Мотивационно-целевой этап 1030-1032 | Мотивация на активную деятельность. Создать благоприятный психологический настрой на работу. | -словесные | Беседа | - Здравствуйте, ребята. - К нам на урок сегодня пришли гости. - Посмотрите на них, поприветствуйте, чтобы потом не отвлекаться. – Займите свои места. - Усаживайтесь поудобнее, спина прямая. - Молодцы! | -Приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на урок. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: -формирование умения слушать и слышать |
Ориентировочный этап 1032-1034 | Обобщение и закрепление полученных ранее знаний. | -наглядные -словесные | Вопрос - ответ | - Какое сейчас время года? (слайд 1) - Опишите зиму. Какую часть речи вы использовали при описании? -Почему зиму можно назвать весёлой? (слайд 2 ) -Молодцы! -На прошлой неделе мы ходили в лес на прогулку. Сходить в зимний лес - это всё равно что побывать в сказке (слайд 3). | Отвечают на вопросы. | Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Поисково-исследовательский этап 1034-1038 | Подведение к теме урока. | -наглядные -словесные -создание проблемной ситуации | Задание на карточке | Красота природы вдохновляла и вдохновляет художников, музыкантов, поэтов. Они пишут картины, музыку, стихи. А мы сегодня будем писать сочинение по картине. -Чтобы узнать название картины вы должны его расшифровать. Задание «Расшифруй название» -Что у вас получилось? -Правильно, картина называется «Зима в лесу» (вывешивается на доске) , эту картину написал русский художник И.И. Шишкин. (слайд 4) - Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в старинном маленьком городке Елабуге, Любовь к родному краю, понимание красоты и богатства родной природы определили всю его дальнейшую жизнь. Шишкин решил посвятить себя живописи. -Кто скажет, какова тема урока? -Какую цель поставим на урок? -Молодцы! | Слушают Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, ставят учебную цел | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Личностные: - постановка и решение проблемы; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Практический этап 1038-1107 Физкультминутка | Научить составлять план и писать сочинение по картине Снятие усталости | -словесные -игровые | Рассматривание картины. Игра «Подбери слово» | -Скажите, какое сегодня число? - Запишите. Девятое февраля. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима в лесу» (вывешивается на доске) - Рассмотрите внимательно картину. Представьте себе, что мы заходим в зимний лес. - Снег…везде снег. Настоящее царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Снег, выпал недавно, а мороз уже сковал стволы деревьев. -При взгляде на картину «Зима в лесу» вспоминаются слова поэта Сергея Есенина: Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна. - Как вы понимаете смысл слов дремлет лес под сказку сна? -Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо, сюда редко ступает нога человека. -Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины? - Опишите их. - С чем мы можем их сравнить? - Совершенно верно. - Как вы думаете, они молодые или старые? - Почему так решили? -.Какой день изобразил художник? - По каким признакам вы это определили? Потрудились – отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слово» -у вас на столе конверт , вам нужно подобрать слова чтобы описать: лес, зиму, день, воздух, деревья, снег? -Молодцы! -Что нам нужно составить, чтобы успешно написать сочинение? -Из каких частей состоит план. (слайд 5) -В первой части вы рассказываете о названии картины и художнике, который её написал. -Как можно озаглавить первую часть? -Во второй части вы должны рассказать о красоте леса. -Как можно озаглавить вторую часть? -В третьей части вы должны рассказать о своём отношении к картине. -Как можно озаглавить третью часть? План: (пишется на доске) 1.Картина И.И.Шишкина 2.Красота зимнего леса. 3.Моё отношение к картине. Хорошо. Молодцы! - Замечательно. -Сейчас я прочитаю вам своё сочинение. (Педагог зачитывает образец сочинения). Написание сочинения. Звучит музыка П.И.Чайковского Январь «Зима» -Кто хочет зачитать своё сочинение? | Записывают число, тему урока . Рассматривают картину отвечают на вопросы. Выполняют движения в соответствии с текстом. Подбирают прилагательные и глаголы к существительным. Выбирают, крепят к доске. Отвечают на вопросы, составляют план. Дети обрабатывают наброски (пользуются карточками подсказками) Зачитывают свои сочинения. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -умение работать в паре; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Рефлексивно-оценочный этап 1107-1110 | Подведение итогов. | -вопрос-ответ | | Задаёт вопросы, даёт оценку деятельности детей. Подводит детей к самооценке и взаимооценке. - Чему мы научились на уроке? - Что нового узнали? - Как вы считаете, получилось достигнуть поставленной цели? - Что вызвало затруднение? - Как бы вы оценили свою работу? -У вас на столе две снежинки голубая и белая. -белая снежинка (я доволен своей работой на уроке) - голубая снежинка (на уроке я работал неплохо) - Вы сегодня замечательно работали, вы молодцы! Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | Регулятивные:- умение адекватно воспринимать оценки; Личностные:- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; Коммуникативные:- владение монологической и диалогической формами речи. |