Просмотр содержимого документа
«Сочинение в формате ОГЭ 13.3»
Сочинение 13.3. Структура.
Условия выполнения задания 13.3
1 АБЗАЦ / ВСТУПЛЕНИЕ.
Даем определение понятию.
- Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
- Попробуем дать определение этому слову.
- По моему мнению, любовь – это…
- Мне кажется, что любовь - это…
- На мой взгляд, любовь – это….
- Я думаю, что любовь – это…
- Что такое любовь? Попробуем над этим поразмышлять.
- Я глубоко убежден(а) в том, что…
- Я уверен(а) в том, что…
Как сформулировать определение понятия :
- Дефиниция (РЕКОМЕНДОВАНО) .
Дружба – это вид взаимоотношений, при котором люди доверяют.
- Ассоциация (одно понятие влечет за собой появление другого).
Что такое дружба? В моем понимании дружба связана с поддержкой, верностью, преданностью, взаимовыручкой…
- Аналогия. (Когда один предмет сравнивается с другим).
Что такое дружба? Дружбу можно сравнить с компасом. Верный друг всегда поможет, подскажет, укажет правильное направление.
- Презентация. Это такой способ, при котором понятие раскрывается через пример.
Что такое дружба? Когда я произношу это слово, я всегда вспоминаю своих школьных друзей. Мы вместе проводим время, делимся самым сокровенным. Если кому-то из нас плохо, я уверен, что друзья придут мне на встрече.
Комментарий к тезису (2-3 предложения).
Комментарий – это толкование, расширение определения с целью его разъяснения или оценки.
- ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ (комментарий), СКАЗАТЬ ДРУГИМИ СЛОВАМИ, ОПРЕДЕЛИТЬ СМЫСЛ СЛОВА.
- Необходимо назвать конкретные проявления описываемого понятия в жизни (поступки, чувства, нравственный выбор человека).
- Что мне известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.).
- С какими другими понятиями (и словами) связано определяемое мною слово?
- Чем существенным я могу еще дополнить это определение?
- Можно прокомментировать вопрос из условия задания.
ИТОГО по 1 абзацу.
Вступление должно содержать:
- Определение понятия с объяснением значения,
- 2/3 предложения-комментария.
2 АБЗАЦ / ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ.
Предложения-связки (мостик):
- Чтобы доказать справедливость своей точки зрения, приведу пример из…
- Мысль о том, что «…» относится к числу главных человеческих ценностей, можно подтвердить примером из…
- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту / … предложению текста.
- Справедливость моей точки зрения можно доказать примером из текста выдающегося русского писателя…
- В подтверждении моих рассуждений приведу пример из текста ...
- Обратимся к тексту ... . В центре внимания автора…
- Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста …
- В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).
- В качестве первого аргумента мне хотелось бы привести пример из произведения…
- Свое мнение я могу подтвердить примером из…
ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ ФИО АВТОРА!!!
Затем приводите аргумент из данного текста.
Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис.
- Найдите ОДИН пример в тексте (поступки героев, их слова, внешний вид, отношение к окружающим людям, миру), который иллюстрирует значение слова-понятия.
- По условию задания необходимо использовать цитирование или указать номера предложений.
- Обязательно прокомментируйте аргумент. Выразите свое отношение, уточните ваше понимание приведенного примера.
ПРИМЕР БЕЗ ПОЯСНЕНИЯ НЕ СЧИТАЕТСЯ АРГУМЕНТОМ.
Итого по 2 абзацу.
2 абзац должен содержать:
- Пример из приведенного в КИМе текста,
- Цитирование/номера предложений,
- Комментарий примера.
3 АБЗАЦ / ВТОРОЙ АРГУМЕНТ (из жизни).
Предложения-связки(мостик):
- Не только в художественной литературе, но и в жизни встречаются примеры проявления …
- Примеры проявления … мне встретились не только в данном / приведенном / прочитанном сейчас тексте, но и в других произведениях художественной литературы / но и в истории / в романе… и прочее.
- Примеры (называем слово-понятие из задания) можно встретить и в жизни.
- В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т. п.).
- Немало примеров проявления … мы видим и в нашей жизни. Например, …
- Я вспоминаю похожий случай из своего детства
- В жизни мы часто сталкиваемся с ... (наблюдаем ...)
- Свое мнение я могу подтвердить примером из…
- В качестве второго аргумента …
Второй аргумент – пример из жизненного опыта.
- Вспомните реальное событие из вашей жизни или жизни друзей, родителей; содержание прочитанной книги, факт из истории. Поясните, как вы понимаете его в соответствии со значением слова-понятия.
- Пример-аргумент из жизни должен доказать понятие. Аргумент должен восприниматься как реальный факт.
- Запрещается использовать выдуманные, фантастические, мифические примеры. Пример должен быть общезначимым, никакого сомнения не должно возникать, что это было на самом деле.
Примеры могут быть из:
- Жизни (реальные события)
- Литературы (обязательно указать ФИО автора / произведение)
- Истории (общеизвестные факты)
- Фильма (обязательно указать название)
- Приведенного в КИМе текста
Пример должен быть общезначительным, не подлежащий сомнению факт.
- Обязательно прокомментируйте аргумент. Выразите свое отношение, уточните ваше понимание приведенного примера.
ПРИМЕР БЕЗ ПОЯСНЕНИЯ НЕ СЧИТАЕТСЯ АРГУМЕНТОМ.
Итого по 3 абзацу.
3 абзац должен содержать:
- Пример из жизненного опыта, доказывающий понятие.
- Комментарий примера.
4 АБЗАЦ / ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
- Вывод - заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом.
- Вывод должен быть коротким, но ёмким по содержанию; логически связан с предыдущим изложением; не должен противоречить по смыслу определению понятия и аргументам.
- Сделайте вывод, в котором суммируются ваши наблюдения и новый уровень понимания, обобщите значение слова-понятия, определите его нравственную ценность для любого человека.
- Если вы не отвечали на вопрос из условия задания, то в выводе необходимо прописать этот вопрос и ответить на него.
Предложения связки для заключения.
- Таким образом, .../ Итак, .../ Как видим, …/ Мы пришли к выводу, что…
- Делая вывод из вышеизложенных доказательств, …
- Итак, можно увидеть, что...
- Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры-аргументы) верность данного мной определения.
- В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что ...
- Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения.
- Подводя итог сказанному, хотелось бы отметить, что…
- Мы убеждаемся в том, что ...
- Обобщая сказанное, ...
- Из всего вышесказанного следует, что ...
Итого по 4 абзацу.
4 абзац должен содержать:
- Вопрос из условия задания и ответ
- Или логический вывод, обобщение (если вы уже комментировали этот вопрос в 1 абзаце).
Структура сочинения.
1 абзац:
- Определение понятия с объяснением значения,
- 2/3 предложения-комментария/вопрос из условия задания и комментарий-ответ
2 абзац:
- Пример из приведенного в КИМе текста,
- Цитирование/номера предложений,
- Комментарий примера.
3 абзац:
- Пример из жизненного опыта, доказывающий понятие,
- Комментарий примера.
4 абзац:
- Вопрос из условия задания и ответ
- Или логический вывод, обобщение (если вы уже комментировали этот вопрос в 1 абзаце).