СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение 15.3 ОГЭ 9класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробное описание того, как лучше писать сочинение 15.3 на экзмене. Слайды с примерами и клише. Пример сочинения

Просмотр содержимого документа
«Сочинение 15.3 ОГЭ 9класс»

 Как писать сочинение 15.3  на ОГЭ по русскому языку 2016  В помощь девятиклассникам

Как писать сочинение 15.3 на ОГЭ по русскому языку 2016

В помощь девятиклассникам

Задание 15.3.

Задание 15.3.

ЭТАП 1. Пишем 1 абзац (вступление).

ЭТАП 1. Пишем 1 абзац (вступление).

Варианты формулировок тем. Что такое любознательность? доверие? дружелюбие? трудолюбие?

Варианты формулировок тем.

Что такое

любознательность?

доверие?

дружелюбие?

трудолюбие?

Научитесь самостоятельно формулировать определение. Для этого познакомьтесь со словарными статьями (пользуйтесь толковыми словарями, например,  С.И. Ожегова).

Научитесь самостоятельно формулировать определение.

  • Для этого познакомьтесь со словарными статьями (пользуйтесь толковыми словарями, например,

С.И. Ожегова).

Тренировочное задание. Найдите в толковом словаре и прочтите определения понятий: Сочувствие Сострадание Любопытство Вдохновение Постарайтесь понять и сформулировать своими словами смысл данных слов. Обратите внимание на принцип построения толкований.

Тренировочное задание.

  • Найдите в толковом словаре и прочтите определения понятий:
  • Сочувствие
  • Сострадание
  • Любопытство
  • Вдохновение
  • Постарайтесь понять и сформулировать своими словами смысл данных слов.
  • Обратите внимание на принцип построения толкований.

 Изучите принцип построения  1 абзаца сочинения 15.3.   Что такое сочувствие? По моему мнению, сочувствие – это способность человека к проявлению сострадания, сопереживания.  Вопрос. Ответ – собственное мнение.

Изучите принцип построения 1 абзаца сочинения 15.3.

Что такое сочувствие? По моему мнению, сочувствие – это способность человека к проявлению сострадания, сопереживания.

  • Вопрос.
  • Ответ – собственное мнение.
Вводные конструкции. В своё определение вставляйте вводные конструкции. Не забывайте выделять их запятыми . ,по-моему, ,по моему мнению, ,я думаю, ,осмелюсь предположить, ,мне кажется,

Вводные конструкции.

  • В своё определение вставляйте вводные конструкции. Не забывайте выделять их запятыми .

,по-моему,

,по моему мнению,

,я думаю,

,осмелюсь предположить,

,мне кажется,

Тренировочное задание. Напишите по данной схеме вступление на тему  Что такое доброта?

Тренировочное задание.

  • Напишите по данной схеме вступление на тему

Что такое доброта?

Проверьте себя.  Что такое доброта? Доброта, как я это понимаю , - это проявление душевной теплоты, сердечной заботы, внимательности к окружающему. 1. Вопрос. 2. Ответ с вводной конструкцией. 3. Тире перед «это».

Проверьте себя.

Что такое доброта? Доброта, как я это понимаю , - это проявление душевной теплоты, сердечной заботы, внимательности к окружающему.

1. Вопрос.

2. Ответ с вводной конструкцией.

3. Тире перед «это».

ЭТАП 2. Пишем 2 абзац.  Вы должны были заметить, что и 1 задание (сжатое изложение), и текст, с которым Вы работаете на протяжении всего экзамена, всегда взаимосвязаны по теме. Например, если в сочинении 15.3 задана тема «Что такое доброта?», то о доброте говорилось и в изложении, и в разбираемом Вами тексте. То есть Вам надо воспользоваться тем материалом, который там представлен.

ЭТАП 2. Пишем 2 абзац.

Вы должны были заметить, что и 1 задание (сжатое изложение), и текст, с которым Вы работаете на протяжении всего экзамена, всегда взаимосвязаны по теме. Например, если в сочинении 15.3 задана тема «Что такое доброта?», то о доброте говорилось и в изложении, и в разбираемом Вами тексте. То есть Вам надо воспользоваться тем материалом, который там представлен.

О чём надо написать во 2 абзаце? Во 2 абзаце Вам надо написать, что думает автор текста по заданному вопросу (например, что он думает о доброте). Для этого надо кратко пересказать содержание текста так, чтобы было понятно, как автор текста отвечает на заданный вопрос.

