Тема: 1. «Основные правила оформления чертежей». (6 ч).
Занятие: 1. «Содержание и виды технических чертежей. Виды чертежей и условные обозначения». (2ч).
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: лекция.
Цели урока:
Образовательная – сформировать у обучающихся знания об основных правилах оформления чертежей.
Развивающая – способствовать развитию творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей мыслительной деятельности обучаемых, развития логического мышления, внимания, умения анализировать выполнение своей работы.
Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению.
Междисциплинарные связи: МДК 01.01 «Обработка простых деталей и изделий из древесины и древесных материалов».
Просмотр содержимого документа
«Содержание и виды технических чертежей. Виды чертежей и условные обозначения.»
ПЛАН УРОКА № 1
Учебная дисциплина: ОП.1 «Чтение чертежей».
Тема: 1. «Основные правила оформления чертежей». (6 ч).
Занятие: 1. «Содержание и виды технических чертежей. Виды чертежей и условные обозначения». (2ч).
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: лекция.
Цели урока:
Образовательная – сформировать у обучающихся знания об основных правилах оформления чертежей.
Развивающая – способствовать развитию творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей мыслительной деятельности обучаемых, развития логического мышления, внимания, умения анализировать выполнение своей работы.
Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению.
Междисциплинарные связи: МДК 01.01 «Обработка простых деталей и изделий из древесины и древесных материалов».
Оснащение урока:
- учебники, плакаты;
- видеоматериалы, презентации, видеопроектор (ТВ).
Методы: рассказ, объяснение, опрос.
Ход урока:
I.Организационный этап (4 мин):
- Приветствие. Знакомство.
- Проверка присутствия (отсутствия) обучающихся на занятии.
- Проверка готовности к проведению урока (наличие учебных принадлежностей).
II. Повторение и проверка знаний: (5 мин). Постановка наводящих вопросов по теме.
- Что такое чертеж?
- Чем отличается чертёж от рисунка?
- Какие чертежные инструменты вы знаете?
III. Объяснение нового материала (70 мин):
1. Содержание и виды технических чертежей.
2. Виды чертежей и условные обозначения.
IV.Заключительная часть (8 мин):
1. Закрепление изученного материала. (Ответы на возникшие вопросы обучающихся по изученной теме «Обучающийся-обучающийся» или «Преподаватель -обучающийся»).
- На каком расстоянии от внешней рамки надо проводить линии рамки чертежа?
- Каково назначение сплошной толстой основной линии?
- Где используется на чертеже штрихпунктирная тонкая линия?
- В каких случаях на чертеже используют сплошную тонкую линию?
2.Подведение итогов, выставление оценок.
V. Домашнее задание (3 мин):
Повторение пройденного материала по конспекту.