СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима в лесу».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для  обучения детей с УО(ИН) написанию сочинения по картине. 

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима в лесу».»

«Технологическая карта урока»

ФИО педагога: Лучинина Екатерина Николаевна

Полное название: ОО Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа №7» города Можги Удмуртской Республики.

Предмет: Письмо и развитие речи Класс 6 «а» УМК: 1.Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках под редакцией Воронковой В. В. (Сб.1гуманитарный изд. Центр «Владос»), в разделе «Грамматика, правописание и развитие речи» , автор – составитель В.В. Воронкова 2. Учебника «Русский язык» для 6 класса. Авторы :Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская, М. «Просвещение»,2004.

Тема урока: Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима в лесу».

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Оборудование: презентация, образец сочинения, музыка П.И.Чайковского Январь «Зима», репродукция картины И.И.Шишкина «Зима в лесу» А-3. Раздатка - карточки «Расшифруй название», карточки с планом, карточки – подсказки, текст с пропущенными словами, снежинки, репродукция картины И.И.Шишкина «Зима в лесу» А-4.



Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Знакомятся с картиной И.И. Шишкина «Зима в лесу»; Учатся «читать картину», правильно и последовательно излагать мысли.

Умение писать сочинение по картине .


Регулятивные

Учатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Учатся внимательно слушать вопросы и отвечать на них конкретно. Развитие умения осмысливать полученную информацию.

Умение осуществлять личностную и познавательную рефлексию. Умение ставить цель урока.

Познавательные

Учатся правильно подбирать слова и словосочетания для описания картины.

Учатся рассматривать картину. Учатся составлять план.

Умение находить и выделять необходимую информацию. Умение на основе анализа делать вывод.

Коммуникативные

Учатся участвовать в рассматривании картины, в составлении плана. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопрос учителя. Умение правильно формулировать свою речь. Умение работать в паре.

Личностные

Развитие эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии картины.

Умение проявлять интерес к новому, выражать свое отношение к произведениям искусства.


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

1030-1032

Мотивация на активную деятельность. Создать благоприятный психологический настрой на работу.

-словесные

Беседа

- Здравствуйте, ребята.

- К нам на урок сегодня пришли гости. - Посмотрите на них, поприветствуйте, чтобы потом не отвлекаться. – Займите свои места. - Усаживайтесь поудобнее, спина прямая. - Молодцы!

-Приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на урок.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать

Ориентировочный этап

1032-1034

Обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

-наглядные

-словесные

Вопрос - ответ

- Какое сейчас время года?

(слайд 1)

- Опишите зиму. Какую часть речи вы использовали при описании?

-Почему зиму можно назвать весёлой? (слайд 2 )

-Молодцы!

-На прошлой неделе мы ходили в лес на прогулку. Сходить в зимний лес - это всё равно что побывать в сказке (слайд 3).

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Поисково-исследовательский этап

1034-1038

Подведение к теме урока.

-наглядные

-словесные

-создание проблемной ситуации

Задание на карточке

Красота природы вдохновляла и вдохновляет художников, музыкантов, поэтов. Они пишут картины, музыку, стихи.

А мы сегодня будем писать сочинение по картине.

-Чтобы узнать название картины вы должны его расшифровать.

Задание

«Расшифруй название»

-Что у вас получилось?

-Правильно, картина называется «Зима в лесу» (вывешивается на доске)

, эту картину написал русский художник И.И. Шишкин.      (слайд 4)

  - Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в старинном маленьком городке Елабуге, Любовь к родному краю, понимание красоты и богатства родной природы определили всю его дальнейшую жизнь. Шишкин решил посвятить себя живописи.

-Кто скажет, какова тема урока?

-Какую цель поставим на урок?

-Молодцы!







Слушают











Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

















Формулируют тему урока, ставят учебную цел

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Личностные:

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Практический этап

1038-1107












































Физкультминутка

Научить составлять план и писать сочинение по

картине









































Снятие усталости

-словесные

-игровые

Рассматривание картины.

Игра «Подбери слово»

-Скажите, какое сегодня число?

- Запишите.

Девятое февраля.

Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима в лесу» (вывешивается на доске)

  - Рассмотрите внимательно картину. Представьте себе, что мы заходим в зимний лес.

- Снег…везде снег. Настоящее царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Снег, выпал недавно, а мороз уже сковал стволы деревьев.

   -При взгляде на картину «Зима в лесу» вспоминаются слова поэта Сергея Есенина:   Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

 - Как вы понимаете смысл слов дремлет лес под сказку сна?

 -Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо, сюда редко ступает нога человека.

-Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины?

- Опишите их.

