СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочиняем волшебную сказку

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучить особенности волшебных сказок.

Просмотр содержимого документа
«Сочиняем волшебную сказку»

Сочиняем волшебную сказку

Сочиняем волшебную сказку

План:  Виды сказок. Композиция сказки. Особенности волшебной сказки. Сочиняем волшебную сказку.  Цель:  Изучить особенности волшебных сказок.

План:

  • Виды сказок.
  • Композиция сказки.
  • Особенности волшебной сказки.
  • Сочиняем волшебную сказку.

Цель:

Изучить особенности волшебных сказок.

Виды сказок: -Сказки о животных -Бытовые сказки -Волшебные сказки

Виды сказок:

-Сказки о животных

-Бытовые сказки

-Волшебные сказки

Присказка : За тридевять земель,  в тридевятом царстве, жили-были, на море, на океяне, на острове Буяне… Развитие событий: … Исход :  Тут и сказке конец, а кто  слушал – молодец; закатили пир  горой, я там был, мёд-пиво пил; сказка – ложь, да в ней намёк…

Присказка : За тридевять земель,

в тридевятом царстве, жили-были, на море, на океяне, на острове Буяне…

Развитие событий: …

Исход : Тут и сказке конец, а кто

слушал – молодец; закатили пир

горой, я там был, мёд-пиво пил; сказка – ложь, да в ней намёк…

Особенности волшебной сказки: -Чудесные превращения  -Необычные герои, сказочные помощники  -Волшебные предметы  -Троекратные повторы

Особенности волшебной сказки:

-Чудесные превращения

-Необычные герои,

сказочные помощники

-Волшебные предметы

-Троекратные повторы

Сказки любят читать все. И дети, и взрослые.  Больше всего сказок слышим мы в детстве: об Иване-царевиче или Иванушке-дурачке, о Чуде- юде или Змее Горыныче, о Елене Прекрасной или Василисе Премудрой…   А ещё о волшебных туфлях, ковре-самолёте, жар-птице, зёрнышке, исполняющем желания…
  • Сказки любят читать все. И дети, и взрослые.
  • Больше всего сказок слышим мы в детстве: об Иване-царевиче или Иванушке-дурачке, о Чуде- юде или Змее Горыныче, о Елене Прекрасной или Василисе Премудрой…
  • А ещё о волшебных туфлях, ковре-самолёте, жар-птице, зёрнышке, исполняющем желания…
Сказка, которая рассказывается от первого лица, – почти всегда о себе. Вот такую сказку мы можем с вами написать (если захотим). Как её начать? Героем можно выбрать любой предмет или живое существо. Пусть сказка так и начинается: Жил да был… Волшебная сказка обычно начинается со сказочного зачина, который переносит нас в чудесный мир, живущий по законам, отличающимся от законов реального мира.
  • Сказка, которая рассказывается от первого лица, – почти всегда о себе. Вот такую сказку мы можем с вами написать (если захотим).
  • Как её начать? Героем можно выбрать любой предмет или живое существо. Пусть сказка так и начинается: Жил да был…
  • Волшебная сказка обычно начинается со сказочного зачина, который переносит нас в чудесный мир, живущий по законам, отличающимся от законов реального мира.
Попробуем описать время и место нашей сказки. А раз это необычное пространство, то происходить там могут самые необычные события. Там на пути главного героя могут встретиться сказочные злодеи и добрые заступники, волшебные помощники и те, кто сам нуждается в помощи.
  • Попробуем описать время и место нашей сказки. А раз это необычное пространство, то происходить там могут самые необычные события. Там на пути главного героя могут встретиться сказочные злодеи и добрые заступники, волшебные помощники и те, кто сам нуждается в помощи.
Если вы уже придумали героя, представьте, как он выглядит, как говорит, как двигается. Именно благодаря герою сказка развивается, движется. А события, происходящие с героем, составляют сюжет сказки. Сюжет похож на цепочку: одно событие перетекает в другое.

Если вы уже придумали героя, представьте, как он выглядит, как говорит, как двигается. Именно благодаря герою сказка развивается, движется.

  • А события, происходящие с героем, составляют сюжет сказки.
  • Сюжет похож на цепочку: одно событие перетекает в другое.
В сказке, как в жизни, обычно есть конфликт, столкновение, борьба добра и зла.  Между кем и кем развивается конфликт в вашей сказке? Кто (или что) побеждает и почему?
  • В сказке, как в жизни, обычно есть конфликт, столкновение, борьба добра и зла.
  • Между кем и кем развивается конфликт в вашей сказке? Кто (или что) побеждает и почему?
Слушая сказки, мы учимся различать добро и зло, выходить из трудных ситуаций. Сказки помогают познавать мир.
  • Слушая сказки, мы учимся различать добро и зло, выходить из трудных ситуаций. Сказки помогают познавать мир.