Сочинение- отзыв о литературном произведении
В. Железников «Чучело»
«Вестерн, боевик, мелодрама, комедия, драма, сериал, фантастика, ужасник, триллер...» - так задорно вещал по телевизору рекламный герой, приглашая нас к просмотру фильмов в Триколоре. Ну как тут не растеряться и где уж разобраться в сумятице всех этих модных и захватывающих кинолент. Мы поглощаем их, не разбираясь в смысле, не задумываясь над содержанием, но зато как зрелищно и захватывающе! А среди всего этого разнообразия есть интересные, поднимающие многие проблемы фильмы. Но есть и такие, которые не затронут ни сердца, ни ума; кино - на один просмотр. Красиво, спецэффектно, с компьютерной графикой. Когда смотришь некоторые фильмы, то на какое – то время будто оказываешься в другом мире, в ином измерении. Я сейчас, как говорят, пребываю в том нежном возрасте, когда всё интересно: и захватывающий сюжет, и эффекты, и игра актёров. А хочется ещё и чему – то научиться, взять пример с героев фильма, задуматься о том, как бы я поступил. Хочется поразмышлять о сюжете, увидеть затронутую проблему. Сейчас индустрия кино - это поток фильмов на любой вкус. Включил телевизор, пощёлкал кнопками, нашёл что-нибудь, посмотрел, а не понравился фильм- переключил на другой канал. В кинотеатре можно посмотреть и в формате 3Д.
Конечно, у меня ещё много будет любимых фильмов впереди, которые заинтересуют меня и не оставят равнодушным, ведь многого я ещё не видел, а зрительский опыт у меня небольшой. Но сейчас для меня картина, которая захватила меня, заставила о многом задуматься - это фильм «Чучело» по повести В. Железникова.
«Осенью Ленка пошла в шестой класс. Вот тогда – то и произошла эта история, которая навсегда сделала Бессольцевых- Николая Николаевича и Ленку- знаменитыми людьми. Отзвук этих событий, как колокольный звон, долго ещё носился над городком, отзываясь по-разному в жизни тех людей, которые были в них замешаны»,- прочитал я на обложке книги В. Железникова «Чучело». Меня это заинтриговало не менее, чем название самой повести. Прочитал на одном дыхании, а потом сразу же посмотрел фильм Р. Быкова «Чучело». И всё, кинолента меня не отпустила
. Во-первых, режиссёр очень тонко передал авторское изображение подростка в таких острых жизненных ситуациях, когда надо принимать решение самому. А ещё важно то, как дети закаляются нравственно. Для меня было очень интересным прослеживать отношения между ребятами. Ведь я тоже в том юном школьном возрасте, и у нас в классе так же складываются отношения по – разному: кто – то видит себя лидером, а кто – то « серой мышкой».
Больше всего поразила меня, конечно, Ленка Бессольцева. Волевая, не признающая компромиссов, она принесла себя в жертву ради друга. Но, к сожалению, друг оказался подлецом и предателем. « И любовь такой красавицы, такого чудного человека отверг этот несчастный, жалкий Димка Сомов!»- соглашаюсь и я с Николаем Николаевичем. Читал, и мне было стыдно за Димку, за его малодушие, за подлый поступок. Чучело- это не Ленка, а каждый из тех, кто её предал, кто над ней смеялся и издевался.
Повесть В. Железникова, как и фильм Р. Быкова многому учат. Учат жизни вообще. Мы, дети, часто бываем жестоки. В юном возрасте страшно плыть против течения, могут не подать руки. Юношеский максимализм и желание выделиться присущи ребятам, желающим быть лидерами, а другие, послабее которые, остаются в тени, боясь привлечь внимание, и остаются в «стадном» состоянии, по принципу - быть как все. Так вот я понял, что нужно стараться жить так, чтобы не попадать под влияние амбициозных лидеров, таких как Железная Кнопка, не идти на поводу, а иметь смелость выражать своё мнение, не быть одним из многих в серой массе, а быть индивидуальной личностью. Но самое главное, я считаю, - это в любой ситуации оставаться человеком.
