СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОД (план урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОД (план урока) по окружающему мир, проведенного с учеником 4 класса

 Ссылка на видеоурок:

https://yadi.sk/i/xwARRgtJ3Q43fV

Просмотр содержимого документа
«СОД (план урока)»

План урока

Тема урока

«Осень и её дары»

Цель урока

Обобщение и закрепление знаний о дарах осени.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; проводить несложные наблюдения в окружающей среде.

Метапредметные: организовать совместную практическую деятельность для развития речевых навыков, словарного запаса учащегося и навыков сотрудничества.

Основные понятия

Времена года, лето, осень, зима, овощи, фрукты, грибы, ягоды,

явление природы - листопад.

Трудовые действия учителя

1.Планирование и проведение учебного занятия, разработка конспекта урока.

2.Подготовка демонстрационного материала.

Учебно-методическое обеспечение (средства, обору-

дование)

Для учителя

1.Конспект занятия

2.Ноутбук

3. Иллюстрации с изображением времён года осени и лета.

4.Иллюстрация с изображением огородных овощей.

5.Иллюстрация-таблица грибы и ягоды.

6.Панно круглой формы « Рябина в хороводе»

7.Аудиозапись «Осенний вальс» Шопена. (Осенняя песенка)

Для обучающегося

1.Корзинка с натуральными овощами (картофель, лук, морковь, перец, чеснок) и фруктами (груша, сливы, яблоко)

2. Кисть рябины - натуральная


Этап (ход) урока,

включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент:

Здравствуй, Адель. Сегодня мы проведем урок по окружающему миру.

2. Психологический настрой:

Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки, и дружеского пожатия рук.

Давай улыбнемся и возьмемся за руки. Замечательно.

II.Основная часть

1.Сообщение темы урока

На нашем уроке мы будем очень внимательны! Что учили-закрепим.

Всё что знаем –обобщим.

Будем про Осень повторять

И рябину вспоминать.(рисовать)

2.Описание осени.

1.Посмотри на картину и скажи –а) какое время года здесь изображено?

б) деревья с какими листьями здесь нарисованы?

Оранжевый цвет красок получается тогда, когда смешивают желтую и красную краски.

2) Когда листья на деревьях становятся желтыми и оранжевыми, Осень называют ласково и поэтично – золотая Осень! (Молодец)

3) Скажи, пожалуйста, какие

осенние месяцы ты знаешь?


3.Сравнение времен года: осень, лето.

Какое время года было до осени?

Посмотри на картину про лето.(показ иллюстрации )

2) Чем отличается лето от осени?






-Как одеваются люди летом?


-Как одеваются осенью?

-Чем занимаются летом в садах- огородах люди?

-Чем занимаются осенью в садах огородах?

-Молодец!!!

-Урожай чего собирают в огородах и садах?

-Хорошо!!!

4.Загадки.

-Сейчас мы с тобой будем играть.

Я буду загадывать загадки,(про овощи), а ты будешь их отгадывать.

Чтобы тебя было легче, смотри на картину -иллюстрацию.( показ иллюстрации на которой нарисованы овощи)

Первая загадка:

Без окон без дверей полна горница людей?

Покажи, пожалуйста, огурец.

- брат огурца , что за овощ?-

- сестрица огурца, это что ?

Вторая загадка.

-Что за барыня такая, сто одёжек и все без застёжек?

Покажи этот вкусный и полезный овощ.

Третья загадка.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

-Верно. Покажи, пожалуйста морковь.

А теперь скажи сестрица моркови, что за овощ? Покажи.

Четвёртая загадка.

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

-Молодец!!! Все загадки ты отгадал и показал правильно.

А теперь покажи на картине овощи, про которых не было загадок и назови их.

- Картофель король среди овощей. Из него можно приготовить 1000 блюд. Всеми любимое пюре и картофель фри.

5.Корзина с дарами.

Осень приготовила для тебя корзину с дарами (настоящими), и решила проверить- сможешь ли ты узнать какие это овощи и фрукты.

Учитель достаёт овощи и фрукты показывает их, ученик должен

правильно назвать.

6.Грибы, ягоды.

