Сочинение ученика 8»В» класса МБОУ СОШ № 5 г.Гусиноозёрска
Республики Бурятия
Петрова Даниила
Учитель: Астраханцева Е.С.
Война… Казалось бы далёкое слово от того, что мы не слышим разрывы снарядов, воя бомб. И тем страшнее ощущаем, что мир так хрупок, что кто-то должен его защищать. На защиту страны, народа встают самые смелые, порой и самые простые люди. Солдаты выполняют свой священный долг по защите своей страны, народа, семьи. И приходится кому-то взять на себя трагическую ношу. Так произошло с моим дядей.
Я своего дядю, Петрова Александра, никогда не видел, но много слышал о нём от моей мамы, дедушки и бабушки. Мама мне показывала детские фотографии дяди Саши, армейские, домашнее видео, где он ещё живой, весёлый, счастливый. Сохранились письма из армии, в которых мой дядя рассказывает об армейской жизни, о том, что скучает и ждёт встречи с родными.
В детстве, по рассказам бабушки, был спокойный, общительный, всегда защищал девочек, любил животных (наверное, в этом мы схожи с моим дядей). Да и учился он в той же школе, где сейчас учусь и я. Русский язык и литературу ему преподавала Елена Сергеевна. Она мой классный руководитель. По её воспоминаниям, Петров Саша учился с интересом, вёл себя хорошо, никогда с ним не было никаких проблем. После окончания 9 класса дядя поступил в ПУ-3 на автомеханика, так как очень любил технику. Любовь к технике ему привил ему его отец, сам водитель. Закончив училище на 4 и 5, дядя Саша получил диплом автомеханика и право вождения транспортными средствами категории А, В, С.
И в детстве, и в юности дядя Саша был смелым, всегда приходил на помощь слабым. Однажды он защитил девушку, своего друга, спас собаку от верной смерти. Родители и сестра гордились своим сыном и братом.
Дядя очень любил спорт, был сильным, волевым. К службе в армии Саша готовился ещё в школе. Он много занимался спортом, посещал секцию тяжелой атлетики, в армию пошел кандидатом в мастера спорта.
После окончания училища весной 1999 года Александр Петров был призван в ряды Российской Армии. Мой дедушка рассказывал о своём родном и единственном сыне, о том, что он служил в городе Улан-Удэ в Сосновом Бору, в спецназе, в разведроте. Его уважали, у него там были друзья. Я понимаю, что в таких войсках доверяют служить только физически подготовленным, выносливым ребятам. Дядя Саша был кандидатом в мастера спорта по тяжёлой атлетике, занимался и баскетболом, футболом.
В сентябре 1999 года дядю Сашу отправили в командировку в Чечню. Пришло письмо, в котором он описывал горы очень высокие, не такие, как у нас. Писал, что скучает по своей родной природе Бурятии, скучает по родным, писал, что служба проходит хорошо: «Ждите домой!»
Потом пришло горе: сообщение о гибели моего дяди. Снайперская пуля врага унесла жизнь молодого, смелого, доброго, хорошего человека. Тело его привезли только через 45 дней, в ноябре 1999 года. Были похороны. Провожал дядю Сашу весь город. Скорбили вместе с моими родными все жители. Для родителей это было страшное непоправимое горе - потерять опору своей жизни, их будущее.
Дядя Саша ушёл из жизни молодым, восемнадцатилетним. Он не успел осуществить все планы, которые он ставил в своей жизни, у него не родились дети, которые потянули бы ниточку в будущее.
Позже выйдет «Книга Памяти», которую создал полковник С.В.Баленко. В этой книге автор рассказывает о погибших солдатах, которые прожили такую короткую, но такую достойную жизнь. На них нужно равняться и помнить их.
Хоть я и не знал своего дядю Сашу, но я его буду помнить как любящего сына для своих родителей, как замечательного брата для своей сестры, как хорошего дядю для своих племянников. Я всегда буду ухаживать за его могилой. И всегда буду помнить.
В городе Улан-Удэ есть памятник под названием Чёрный тюльпан. На нём выбиты такие слова: «Ровесникам, ушедшим в бой». Он посвящён воинам Бурятии, погибшим при исполнении интернационального долга в Республике Афганистан и во время боевых действий в Чечне. В галерее высечены на мраморных плитах образы погибших солдат.
Дядя Саша погиб. Для семьи это огромная потеря. Он должен был быть опорой для своих родителей. Теперь я буду этой опорой. Опорой для своего деда, для своей бабушки, для своей мамы.