Сочинение
«Деньгами надо управлять, а не служить им»
(Сенека).
«На земле весь род людской
чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
тот кумир – телец златой!»
Это ария Мефистофеля из оперы «Фауст». Согласно библейскому преданию, золотой телец –это символ богатства, денег. Этому кумиру из века в век и поклоняется род человеческий. Конечно, есть люди, для которых деньги не цель, некоторые спокойно относятся к ним: есть- хорошо, нет – ну и ладно. Многие сейчас хотят быть богатыми, но это не значит, что они поклоняются золотому тельцу. Просто от денег, я думаю, никто не откажется. Другое дело, как заработаны деньги: честным трудом или аферой, криминалом.
Каждый день мы имеем дело с финансами, от них всё время зависим. Денег, как правило, всегда не хватает. Но откуда же взялись эти цветные бумажки? Чего больше они приносят людям: зла или добра? Одни говорят, что деньги- это зло, и тем большее зло, чем их меньше. Другие уверяют, что самый доходный вид физического труда – это грести деньги лопатой. Но как же выработать разумное отношение к материальной стороне жизни? Как соблюсти в этом разумную меру?
Учёные утверждают, что деньги - это величайшее изобретение человечества, без которого невозможен прогресс. А в то же время жажда наживы, денег толкает людей на преступления, развивает в них жадность, зависть, делает накопительство смыслом жизни. Увы, это старо как мир. Тема стяжательства, скупердяйства и жадности человеческой не знает границ. Это широко раскрыто в мировой литературе, например, в комедии Ж. Мольера «Скупой», в трагедии «Скупой рыцарь» А. Пушкина, в повести «Гобсек» О. Бальзака…В старину, например, считали, что деньги – это порождение нечистой силы. Я часто задумываюсь: «Так что же такое деньги: источник прогресса или зло?»
Интересна история возникновения денег. Они появились около 7 тысяч лет назад, когда у людей оставались излишки изделий или продуктов. Вот и додумались наши предки, что надо выбрать какой – то один товар и сравнить его ценность с другим. Роль первых денег у многих народов стали выполнять домашние животные. Их считали по головам. У кого было больше голов, тот и был богатым. Разные предметы использовались в качестве денег: меха, рыба, жемчужины, бруски соли, зубы собак. Но с появлением драгоценных металлов появляются и первые монеты. В нашей стране первой денежной единицей была гривна- серебряный слиток определённого веса. Слово «деньги» произошло от слова «деньга». Это была серебряная монета времён Дмитрия Донского. Но деньги из металла создавали некоторые проблемы. Всем, наверное, известен исторический случай, когда Ломоносов М. В. получил от императрицы премию в 2000 рублей. Премия же тянула на три с лишним тонны! Вот тогда и возникла необходимость в бумажных деньгах. Их придумали в Китае, а у нас они появились позднее. А теперь каких только денег нет! Даже есть виртуальныая валюта- битковены. Так что ничего демонического, и тем более божественного деньги в себе не несут, хотя для многих людей они стали просто религией и смыслом жизни.
Для некоторых богатых людей деньги – это средство самоутверждения, проявления своих способностей. Как правило, такие люди живут скромно, не балуют детей, жертвуют большие суммы на благотворительность, религию. Дети миллионеров не стесняются стоять за прилавком, ремонтировать автомобили, разносить пиццу. Казалось бы, богатство есть, чего ещё надо? Живи, наслаждайся всеми прелестями бытия. Оказывается, что такой образ жизни не жадность, а признак культуры в обращении с деньгами.