- С чем мы можем их сравнить?

 - Совершенно верно.

- Как вы думаете, они молодые или старые?

- Почему так решили?

-.Какой день изобразил художник?

- По каким признакам вы это определили?

Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

-Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Подбери слово»

-у вас на столе конверт , вам нужно подобрать слова чтобы описать: лес, зиму, день, воздух, деревья, снег? 

-Молодцы!


-Что нам нужно составить, чтобы успешно написать сочинение?

-Из каких частей состоит план. (слайд 5)

-В первой части вы рассказываете о названии картины и художнике, который её написал.

-Как можно озаглавить первую часть?

-Во второй части вы должны рассказать о красоте леса.

-Как можно озаглавить вторую часть?

-В третьей части вы должны рассказать о своём отношении к картине.

-Как можно озаглавить третью часть?


План: (пишется на доске)

1.Картина И.И.Шишкина

2.Красота зимнего леса.

3.Моё отношение к картине.

Хорошо. Молодцы!

- Замечательно.

-Сейчас я прочитаю вам своё сочинение.

(Педагог зачитывает образец сочинения).


Написание сочинения.

Звучит музыка П.И.Чайковского Январь «Зима»

-Кто хочет зачитать своё сочинение?




Записывают число, тему урока .



Рассматривают картину отвечают на вопросы.




































Выполняют движения в соответствии с текстом.










Подбирают прилагательные и глаголы к существительным. Выбирают, крепят к доске.





Отвечают на вопросы, составляют план.





























Дети обрабатывают наброски (пользуются карточками подсказками)


Зачитывают свои сочинения.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение работать в паре;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Рефлексивно-оценочный этап

1107-1110

Подведение итогов.

-вопрос-ответ


Задаёт вопросы, даёт оценку деятельности детей. Подводит детей к самооценке и взаимооценке.

- Чему мы научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Как вы считаете, получилось достигнуть поставленной цели?

- Что вызвало затруднение?

- Как бы вы оценили свою работу?

-У вас на столе две снежинки голубая и белая.

-белая снежинка (я доволен своей работой на уроке)

- голубая снежинка (на уроке я работал неплохо)

- Вы сегодня замечательно работали, вы молодцы! Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу.

Регулятивные:- умение адекватно воспринимать оценки;

Личностные:- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:- владение монологической и диалогической формами речи.

Дата: Подпись педагога:





































«Проект самоанализа урока»

ФИО педагога: Лучинина Екатерина Николаевна

Полное название: ОО Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа №7» города Можги Удмуртской Республики.

Предмет: Письмо и развитие речи Класс 6 «а» УМК: 1.Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках под редакцией Воронковой В. В. (Сб.1гуманитарный изд. Центр «Владос»), в разделе «Грамматика, правописание и развитие речи» , автор – составитель В.В. Воронкова 2. Учебника «Русский язык» для 6 класса. Авторы :Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская, М. «Просвещение»,2004.

Тема урока: Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима в лесу».

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Этапы урока

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Дети настраиваются на работу.

Дети настроены на работу



Ориентировочный этап

Отвечают на вопросы.

Дети ответили на вопрос «Какую часть речи вы будете использовать при описании?

Не смогли ответить на вопрос.

1.наводящие вопросы (Какая часть речи нам помогает указывать на признаки предмета?) 2.карточки (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ)


Поисково-исследовательский этап

Дети сами формулирую тему и цель урока

Формулируют тему урока, ставят учебную цель.

Не смогли самостоятельно сформулировать тему

- наводящие вопросы

Практический этап

Составляют план, отвечают на вопросы, пишут сочинение

Составляю план

Пишут сочинение


Не смогли составить план

Не смогли написать сочинение

- наводящие вопросы

- образец

Рефлексивно-оценочный этап

Самооценка

Осуществляют самооценку деятельности.


Не смогли дать оценку деятельности

- наводящие вопросы



Дата: Подпись педагога:

Девятое февраля.

Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима в лесу».



На картине «Зима в лесу» известного русского художника И.И. Шишкина перед нами предстаёт зимний лес.

Вокруг тишина…. Стоит солнечная погода. Зимний лес покрыт мягким, белоснежным одеялом. Тонкие деревья с изогнутыми ветвями тянутся к небу. Они похожи на огромных великанов. Их шершавые стволы укрыл снег, а ветки запорошило инеем. Лес стал похож на сказочный дворец.

В середине картины деревья будто расступаются. За ними заснеженный луг или поле. Вдали и над лесом мы видим ярко-голубое небо.

И.И.Шишкин очень точно изобразил красоту родной природы. Хочется смотреть на картину снова и снова.