Замечательно справился с заданием осени. Молодец!!!

- Скажи пожалуйста, какие дары осени мы собираем в лесу?

Молодец!!!

-Какой гриб самый красивый, но ядовитый? Покажи его.

-Какие грибы растут на пеньках? Покажи.

Молодец!!! Хорошо.

- Посмотри на картину и скажи, что еще собираем осенью?

7.Стихотворение

А.К. Толстого.

Сейчас Я тебе прочту стих. Ты внимательно послушай его, и мы с тобой разберем о чём в нём говорится.

Чтобы тебе проще было запоминать, Я буду показывать панно в круге. (Показ декоративного панно из листьев клена и веточки рябины в центре).

Итак, слушай внимательно.

Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются там на дне долин,

Кисти ярко красные вяжущих рябин.

Понравилось тебе стихотворение?


а) В первых строчках о чём говорится- (повторное чтение):

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

- Как это явление природы называется?

Молодец!!!

- Листья какого дерева на панно по кругу?

б) в следующих строках о чем пишет поэт? (повторное чтение)

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко красные вяжущих рябин.

8. Рябина.

-Я принесла тебе в подарок от Осени кисть рябины. Возьми в руки и посмотри.

Почему называют кисть рябины? (Сравнение с кистью руки) Как на ладошке пальчики, так и на крупной веточке много мелких веточек с ягодами.

-Рябина-это ягода, очень полезная для людей и птиц. Люди заваривают её в чай, делают варенье. А птицы кормятся в холодное время года.

- Скажи когда становится холодно, какое время года наступает?

- Правильно!!!

III.Заключительная часть.

Под музыку Шопена «Осенний вальс»

1.Итог урока.

-Вот мы с тобой повторили про Осень. Вспомнили Овощи, фрукты, грибы и ягоды. Рассмотрели кисть рябины.

2. Оценивание.

Ты замечательно работал на уроке и очень хорошо отвечал на все вопросы. Сегодня за урок ты получаешь оценку – отлично, пять.

3. Домашнее задание.

-повтори название грибов, название ягод - рябины и похожей ягоды калины.

4.Прощание - релаксация.


Деятельность обучающегося



Ребенок улыбается и подает руки.








Ученик внимательно слушает.










Ученик внимательно слушает и односложно отвечает на вопросы.


- осень


-с желтыми, красными и оранжевыми.





-Золотая осень (повтор за учителем)





- сентябрь, октябрь, ноябрь.




- лето.



- летом жарко, осенью прохладно.

-солнце светит ярко и на улице солнечно, осенью солнце закрывают тучи и на улице пасмурно.

-летом сухо, осенью дождливо.

- легкие рубашки, футболки и сарафаны. Сандалии.

- теплые куртки и ботинки.

-сажают растения, поливают, ухаживают за ними.

- собирают урожай.




-овощей и фруктов.



Ученик отгадывает загадки, показывает ответы на картине-иллюстрации.









-огурец

- кабачок

- тыква



-капуста




- морковь



- показ моркови


- свекла. Показ свеклы.




- лук. Показ лука.



-помидор, горох, фасоль, картофель. Показ.












Ученик рассматривает и называет

увиденные овощи и фрукты: картофель, помидор, лук, чеснок, перец, яблоко, груша.


Ученик отвечает на вопросы.



- Грибы.



- мухомор. Показ.


- опята (опёнки). Показ.



-ягоды.



Ученик внимательно слушает.



















Ученик отвечает на вопросы.






-листопад.



- клёна.







-про рябину.


Ученик берёт в руки ветку рябины, рассматривает её.






-Ученик показывает крупную веточку и мелкие веточки с ягодами.




Ученик отвечает на вопросы.



-Зима.


Ученик внимательно слушает.

















Ученик выполняет движения руками под музыку.


Комментарии: У ребёнка системное недоразвитие речи, нарушение опорно-двигательного аппарата и зрительных функций, поэтому ему достаточно тяжело давать ответы на вопросы, держать предметы в руках и рассматривать иллюстрации. Однако, не смотря на все его нарушения, он с удовольствием занимался на уроке и старался выполнять все предложенные задания.