СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание программы доп.образования по валеологии "Познай себя" для детей старшего дошкольного возраста (1-ый год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой планиерование занятий по программе дополнительного образования валеологической направленности для старших дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Содержание программы доп.образования по валеологии "Познай себя" для детей старшего дошкольного возраста (1-ый год)»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Познай себя»



План работы кружка на 2021-2022 учебный год

(старшая группа)

№ п/п

Месяц

№ темы

Название темы

Программное содержание

1

Сентябрь

1

Вводное занятие

«Откуда берутся болезни?»


Провести начальный мониторинг уровня знаний воспитанников. Выявить знания детей об организме человека, путях сохранения и укрепления здоровья.

Развивать любознательность, совершенствовать умение делать умозаключения.

Воспитывать желание соблюдать здоровый образ жизни.


2

2

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.


Познакомить детей с термином «витамины», значением витаминов для правильной жизнедеятельности организма человека. Рассказать о разнообразии витаминов и продуктах, в которых они содержатся.

Развивать умение находить причинно-следственные связи.

Воспитывать положительное отношение к правильному, насыщенному витаминами, питанию.


3

3

От простуды и ангины

Помогают витамины.


Расширить и уточнить знания детей о полезных продуктах, содержащих разные группы витаминов. Указать, какие витамины помогают справиться с болезнями и сохранить здоровье.

Развивать находчивость, смекалку.

Воспитывать осознанное отношение к витаминам как средству профилактики и лечения различных заболеваний.

4

Октябрь

1

Чтоб с болезнями не знаться,

Нужно правильно питаться


Познакомить с понятием «здоровая пища», дать основные её характеристики (сбалансированность, насыщенность витаминами, недопустимость фастфуда).

Развивать умение находить причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.

Воспитывать у детей культуру правильного питания, чувство меры.



5

2

Чистота – залог здоровья


Обобщить сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков, закрепить практические умения.

Развивать любознательность, совершенствовать умение делать умозаключения.

Воспитывать желание следить за чистотой своего тела.


6

3

Проснулся утром – прибери свою планету!


Актуализировать умения по уборке и поддержанию чистоты в жилом помещении, закрепить знание функций бытовой уборочной техники, способах их использования, соблюдению правил безопасности.

Развивать чувство коллективизма, коммуникативные навыки.

Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в своем доме.


7

4

Белые собаки в пещере сидят,

Кто зайдёт – того съедят. (Зубы)

Рассказать о том, то зубы бывают молочные и коренные. Дать представление о функциях и строении зубов (клыков, резцов, коренных). Сравнить зубы человека с зубами хищников (рыб, животных).

Развивать смекалку, находчивость, любознательность.

Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.


8

Ноябрь

1

Снизу вверх, сверху вниз -

Чистить зубы не ленись!


Познакомить детей с методами ухода за зубами: правильная чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных заболеваний, лечение больных зубов.

Совершенствовать умения и навыки по уходу за ротовой полостью.

Воспитывать гигиеническую привычку - следить за чистотой своих зубов.


9

2

Соблюдай режим дня –

Это важно для тебя!


Закрепить представления детей о правильном режиме дня, последовательности, продолжительности и чередовании необходимых режимных моментов в течение суток.

Развивать способность делать собственные умозаключения.

Воспитывать желание соблюдать режим дня.


10

3

Чтобы быть здоровым, знай:

День с зарядки начинай.

Закрепить у детей положительное отношение к утренней гимнастике, формировать понимание необходимости регулярных занятий физкультурой.

Совершенствовать умение находить причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.

Воспитывать желание ежедневно делать зарядку.


11

4

Крепкий и глубокий сон-

Очень нужен людям он!


Выявить и расширить представления воспитанников о сне и сновидениях. Рассказать о значении сна для жизнедеятельности каждого организма. Сравнить ежедневный сон человека со сном животных и земноводных, впадающих в сезонную спячку.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать необходимость соблюдения правил при подготовке ко сну.


12

Декабрь

1

Микробы и вирусы –

Опасные вредилусы


Дать элементарные представления о микробах, вирусах, инфекционных заболеваниях. Рассказать о способах их распространения и простейших способах борьбы с ними.