О чём надо написать во 2 абзаце?

  • Во 2 абзаце Вам надо написать, что думает автор текста по заданному вопросу (например, что он думает о доброте).
  • Для этого надо кратко пересказать

содержание текста

так, чтобы было

понятно, как автор

текста отвечает на

заданный вопрос.

Тренируемся. Прочтите текст. По этому тексту надо ответить на вопрос: «Что такое доброта?»  Обратите внимание на выделенные мною слова. Они передают доброту героя.

Тренируемся. Прочтите текст.

  • По этому тексту надо ответить на вопрос: «Что такое доброта?»

  • Обратите внимание на выделенные мною слова. Они передают доброту героя.
Напишите, как автор текста говорит о доброте (3-4 предложения). 1. Перескажите основную суть текста. 2. Начните с инициалов и фамилии автора текста. В конце абзаца упомяните понятие «доброта», чтобы подчеркнуть и подытожить мысль автора.

Напишите, как автор текста говорит о доброте (3-4 предложения).

  • 1. Перескажите основную суть текста.
  • 2. Начните с инициалов и фамилии автора текста.
  • В конце абзаца упомяните понятие «доброта», чтобы подчеркнуть и подытожить мысль автора.
Проверьте себя.  В.Кондратьев в своём тексте рассказывает о солдате Сашке, который взял в плен немца. Несмотря на то, что перед ним враг, Сашка испытывает не ненависть, а сочувствие к пленному. Он видит в нём такого же солдата и человека , как и он сам. Проявляет доброту даже к врагу.

Проверьте себя.

В.Кондратьев в своём тексте рассказывает о солдате Сашке, который взял в плен немца. Несмотря на то, что перед ним враг, Сашка испытывает не ненависть, а сочувствие к пленному. Он видит в нём такого же солдата и человека , как и он сам. Проявляет доброту даже к врагу.

* Дополнение.  В пересказ старайтесь включить  самые важные по теме слова из текста.  Их можно записать  или в виде цитаты  (в кавычках) своими словами

* Дополнение.

  • В пересказ старайтесь включить

самые важные по теме слова из текста.

Их можно записать

или

в виде цитаты

(в кавычках)

своими словами

ЭТАП 3. Пишем 3 абзац. Здесь нужно написать о каком-либо случае или человеке, в котором проявилась доброта.

ЭТАП 3. Пишем 3 абзац.

  • Здесь нужно написать о каком-либо случае или человеке, в котором проявилась доброта.
Напишите 3 абзац (3-4 предложения). Можно начинать с подобных фраз:  В своей жизни я тоже встречал(а) проявление доброты. …  В моей жизни тоже есть место доброте.  Я тоже могу рассказать о доброте.

Напишите 3 абзац (3-4 предложения).

  • Можно начинать с подобных фраз:

В своей жизни я тоже встречал(а) проявление доброты. …

В моей жизни тоже есть место доброте.

Я тоже могу рассказать о доброте.

Пишем 3 абзац. Стремитесь употреблять в своём рассказе слово «доброта» и синонимичные с ним понятия.

Пишем 3 абзац.

  • Стремитесь употреблять в своём рассказе слово «доброта» и синонимичные с ним понятия.

Проверьте себя.  Мне кажется, без доброты невозможна жизнь. Однажды, когда я болела, а в школе делали ремонт, моя подруга сохранила для меня картину, которая была мне очень дорога . И эта картина до сих пор радует и меня, и всех, кто её видит. Добрый поступок моей подруги осветил добротой всё вокруг.

Проверьте себя.

Мне кажется, без доброты невозможна жизнь. Однажды, когда я болела, а в школе делали ремонт, моя подруга сохранила для меня картину, которая была мне очень дорога . И эта картина до сих пор радует и меня, и всех, кто её видит. Добрый поступок моей подруги осветил добротой всё вокруг.

ЭТАП 4. Пишем 4 абзац. Заключение. Подведите в 1-2 предложениях логический итог всему, о чём Вы написали раньше.   * Здесь можно использовать высказывания знаменитых людей, которые Вы помните; пословицы на данную тему.

ЭТАП 4. Пишем 4 абзац. Заключение.

  • Подведите в 1-2 предложениях логический итог всему, о чём Вы написали раньше.

