Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя | Деятельность учителя I. Подготовительный этап 1.Организационный момент: Здравствуй, Адель. Сегодня мы проведем урок по окружающему миру. 2. Психологический настрой: Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки, и дружеского пожатия рук. Давай улыбнемся и возьмемся за руки. Замечательно. II.Основная часть 1.Сообщение темы урока На нашем уроке мы будем очень внимательны! Что учили-закрепим. Всё что знаем –обобщим. Будем про Осень повторять И рябину вспоминать.(рисовать) 2.Описание осени. 1.Посмотри на картину и скажи –а) какое время года здесь изображено? б) деревья с какими листьями здесь нарисованы? Оранжевый цвет красок получается тогда, когда смешивают желтую и красную краски. 2) Когда листья на деревьях становятся желтыми и оранжевыми, Осень называют ласково и поэтично – золотая Осень! (Молодец) 3) Скажи, пожалуйста, какие осенние месяцы ты знаешь? 3.Сравнение времен года: осень, лето. Какое время года было до осени? Посмотри на картину про лето.(показ иллюстрации ) 2) Чем отличается лето от осени? -Как одеваются люди летом? -Как одеваются осенью? -Чем занимаются летом в садах- огородах люди? -Чем занимаются осенью в садах огородах? -Молодец!!! -Урожай чего собирают в огородах и садах? -Хорошо!!! 4.Загадки. -Сейчас мы с тобой будем играть. Я буду загадывать загадки,(про овощи), а ты будешь их отгадывать. Чтобы тебя было легче, смотри на картину -иллюстрацию.( показ иллюстрации на которой нарисованы овощи) Первая загадка: Без окон без дверей полна горница людей? Покажи, пожалуйста, огурец. - брат огурца , что за овощ?- - сестрица огурца, это что ? Вторая загадка. -Что за барыня такая, сто одёжек и все без застёжек? Покажи этот вкусный и полезный овощ. Третья загадка. Сидит девица в темнице, а коса на улице. -Верно. Покажи, пожалуйста морковь. А теперь скажи сестрица моркови, что за овощ? Покажи. Четвёртая загадка. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. -Молодец!!! Все загадки ты отгадал и показал правильно. А теперь покажи на картине овощи, про которых не было загадок и назови их. - Картофель король среди овощей. Из него можно приготовить 1000 блюд. Всеми любимое пюре и картофель фри. 5.Корзина с дарами. Осень приготовила для тебя корзину с дарами (настоящими), и решила проверить- сможешь ли ты узнать какие это овощи и фрукты. Учитель достаёт овощи и фрукты показывает их, ученик должен правильно назвать. 6.Грибы, ягоды. Замечательно справился с заданием осени. Молодец!!! - Скажи пожалуйста, какие дары осени мы собираем в лесу? Молодец!!! -Какой гриб самый красивый, но ядовитый? Покажи его. -Какие грибы растут на пеньках? Покажи. Молодец!!! Хорошо. - Посмотри на картину и скажи, что еще собираем осенью? 7.Стихотворение А.К. Толстого. Сейчас Я тебе прочту стих. Ты внимательно послушай его, и мы с тобой разберем о чём в нём говорится. Чтобы тебе проще было запоминать, Я буду показывать панно в круге. (Показ декоративного панно из листьев клена и веточки рябины в центре). Итак, слушай внимательно. Осень! Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются там на дне долин, Кисти ярко красные вяжущих рябин. Понравилось тебе стихотворение? а) В первых строчках о чём говорится- (повторное чтение): Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят. - Как это явление природы называется? Молодец!!! - Листья какого дерева на панно по кругу? б) в следующих строках о чем пишет поэт? (повторное чтение) Лишь вдали красуются там, на дне долин, Кисти ярко красные вяжущих рябин. 8. Рябина. -Я принесла тебе в подарок от Осени кисть рябины. Возьми в руки и посмотри. Почему называют кисть рябины? (Сравнение с кистью руки) Как на ладошке пальчики, так и на крупной веточке много мелких веточек с ягодами. -Рябина-это ягода, очень полезная для людей и птиц. Люди заваривают её в чай, делают варенье. А птицы кормятся в холодное время года. - Скажи когда становится холодно, какое время года наступает? - Правильно!!! III.Заключительная часть. Под музыку Шопена «Осенний вальс» 1.Итог урока. -Вот мы с тобой повторили про Осень. Вспомнили Овощи, фрукты, грибы и ягоды. Рассмотрели кисть рябины. 2. Оценивание. Ты замечательно работал на уроке и очень хорошо отвечал на все вопросы. Сегодня за урок ты получаешь оценку – отлично, пять. 3. Домашнее задание. -повтори название грибов, название ягод - рябины и похожей ягоды калины. 4.Прощание - релаксация. | Деятельность обучающегося Ребенок улыбается и подает руки. Ученик внимательно слушает. Ученик внимательно слушает и односложно отвечает на вопросы. - осень -с желтыми, красными и оранжевыми. -Золотая осень (повтор за учителем) - сентябрь, октябрь, ноябрь. - лето. - летом жарко, осенью прохладно. -солнце светит ярко и на улице солнечно, осенью солнце закрывают тучи и на улице пасмурно. -летом сухо, осенью дождливо. - легкие рубашки, футболки и сарафаны. Сандалии. - теплые куртки и ботинки. -сажают растения, поливают, ухаживают за ними. - собирают урожай. -овощей и фруктов. Ученик отгадывает загадки, показывает ответы на картине-иллюстрации. -огурец - кабачок - тыква -капуста - морковь - показ моркови - свекла. Показ свеклы. - лук. Показ лука. -помидор, горох, фасоль, картофель. Показ. Ученик рассматривает и называет увиденные овощи и фрукты: картофель, помидор, лук, чеснок, перец, яблоко, груша. Ученик отвечает на вопросы. - Грибы. - мухомор. Показ. - опята (опёнки). Показ. -ягоды. Ученик внимательно слушает. Ученик отвечает на вопросы. -листопад. - клёна. -про рябину. Ученик берёт в руки ветку рябины, рассматривает её. -Ученик показывает крупную веточку и мелкие веточки с ягодами. Ученик отвечает на вопросы. -Зима. Ученик внимательно слушает. Ученик выполняет движения руками под музыку. |