Меня заинтересовала история Джона Рокфеллера, самого богатого человека Америки, родившегося в бедной семье. Для меня, например, непонятно, как он в детстве покупал конфеты, делил их на маленькие кучки и уже с наценкой продавал своим сёстрам. Как?! Он ловил диких птиц и откармливал для продажи, а вырученные деньги давал отцу в долг под процент! Устроившись на работу помощником бухгалтера, он не пил даже кофе, не ходил на танцы, не бывал в театре. Всего себя он подчинил одной цели – разбогатеть. И скоро Рокфеллер стал богатейшим человеком, но детей своих он не баловал: заставлял их работать в огороде, колоть дрова. В еде были ограничены. А богатство его строилось на спекуляциях и разорении множества конкурентов. В то же время Рокфеллер помог основать Чикагский университет, выплачивал стипендии и пенсии. Вздыхая, он иногда говорил: «Богатство - или великое благословение, или великое проклятие». А Марк Твен, наблюдая за финансовым ростом Рокфеллера, сказал: «Бедность человека определяется не отсутствием у него денег, а его потребностью в них. Каждый раз, когда я вижу господина Рокфеллера, моя рука тянется к карману подать ему 15 центов». Самый богатый человек мира вызывает у писателя чувство жалости. Может, Рокфеллер был нищий духовно? Оказывается, что не всё в деньгах счастье.
Посмотрев передачу о миллионере Стерлигове, не перестаю удивляться, как он, добившись всего, имея огромный дом в Москве, положение в обществе, вдруг бросает всё и вместе с женой и детьми уезжает в далёкую деревню. Они уже много лет живут в глубинке, где нет асфальтированных дорог, всё семейство счастливо и свободно, хотя живут без электричества, без удобств. Выращивают овощи на своём участке, пекут свой хлеб, наслаждаются красотами сельской жизни. Стерлигов говорит, что он счастлив в такой жизни, спокойной от обывательских забот, от финансового кризиса или страха банкротства.
Я вот думаю, что большие деньги – это большая ответственность. И страх тоже. А вдруг всё потеряешь? А как остаться на плову? А как ещё больше заработать?
Сейчас, мне кажется, тема денег остро звучит повсюду. Чего стоят все эти телевизионные шоу: «На самом деле», «Пусть говорят!». В них постоянно кто – нибудь разводится и судится. В прошлом году Джигарханян с Виталиной всех развлекали, а сейчас Петросян со Степаненко делят свои миллионы или миллиарды. И куда им всё это? Бессмертные они что ли? Пожертвовали бы хоть часть своего богатства нуждающимся - люди бы добрым словом вспомнили. По телевизору одна передача сменяет другую: «Кто хочет стать миллионером?», «Поле чудес», «Лото», их сменяют рекламы, в которых тоже призыв к богатству: «Извлекать нужно не квадратный корень, а выгоду»… Рекламы пестрят, зазывают, манят излишеством и роскошью товаров. Завлекают всевозможными играми. А многие, не только дети, но и взрослые, хотят всего и сразу. Не имея денег, не умея их зарабатывать, алчные люди идут на преступления. Зависть, жадность толкают на это. Одни пороки порождают другие. Мы, дети, конечно, во многом избалованы родителями и старшими. Нам чаще стали дарить на праздники, на дни рождения деньги в качестве подарка. Это хорошо и плохо. Я думаю, всё зависит от воспитания: одних деньги испортят, другие без денег испортятся.
Сами по себе деньги - это лишь бумажки, а добро или зло они несут – зависит от отношения человека к деньгам. Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Вот и получается, что за деньги можно приобрести дом, но не семью; можно купить часы, но не время. Можно купить развлечения, но не счастье; приобрести икону, но не обрести веру; купить телохранителя, но не друга. Можно и целый остров купить, но не Родину. Не всё на свете продаётся и покупается. И главное, я верю в это, никогда не нужно завидовать богатству других. Один французский писатель сказал: «Они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману. Они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого!» Вот уж действительно прав М, Твен: «Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег!»
Культура обращения с деньгами - это часть общей культуры человека. Я думаю, родителям нужно воспитывать в детях эту культуру, вырабатывать правила обращения с деньгами. Например, не делать из денег кумира, соизмерять свои «хочу» и «могу», не хвастаться деньгами, зарабатывать честно, не влезать в долги, не играть в азартные игры - тогда и деньгами научишься управлять, а не служить им. Прав баснописец античности Эзоп: «Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум».