СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение в формате ОГЭ 13.3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение в формате ОГЭ 13.3»

Сочинение 13.3. Структура.

Сочинение 13.3. Структура.

Условия выполнения задания 13.3

Условия выполнения задания 13.3

1 АБЗАЦ / ВСТУПЛЕНИЕ.   Даем определение понятию. Попробуем разобраться в смысле этого понятия. Попробуем дать определение этому слову. По моему мнению, любовь – это… Мне кажется, что любовь - это… На мой взгляд, любовь – это…. Я думаю, что любовь – это… Что такое любовь? Попробуем над этим поразмышлять. Я глубоко убежден(а) в том, что…  Я уверен(а) в том, что…

1 АБЗАЦ / ВСТУПЛЕНИЕ.

Даем определение понятию.

  • Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
  • Попробуем дать определение этому слову.
  • По моему мнению, любовь – это…
  • Мне кажется, что любовь - это…
  • На мой взгляд, любовь – это….
  • Я думаю, что любовь – это…
  • Что такое любовь? Попробуем над этим поразмышлять.
  • Я глубоко убежден(а) в том, что…
  • Я уверен(а) в том, что…
Как сформулировать определение понятия :   Дефиниция (РЕКОМЕНДОВАНО) . Дружба – это вид взаимоотношений, при котором люди доверяют. Ассоциация (одно понятие влечет за собой появление другого). Что такое дружба? В моем понимании дружба связана с поддержкой, верностью, преданностью, взаимовыручкой… Аналогия. (Когда один предмет сравнивается с другим). Что такое дружба? Дружбу можно сравнить с компасом. Верный друг всегда поможет, подскажет, укажет правильное направление. Презентация. Это такой способ, при котором понятие раскрывается через пример. Что такое дружба? Когда я произношу это слово, я всегда вспоминаю своих школьных друзей. Мы вместе проводим время, делимся самым сокровенным. Если кому-то из нас плохо, я уверен, что друзья придут мне на встрече.

Как сформулировать определение понятия :

  • Дефиниция (РЕКОМЕНДОВАНО) .

Дружба – это вид взаимоотношений, при котором люди доверяют.

  • Ассоциация (одно понятие влечет за собой появление другого).

Что такое дружба? В моем понимании дружба связана с поддержкой, верностью, преданностью, взаимовыручкой…

  • Аналогия. (Когда один предмет сравнивается с другим).

Что такое дружба? Дружбу можно сравнить с компасом. Верный друг всегда поможет, подскажет, укажет правильное направление.

  • Презентация. Это такой способ, при котором понятие раскрывается через пример.

Что такое дружба? Когда я произношу это слово, я всегда вспоминаю своих школьных друзей. Мы вместе проводим время, делимся самым сокровенным. Если кому-то из нас плохо, я уверен, что друзья придут мне на встрече.

Комментарий к тезису (2-3 предложения). Комментарий – это толкование, расширение определения с целью его разъяснения или оценки. ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ (комментарий), СКАЗАТЬ ДРУГИМИ СЛОВАМИ, ОПРЕДЕЛИТЬ СМЫСЛ СЛОВА. Необходимо назвать конкретные проявления описываемого понятия в жизни (поступки, чувства, нравственный выбор человека). Что мне известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.). С какими другими понятиями (и словами) связано определяемое мною слово? Чем существенным я могу еще дополнить это определение? Можно прокомментировать вопрос из условия задания.

Комментарий к тезису (2-3 предложения).

Комментарий – это толкование, расширение определения с целью его разъяснения или оценки.

  • ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ (комментарий), СКАЗАТЬ ДРУГИМИ СЛОВАМИ, ОПРЕДЕЛИТЬ СМЫСЛ СЛОВА.
  • Необходимо назвать конкретные проявления описываемого понятия в жизни (поступки, чувства, нравственный выбор человека).
  • Что мне известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.).
  • С какими другими понятиями (и словами) связано определяемое мною слово?
  • Чем существенным я могу еще дополнить это определение?
  • Можно прокомментировать вопрос из условия задания.
ИТОГО по 1 абзацу. Вступление должно содержать: Определение понятия с объяснением значения, 2/3 предложения-комментария.

ИТОГО по 1 абзацу.

Вступление должно содержать:

  • Определение понятия с объяснением значения,
  • 2/3 предложения-комментария.
2 АБЗАЦ / ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ.   Предложения-связки (мостик): Чтобы доказать справедливость своей точки зрения, приведу пример из… Мысль о том, что «…» относится к числу главных человеческих ценностей, можно подтвердить примером из… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту / … предложению текста. Справедливость моей точки зрения можно доказать примером из текста выдающегося русского писателя… В подтверждении моих рассуждений приведу пример из текста ... Обратимся к тексту ... . В центре внимания автора… Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста … В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса). В качестве первого аргумента мне хотелось бы привести пример из произведения… Свое мнение я могу подтвердить примером из… ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ ФИО АВТОРА!!!

2 АБЗАЦ / ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ.

Предложения-связки (мостик):

  • Чтобы доказать справедливость своей точки зрения, приведу пример из…
  • Мысль о том, что «…» относится к числу главных человеческих ценностей, можно подтвердить примером из…
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту / … предложению текста.
  • Справедливость моей точки зрения можно доказать примером из текста выдающегося русского писателя…
  • В подтверждении моих рассуждений приведу пример из текста ...
  • Обратимся к тексту ... . В центре внимания автора…
  • Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста …
  • В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).
  • В качестве первого аргумента мне хотелось бы привести пример из произведения…
  • Свое мнение я могу подтвердить примером из…

ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ ФИО АВТОРА!!!

Затем приводите аргумент из данного текста. Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис. Найдите ОДИН пример в тексте (поступки героев, их слова, внешний вид, отношение к окружающим людям, миру), который иллюстрирует значение слова-понятия. По условию задания необходимо использовать цитирование или указать номера предложений. Обязательно прокомментируйте аргумент. Выразите свое отношение, уточните ваше понимание приведенного примера. ПРИМЕР БЕЗ ПОЯСНЕНИЯ НЕ СЧИТАЕТСЯ АРГУМЕНТОМ.

Затем приводите аргумент из данного текста.

Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис.

  • Найдите ОДИН пример в тексте (поступки героев, их слова, внешний вид, отношение к окружающим людям, миру), который иллюстрирует значение слова-понятия.
  • По условию задания необходимо использовать цитирование или указать номера предложений.
  • Обязательно прокомментируйте аргумент. Выразите свое отношение, уточните ваше понимание приведенного примера.

ПРИМЕР БЕЗ ПОЯСНЕНИЯ НЕ СЧИТАЕТСЯ АРГУМЕНТОМ.

Итого по 2 абзацу. 2 абзац должен содержать: Пример из приведенного в КИМе текста, Цитирование/номера предложений, Комментарий примера.

Итого по 2 абзацу.

2 абзац должен содержать:

  • Пример из приведенного в КИМе текста,
  • Цитирование/номера предложений,
  • Комментарий примера.
3 АБЗАЦ / ВТОРОЙ АРГУМЕНТ (из жизни). Предложения-связки(мостик): Не только в художественной литературе, но и в жизни встречаются примеры проявления … Примеры проявления … мне встретились не только в данном / приведенном / прочитанном сейчас тексте, но и в других произведениях художественной литературы / но и в истории / в романе… и прочее. Примеры (называем слово-понятие из задания) можно встретить и в жизни. В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т. п.). Немало примеров проявления … мы видим и в нашей жизни. Например, … Я вспоминаю похожий случай из своего детства В жизни мы часто сталкиваемся с ... (наблюдаем ...) Свое мнение я могу подтвердить примером из… В качестве второго аргумента …

3 АБЗАЦ / ВТОРОЙ АРГУМЕНТ (из жизни).

Предложения-связки(мостик):

  • Не только в художественной литературе, но и в жизни встречаются примеры проявления …
  • Примеры проявления … мне встретились не только в данном / приведенном / прочитанном сейчас тексте, но и в других произведениях художественной литературы / но и в истории / в романе… и прочее.
  • Примеры (называем слово-понятие из задания) можно встретить и в жизни.
  • В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т. п.).
  • Немало примеров проявления … мы видим и в нашей жизни. Например, …
  • Я вспоминаю похожий случай из своего детства
  • В жизни мы часто сталкиваемся с ... (наблюдаем ...)
  • Свое мнение я могу подтвердить примером из…
  • В качестве второго аргумента …
Второй аргумент – пример из жизненного опыта. Вспомните реальное событие из вашей жизни или жизни друзей, родителей; содержание прочитанной книги, факт из истории. Поясните, как вы понимаете его в соответствии со значением слова-понятия. Пример-аргумент из жизни должен доказать понятие. Аргумент должен восприниматься как реальный факт. Запрещается использовать выдуманные, фантастические, мифические примеры. Пример должен быть общезначимым, никакого сомнения не должно возникать, что это было на самом деле.

Второй аргумент – пример из жизненного опыта.

