«Содержание
познавательно-математической
деятельности
в режиме дня»
Выполнила: воспитатель Н.Н. Сураева
Игра – средство социализации
Игра – средство развития способностей
Игра – средство развития коммуникативных способностей
Игра - ведущий вид деятельности дошкольников
Игра – форма приобретения знаний
Игра – средство развития воображения и фантазии
Игра – средство развития эмоционально – волевой сферы
Игра – средство развития мотивации и деятельности
Игра – средство усвоения практических навыков
Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, можно использовать необычные режимные моменты.
Утренний приём детей: выясняем с детьми, кто пришел первый, кто второй, сколько пришло девочек, сколько мальчиков. т.д.
Утренняя гимнастика: упражнения с предметами ( палки перед собой, поднять над головой…), перестроение, выполнение упражнений на счёт и т.д.
Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети выясняют, какой ботинок больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, в плаще; сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а кого короче, уже – шире.
После сна: расчесывая детей, спросить, у кого волосы длиннее, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет резинок.
Прием пищи: попросить детей разложить ложки, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом; напоминать детям, что тарелка стоит на столе, хлеб лежит в тарелке на середине стола, суп налит в тарелку, ложка должна быть в правой руке, а хлеб – в левой и т.п .
Прогулка: упражнять в счете: считать детей, ведра, формочки,
лопатки, листья, насекомых, птиц; обговаривать геометрическую форму построек, цвет.
Загадки математического содержания
«Дверные ручки»
Хорошенько посмотри –
Есть две ручки на двери.
Двери можно посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будь прилежен. Не зевай.
Сколько ручек? Отвечай!
( 10 ручек )
« Карандаши»
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, Не будь
разиней:
Красный, черный, желтый,
синий.
Отвечай - В руке моей
Сколько всех Карандашей?
( 4 карандаша )
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется...(1)
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Также можно играть с детьми в сюжетно- ролевые игры.
Игра «Магазин», в которую дети играют с удовольствием. Имеется кассовый аппарат, наборы монет, весы, наборы овощей и фруктов.
Игра «Больница» - дети практически используют порядковые и количественные числительные , считают сколько всего витаминок принимать, сколько ложек микстуры выпить…
Дошкольники очень любят соревнования и конкурсы, в том числе математические. Красочно иллюстрированные и музыкально оформленные соревнования доставляют им эстетическую радость, радость победы, радость участия в совместной со сверстниками деятельности. Например «Математический КВН» и др.
Дидактические
игры
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!