* Здесь можно использовать высказывания знаменитых людей, которые Вы помните; пословицы на данную тему.

Пишем 4 абзац. Можно начать с вводного слова  Действительно, …

Пишем 4 абзац.

  • Можно начать с вводного слова

Действительно, …

Проверьте себя.  Действительно, доброта делает наш мир по-настоящему красивым. Известный поэт Г. Гейне говорил: «Доброта лучше красоты».  - Проверьте свою работу: орфография, пунктуация, грамматика, речь (избегайте повторов и «пустых» слов). - Посчитайте общее количество слов.

Проверьте себя.

Действительно, доброта делает наш мир по-настоящему красивым. Известный поэт Г. Гейне говорил: «Доброта лучше красоты».

- Проверьте свою работу: орфография, пунктуация, грамматика, речь (избегайте повторов и «пустых» слов).

- Посчитайте общее количество слов.

Посмотрите, какое у Вас получилось сочинение!   Вот что получилось у меня:   Что такое доброта? Доброта, как я это понимаю, - это проявление душевной теплоты, сердечной заботы, внимательности к окружающему.  В.Кондратьев в своём тексте рассказывает о солдате Сашке, который взял в плен немца. Несмотря на то, что перед ним враг, Сашка испытывает не ненависть, а сочувствие к пленному. Он видит в нём такого же солдата и человека, как и он сам. Проявляет доброту  даже к врагу.  Мне кажется, без доброты невозможна жизнь. Однажды, когда я болела, а в школе делали ремонт, моя подруга сохранила для меня картину, которая была мне очень дорога. И эта картина до сих пор радует и меня, и всех, кто её видит. Добрый поступок моей подруги осветил добротой всё вокруг.  Действительно, доброта делает наш мир счастливее. Известный поэт Г. Гейне говорил: «Доброта лучше красоты».  (124 слова)

Посмотрите, какое у Вас получилось сочинение! 

Вот что получилось у меня:

Что такое доброта? Доброта, как я это понимаю, - это проявление душевной теплоты, сердечной заботы, внимательности к окружающему.

В.Кондратьев в своём тексте рассказывает о солдате Сашке, который взял в плен немца. Несмотря на то, что перед ним враг, Сашка испытывает не ненависть, а сочувствие к пленному. Он видит в нём такого же солдата и человека, как и он сам. Проявляет доброту даже к врагу.

Мне кажется, без доброты невозможна жизнь. Однажды, когда я болела, а в школе делали ремонт, моя подруга сохранила для меня картину, которая была мне очень дорога. И эта картина до сих пор радует и меня, и всех, кто её видит. Добрый поступок моей подруги осветил добротой всё вокруг.

Действительно, доброта делает наш мир счастливее. Известный поэт Г. Гейне говорил: «Доброта лучше красоты». (124 слова)

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.  План работы. Вступление (ответ на вопрос). Мнение автора текста. Пример из жизни. Заключение.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.

План работы.

  • Вступление (ответ на вопрос).
  • Мнение автора текста.
  • Пример из жизни.
  • Заключение.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ. Слово, звучащее в теме , должно проходить через всё сочинение красной нитью – буквально повторяться, служить опорой для каждого абзаца Вашего сочинения. Используем вводные конструкции  ,ПО-МОЕМУ,  и другие. Делим работу на 4 абзаца . План работы задан в задании (см. 15.3).

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.

  • Слово, звучащее в теме , должно проходить через всё сочинение красной нитью – буквально повторяться, служить опорой для каждого абзаца Вашего сочинения.
  • Используем вводные конструкции

,ПО-МОЕМУ, и другие.

  • Делим работу на 4 абзаца .
  • План работы задан в задании (см. 15.3).
Потренируйтесь. Найдите в толковом словаре определение понятий: мужество, память, дружба, самоуважение, жизнелюбие, сострадание, красота, любовь. Сформулируйте их определения самостоятельно. Подберите к каждому понятию высказывание//пословицу (воспользуйтесь Интернет-ресурсами, например, http://citaty.su ).

Потренируйтесь.

  • Найдите в толковом словаре определение понятий: мужество, память, дружба, самоуважение, жизнелюбие, сострадание, красота, любовь.
  • Сформулируйте их определения самостоятельно.
  • Подберите к каждому понятию высказывание//пословицу (воспользуйтесь Интернет-ресурсами, например, http://citaty.su ).
ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!