  • Вспомните реальное событие из вашей жизни или жизни друзей, родителей; содержание прочитанной книги, факт из истории. Поясните, как вы понимаете его в соответствии со значением слова-понятия.
  • Пример-аргумент из жизни должен доказать понятие. Аргумент должен восприниматься как реальный факт.
  • Запрещается использовать выдуманные, фантастические, мифические примеры. Пример должен быть общезначимым, никакого сомнения не должно возникать, что это было на самом деле.
Примеры могут быть из: Жизни (реальные события) Литературы (обязательно указать ФИО автора / произведение) Истории (общеизвестные факты) Фильма (обязательно указать название) Приведенного в КИМе текста Пример должен быть общезначительным, не подлежащий сомнению факт.  Обязательно прокомментируйте аргумент. Выразите свое отношение, уточните ваше понимание приведенного примера. ПРИМЕР БЕЗ ПОЯСНЕНИЯ НЕ СЧИТАЕТСЯ АРГУМЕНТОМ.

Примеры могут быть из:

  • Жизни (реальные события)
  • Литературы (обязательно указать ФИО автора / произведение)
  • Истории (общеизвестные факты)
  • Фильма (обязательно указать название)
  • Приведенного в КИМе текста

Пример должен быть общезначительным, не подлежащий сомнению факт.

  • Обязательно прокомментируйте аргумент. Выразите свое отношение, уточните ваше понимание приведенного примера.

ПРИМЕР БЕЗ ПОЯСНЕНИЯ НЕ СЧИТАЕТСЯ АРГУМЕНТОМ.

Итого по 3 абзацу. 3 абзац должен содержать: Пример из жизненного опыта, доказывающий понятие. Комментарий примера.

Итого по 3 абзацу.

3 абзац должен содержать:

  • Пример из жизненного опыта, доказывающий понятие.
  • Комментарий примера.
4 АБЗАЦ / ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Вывод - заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом. Вывод должен быть коротким, но ёмким по содержанию; логически связан с предыдущим изложением; не должен противоречить по смыслу определению понятия и аргументам. Сделайте вывод, в котором суммируются ваши наблюдения и новый уровень понимания, обобщите значение слова-понятия, определите его нравственную ценность для любого человека. Если вы не отвечали на вопрос из условия задания, то в выводе необходимо прописать этот вопрос и ответить на него.

4 АБЗАЦ / ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  • Вывод - заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом.
  • Вывод должен быть коротким, но ёмким по содержанию; логически связан с предыдущим изложением; не должен противоречить по смыслу определению понятия и аргументам.
  • Сделайте вывод, в котором суммируются ваши наблюдения и новый уровень понимания, обобщите значение слова-понятия, определите его нравственную ценность для любого человека.
  • Если вы не отвечали на вопрос из условия задания, то в выводе необходимо прописать этот вопрос и ответить на него.
Предложения связки для заключения. Таким образом, .../ Итак, .../ Как видим, …/ Мы пришли к выводу, что… Делая вывод из вышеизложенных доказательств, … Итак, можно увидеть, что...  Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры-аргументы) верность данного мной определения.  В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что ...  Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения.  Подводя итог сказанному, хотелось бы отметить, что… Мы убеждаемся в том, что ... Обобщая сказанное, ... Из всего вышесказанного следует, что ...

Предложения связки для заключения.

  • Таким образом, .../ Итак, .../ Как видим, …/ Мы пришли к выводу, что…
  • Делая вывод из вышеизложенных доказательств, …
  • Итак, можно увидеть, что...
  • Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры-аргументы) верность данного мной определения.
  • В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что ...
  • Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения.
  • Подводя итог сказанному, хотелось бы отметить, что…
  • Мы убеждаемся в том, что ...
  • Обобщая сказанное, ...
  • Из всего вышесказанного следует, что ...
Итого по 4 абзацу. 4 абзац должен содержать: Вопрос из условия задания и ответ Или логический вывод, обобщение (если вы уже комментировали этот вопрос в 1 абзаце).

Итого по 4 абзацу.

4 абзац должен содержать:

  • Вопрос из условия задания и ответ
  • Или логический вывод, обобщение (если вы уже комментировали этот вопрос в 1 абзаце).
Структура сочинения. 1 абзац: Определение понятия с объяснением значения, 2/3 предложения-комментария/вопрос из условия задания и комментарий-ответ 2 абзац: Пример из приведенного в КИМе текста, Цитирование/номера предложений, Комментарий примера. 3 абзац: Пример из жизненного опыта, доказывающий понятие, Комментарий примера. 4 абзац: Вопрос из условия задания и ответ Или логический вывод, обобщение (если вы уже комментировали этот вопрос в 1 абзаце).

Структура сочинения.

1 абзац:

  • Определение понятия с объяснением значения,
  • 2/3 предложения-комментария/вопрос из условия задания и комментарий-ответ

2 абзац:

  • Пример из приведенного в КИМе текста,
  • Цитирование/номера предложений,
  • Комментарий примера.

3 абзац:

  • Пример из жизненного опыта, доказывающий понятие,
  • Комментарий примера.

4 абзац:

  • Вопрос из условия задания и ответ
  • Или логический вывод, обобщение (если вы уже комментировали этот вопрос в 1 абзаце).