СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваем картину «Мартовское солнце».

  • Что изобразил художник на картине?
  • Почему снег ярко – голубой?

Послушайте, как писал Н.Сладков о весне: «Голубой месяц март.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».»

8 класс. Русский язык.

Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».

Цель: Ознакомить учащихся с творчеством К.Ф. Юона; формировать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; определять основную мысль произведения; воспитать интерес к искусству, развивать чувство прекрасного.

Оборудование: репродукция картины Юона; стихотворения пословицы о марте

Ход урока:

Организационный момент:

Вступительная беседа о марте – первом весеннем месяце.

  • Сегодня нам предстоит писать сочинение по одной из картин Константина Фёдоровича Юона «Мартовское солнце».

  • Как вы думаете, о каком месяце написал И. Бунин вот эти строки?:

Бушует полая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.

- Хоть и играет морозный март, но под лучами горячего весеннего солнца снег держится недолго.

- Какие пословицы, поговорки связанные с мартом, вы знаете?

  • Март – весна света, он зиму кончает, весну начинает.

  • Март у зимы шубу купил, а через три дня продал.

  • Если в середине марта тепло,- к тёплому лету.

  • В марте и курица из лужицы напьётся.

Рассказ о творчестве Юона.


К. Юон родился в 1875 году. Широко известны его картины «Весенний солнечный день», «Конец зимы», «Полдень», «Над Волгой», «Троицкая лавра зимой». Учился в Московском училище живописи, начал рисовать в 8 лет.


Рассматриваем картину «Мартовское солнце».

  • Что изобразил художник на картине?

  • Почему снег ярко – голубой?

  • Послушайте, как писал Н.Сладков о весне: «Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые, голубая даль, голубые льды.».

  • Что вы видите на небе? (В некоторых местах изображены кучевые облака).

  • Обратите внимание на пригорки. Что вы увидели? ( На пригорках, где солнце припекает сильнее, снег становится мокрым).

  • Какие деревья изображены на картине? (Тополь, уходящие вдаль берёзы. Белые стволы берёз подчёркивают синеву неба).

  • Изображено ли само солнце?(Нет)

  • А каким образом художник показал его присутствие? (На снегу лежат тени от предметов. На стволах деревьев чувствуются солнечные блики).

  • Какое настроение у людей?(Весёлое)

  • Как ведёт себя жеребёнок ? (играет, резвятся)

  • Кто находится неподалёку от него ? (Собачка)

  • Какое впечатление произвела на вас картина ? (Ответы учащихся )


Составление плана.


I. Вступление

II. Основная часть:

А) Изображение неба.

Б) Описание снега.

В) Пробуждающиеся деревья.

Г) Радость людей.

Д) Поведение животных.

III. Моё отношение к картине. (Прослушать 1-2 сочинения )

Написание сочинения .

На дом.

Повторить односоставные предложения.