Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине Грабаря "Зимнее утро"»
Сочинение по картине
- Половина осени уже прошла и скоро наступит зима.
- - Послушайте загадку и найдите ответ к ней:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Игорь Эммануилович Грабарь
Зимнее утро
- “ Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”.
- Картина называется «Зимнее утро».
- -Что изображено на картине?
- Скажите, пожалуйста, что такое пейзаж?
1. Вид какой-либо местности (подмосковный пейзаж, волжский пейзаж). 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид (в Третьяковской галерее, к примеру, можно увидеть множество великолепных пейзажей, созданных различными художниками). 3. Описание природы в литературном произведении.)
- – Каков, по-вашему, замысел художника?
- - О чём эта картина?
- Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна .
Разве снег, с высот летящий
На леса, поля и чащи,
Разве он, как мёртвый мел,
Только бел, бел, бел?
Весь игольчатый с мороза,
На заре он нежно-розов,
Он вдали, в тени, в низине
Голубой и даже синий!
- -Какой снег в этом стихотворении?
- – А как выглядит снег на картине Грабаря? Много ли его? Какого он цвета?
- -Что еще мы видим на картине?
подбери эпитеты к данным понятиям: упр. 133
- Утр… – морозное…
- Дерев...я(березы) и тени– пушистые ветки…
- Сне.. – серебристый…
- Со..нце – яркое…
- - Какое настроение вызывает у вас эта картина:
Радость, удивление, испуг, волнение, интерес, восхищение, восторг, грусть.
Словарная работа: упр. 133
- Утр… – морозное, ясное, чистое, раннее.
- Дерев...я и тени– пушистые ветки, серебристые кружева. Деревья, покрытые инеем, словно кружевные. Длинные, стройные деревья, подпирающие небо. Тени на снегу похожи на ровные, проведенные карандашом линии.
- Сне.. – серебристый, белый с сиреневыми тенями, синеватый. Снег на солнце блестит, сверкает, сияет, светится. Пуховая шаль снега, снежное покрывало.
- Со..нце – яркое, ослепительное. Лучи пробиваются сквозь деревья.
Синонимы - помощники
- Художник – живописец, пейзажист, автор картины
- Художник – изобразил, написал, создал картину
- Картина – пейзаж, полотно, репродукция
План сочинения
- - Как построим своё сочинение? Сколько частей должно быть в сочинении?
- 1) Вступление : зимний пейзаж на картине И.Э.Грабаря.
- 2) Основная часть :
-утро
- солнечные лучи;
-снег;
-деревья;
-цвета картины (холодные, много синих и голубых оттенков, может быть, чтобы почувствовали морозность наступающего дня).
- 3) Заключение : моё отношение к картине.
- Картина мне нравится тем…
- От встречи с картиной…
Итоги урока
- -Что мы делали сегодня на уроке?
- -Чему научились?
- - Что особенно понравилось на уроке? Запомнилось?
-Напишите дома сочинение.