СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине Грабаря "Зимнее утро"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи по картине Грабаря "Зимнее утро", способствующий пополнению словарного запаса учащихся, воспитанию чувства прекрасного.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине Грабаря "Зимнее утро"»

Сочинение по картине

Сочинение по картине

Половина осени уже прошла и скоро наступит зима. - Послушайте загадку и найдите ответ к ней:  Он пушистый, серебристый,  Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь.
  • Половина осени уже прошла и скоро наступит зима.
  • - Послушайте загадку и найдите ответ к ней:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Игорь Эммануилович Грабарь

Игорь Эммануилович Грабарь

Зимнее утро

Зимнее утро

“ Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”.
  • Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”.
Картина называется «Зимнее утро». -Что изображено на картине? Скажите, пожалуйста, что такое пейзаж?  1. Вид какой-либо местности (подмосковный пейзаж, волжский пейзаж). 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид (в Третьяковской галерее, к примеру, можно увидеть множество великолепных пейзажей, созданных различными художниками). 3. Описание природы в литературном произведении.)
  • Картина называется «Зимнее утро».
  • -Что изображено на картине?
  • Скажите, пожалуйста, что такое пейзаж?

1. Вид какой-либо местности (подмосковный пейзаж, волжский пейзаж). 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид (в Третьяковской галерее, к примеру, можно увидеть множество великолепных пейзажей, созданных различными художниками). 3. Описание природы в литературном произведении.)

– Каков, по-вашему, замысел художника? - О чём эта картина? Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна .   Разве снег, с высот летящий  На леса, поля и чащи,  Разве он, как мёртвый мел,  Только бел, бел, бел?  Весь игольчатый с мороза,  На заре он нежно-розов,  Он вдали, в тени, в низине  Голубой и даже синий! -Какой снег в этом стихотворении?  – А как выглядит снег на картине Грабаря? Много ли его? Какого он цвета? -Что еще мы видим на картине?
  • – Каков, по-вашему, замысел художника?
  • - О чём эта картина?
  • Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна .

  Разве снег, с высот летящий

На леса, поля и чащи,

Разве он, как мёртвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно-розов,

Он вдали, в тени, в низине

Голубой и даже синий!

  • -Какой снег в этом стихотворении?

  • – А как выглядит снег на картине Грабаря? Много ли его? Какого он цвета?
  • -Что еще мы видим на картине?

подбери эпитеты к данным понятиям: упр. 133 Утр… – морозное… Дерев...я(березы) и тени– пушистые ветки…   Сне.. – серебристый… Со..нце – яркое… - Какое настроение вызывает у вас эта картина:  Радость, удивление, испуг, волнение, интерес, восхищение, восторг, грусть.

подбери эпитеты к данным понятиям: упр. 133

  • Утр… – морозное…
  • Дерев...я(березы) и тени– пушистые ветки…  
  • Сне.. – серебристый…
  • Со..нце – яркое…
  • - Какое настроение вызывает у вас эта картина:

Радость, удивление, испуг, волнение, интерес, восхищение, восторг, грусть.

Словарная работа: упр. 133 Утр… – морозное, ясное, чистое, раннее. Дерев...я и тени– пушистые ветки, серебристые кружева. Деревья, покрытые инеем, словно кружевные. Длинные, стройные деревья, подпирающие небо. Тени на снегу похожи на ровные, проведенные карандашом линии.   Сне.. – серебристый, белый с сиреневыми тенями, синеватый. Снег на солнце блестит, сверкает, сияет, светится. Пуховая шаль снега, снежное покрывало. Со..нце – яркое, ослепительное. Лучи пробиваются сквозь деревья.

Словарная работа: упр. 133

  • Утр… – морозное, ясное, чистое, раннее.
  • Дерев...я и тени– пушистые ветки, серебристые кружева. Деревья, покрытые инеем, словно кружевные. Длинные, стройные деревья, подпирающие небо. Тени на снегу похожи на ровные, проведенные карандашом линии.

 

  • Сне.. – серебристый, белый с сиреневыми тенями, синеватый. Снег на солнце блестит, сверкает, сияет, светится. Пуховая шаль снега, снежное покрывало.
  • Со..нце – яркое, ослепительное. Лучи пробиваются сквозь деревья.
Синонимы - помощники Художник  – живописец, пейзажист, автор    картины Художник – изобразил, написал, создал    картину Картина – пейзаж, полотно, репродукция

Синонимы - помощники

  • Художник – живописец, пейзажист, автор картины
  • Художник – изобразил, написал, создал картину
  • Картина – пейзаж, полотно, репродукция
План сочинения - Как построим своё сочинение? Сколько частей должно быть в сочинении? 1) Вступление : зимний пейзаж на картине И.Э.Грабаря. 2) Основная часть : -утро - солнечные лучи; -снег; -деревья; -цвета картины (холодные, много синих и голубых оттенков, может быть, чтобы почувствовали морозность наступающего дня). 3) Заключение : моё отношение к картине. Картина мне нравится тем… От встречи с картиной…

План сочинения

  • - Как построим своё сочинение? Сколько частей должно быть в сочинении?
  • 1) Вступление : зимний пейзаж на картине И.Э.Грабаря.
  • 2) Основная часть :

-утро

- солнечные лучи;

-снег;

-деревья;

-цвета картины (холодные, много синих и голубых оттенков, может быть, чтобы почувствовали морозность наступающего дня).

  • 3) Заключение : моё отношение к картине.
  • Картина мне нравится тем…
  • От встречи с картиной…
Итоги урока -Что мы делали сегодня на уроке? -Чему научились? - Что особенно понравилось на уроке? Запомнилось?   Д.З.  -Напишите дома сочинение.

Итоги урока

  • -Что мы делали сегодня на уроке?
  • -Чему научились?
  • - Что особенно понравилось на уроке? Запомнилось?

 

  • Д.З.

-Напишите дома сочинение.