторые буквы в теме вашего сочинения растерялись, чтобы найти оставшиеся буквы, вам необходимо разгадать загадки, за правильно отгаданную загадку вы будете получать потерянную букву. 1.Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. ( Снег) Что случилось? Выпал... 2. Снег от холода стал синий, На деревьях — белый иней. Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице... ( Мороз) 3. Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка. Чуть тепло — заплачет вмиг И растает... (снеговик) 4. По сугробам возле речки Едут длинные дощечки, Ищут горочки повыше. Назови дощечки! (Лыжи) 5. Два стальных блестящих братца По катку кругами мчатся. Лишь мелькают огоньки. Что за братики? (Коньки) 6.За веревочку коня В горку я тащу. Ну а с горки быстро я На коне лечу! (Санки) Составьте тему нашего сочинения. Как будет звучать тема сочинения? Итак, давайте составим задачи предстоящего урока. Что мы должны сделать. Чтобы написать сочинение? А далее? Давайте начнём. | Сочинение Писать сочинение Сочинение — это рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте. З И М Н И Е З А Б А В Ы Сочинение «Зимние забавы» Подготовиться к написанию сочинения Написать сочинение- повествование на тему «Зимние забавы» |
Беседа с целью накопления материла | Ребята, а теперь, давайте взглянем на картину «Зимние забавы». Нравится ли вам эта картинка? Чем? Какое время года изображено? Какой стоит день? Кто изображен на картине? Что делают дети? Расскажите. Какое настроение у детей? Как это изобразил художник? Какое время года мы будем описывать? Какая погода будет на нашей картине? А в какие игры вы любите играть зимой? Отлично, молодцы. | Нравится Она передаёт зимнее настроение, настроение детства Зима Ясный Мальчики, девочки Мальчик катается на лыжах, на переднем плане ребята лепят снеговика, другие ребята катаются с горки на лыжах и санках, на заднем плане дети играют в снежки. Весёлое, отличное С помощью улыбок на лицах ребят. Зиму Солнечная, ясная, безветренная. В снежки, кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снежную бабу и т.д. |
Составление плана или его уточнение | Итак, напомните, как называется наше сочинение? Но это будет не просто сочинение, а сочинение – повествование. Что есть у любого текста? Что отличает текст повествование от других видов текста? Как вы думаете, о чём будет наше сочинение? Как называются части текста -повествования? Давайте мы попробуем составить план, по которому вы будете писать сочинение. О чём будет говориться в первой части? Как мы можем начать наше сочинение, а именно первую часть ( вводную)? Возьмите карточку «А» и прочитайте предложения, с которых можно начать сочинение. Зачитайте их. Отлично. Это можем пригодиться вам в написании первой части. Как называется вторая часть текста повествования? Как вы думаете, о чём надо написать в этой части? Как можно начать эту часть? Посмотрите на раздаточный материал, вам даны предложения, выберите только те, с которых можно начать 2 часть. А давайте попробуем составить предложения по картинкам, которые могут вам помочь. Составьте предложение к первой картинке. Составьте предложение ко второй картинке. Составьте предложение к третьей картинке. Составьте предложение по четвёртой картинке. Составьте предложение по пятой картинке. Как называется третья часть текста повествования? Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение? Отлично. Составим план в правильном порядке. Стоит чудесный зимний денёк Артём и Вова построили снежную крепость и начали играть в снежки Ребята очень любят зимнюю пору! Как произносится последнее предложение? Будем следовать этому плану, при написании сочинения. | -Наше сочинение будет называться « Зимние забавы») Заголовок ( Название) В нём повествуется о чём-либо, о ком-либо. О зимних забавах детей. Вводная, основная, концовка. О состоянии погоды, её описание. Был солнечный и зимний день. Был солнечный и зимний день. Наступили долгожданные зимние каникулы. Ночью выпал пушистый снег. Основная Описать, что делают дети, чем они занимаются. На улицу вышло много ребят. Вышли ребята во двор Глаша, Маша и Паша начали лепить снеговика Марина начала кататься на коньках Мальчишки залезли на горку. Дима и Коля играют в снежки. Тоня и Алина лепят снеговика. Марина катается на коньках. Серёжа катается на лыжах. Надя хочет съехать на санях с горы Заключительная часть (концовка) Надо написать о настроении детей. 1.Весело ребятам зимой! 2.Ребята очень любят зиму! 3.Зимой очень весело С выражением, с радостью, с восклицанием. |
Речевая подготовка текста | Ребята, как вы понимаете слово забавы? Как сказать по-другому? Посмотрите на предложение. Какие орфограммы есть в данном предложении? Верно. Далее. Дима и Коля играют в снежки. Какие орфограммы встретились? Посмотрите, как пишется слово снежки. В этом слове пишется парная согласная ж. Кто подберёт проверочное слово? Катя и Таня лепят снеговика. Какие орфограммы встретились в этом предложении? Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова. А безударную гласную о нужно запомнить. Марина катается на коньках. Какие орфограммы встретились в этом предложении? Посмотрите на слово «катается», на конце пишется - тся. Надя катается с горы на санках. Какие орфограммы в этом предложении? Марина скользит по льду на коньках. Какие орфограммы в словах «скользит по льду»? Что мы должны ставить в конце предложений? Обратите внимание на буквы, которые я выделила. ( Зимние забавы). | Игры, развлечение серёжа катается на лыжах Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак. Имена пишутся с заглавной буквы, в слове «снежки» – безударная гласная е, проверочное слово «снег». Снежок Имена детей пишутся с заглавной буквы, в слове «снеговика» – безударные гласные е, о, и. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударные гласные в словах катается – а, проверочное слово катится, и в слове коньки – о из словаря, ь – показатель мягкости. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударная гласная в слове «катается», проверочное слово «катится» и безударная гласная в слове «с горы», проверочное слово «горы». В слове «скользит» безударная гласная о, проверочное слово «скользкий», в слове «по льду» - мягкий знак – показатель мягкости. Точку |
Устное составление, рассказывание и обсуждение вариантов текста | Кто попробует составить текст сочинения на тему «Зимние забавы»? Давайте обсудим. Какое настроение у вас вызвало сочинение? Что делали дети в вашем сочинении? Послушайте, какой рассказ получился у меня. Зимние забавы. Стоит чудесный зимний денек. За ночь намело много снега. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу. Ваня и Алёна построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. Коля уверенно прокладывает лыжню. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке веточка -метла. Весело ребятам зимой! | Варианты сочинений учащихся Волшебное, весёлое Играли в снежки, катались на лыжах, лепили снеговика. |