Развивать умение находить причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения.

Воспитывать у детей привычку пользоваться средствами индивидуальной гигиены и защиты в целях профилактики вирусных заболеваний.


13

2

Охранники наши скромны и просты.

Хоть важные им доверяют посты


Расширить знания о том, какие органы стоят на страже здоровья человека. Каким образом они препятствуют развитию заболеваний, как оповещают о первых признаках болезни.

Совершенствовать навык измерения температуры, способ обращения с градусником.

Воспитывать привычку и умение следить за своим самочувствием.


14

3

Следи за датчиком самочувствия


Систематизировать знания детей об эмоциональных состояниях человека.

Развивать интерес воспитанников к собственному самочувствию, напрямую связанному с состоянием здоровья.

Воспитывать позитивный настрой к соблюдению принципов здорового образа жизни.


15

4

Смейся, улыбайся –

Здоровья набирайся!


Учить детей различать эмоциональные состояния людей по мимике, жестам, поведению. Рассказать о способах улучшения своего настроения и эмоционального настроя собеседника.

Развивать коммуникативные навыки, желание общаться.

Воспитывать толерантное отношение к окружающим.


16

Январь

1

У людей и у зверушек

 Есть по паре чутких ушек


Познакомить детей со строением органов слуха, их функциями. Выяснить значение слуха для общения и обучения.

Рассказать об особенностях слуха у животных, птиц, насекомых; сравнить их с органами слуха у человека.

Способствовать развитию любознательности.

Воспитывать интерес к изучению различных органов слуха.


17

2

Чтобы ухо не болело


Стимулировать у детей осознанно бережное отношение к своему слуху.

Способствовать развитию внимания, умения логически излагать.

Воспитывать привычку следить за гигиеной своих ушных раковин, защищать свои уши от переохлаждения, от попадания в них воды.


18

3

Ну, зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?


Познакомить детей с внешним строением глаза (брови, глазницы, глаза, зрачки, веки, ресницы). Рассказать об их функциях и назначении.

Развивать умение сопоставлять и обобщать.

Продолжать воспитывать заботливое и бережное отношение к своим органам зрения.


19

Февраль

1

Всех хочу предостеречь:

Нужно нам глаза беречь


Закрепить у детей понимание необходимости бережного отношения к своему зрению. Рассказать о вреде для органов зрения длительного просмотра телевизионных передач и компьютерных игр.

Развивать умение логически излагать.

Воспитывать желание выполнять зрительную гимнастику в целях профилактики нарушения зрения.


20

2

Люди в очках


Актуализировать знания детей о роли зрения в жизни человека. Рассказать о возможных дефектах зрения, причинах их возникновения, способах коррекции и необходимости врачебного наблюдения.

Способствовать развитию навыка соблюдать правила гигиены зрения.

Воспитывать толерантное отношение к детям и взрослым в очках.

21

3

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)


Дать представления о строении и функции языка. Сравнить язык человека с языками животных, земноводных, птиц, рыб. Выделить их особенности и уникальность.

Продолжать развивать умение находить причинно-следственные связи.

Воспитывать гигиеническую привычку содержать ротовую полость в чистоте.

22

4

Отчего текут слюнки?


Дать представление о вкусовых рецепторах (сосочки на языке, распознающие вкус, и канал, соединяющий рот и нос, позволяющий определить запах пищи).

Способствовать развитию наблюдательности, смекалки.

Воспитывать привычку самостоятельно определять температуру, вкус и свежесть пищи перед тем, как начать её приём.


23

Март

1

Без конца в нем воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)


Обогатить знания детей о строении носа, необходимости и важности носового дыхания (в носу воздух очищается и согревается). Сравнить нос человека с обонятельными органами животных. Объяснить, почему человек не может дышать под водой.

Дать представление о том, с чем связана икота, кашель, чихание.

Продолжать развивать умение анализировать, обобщать.

Воспитывать привычку следить за гигиеническим состоянием носа.


24

2

Путешествие кислорода или

как мы дышим?


Дать понятие о том, что в груди есть легкие, куда попадает воздух после вдоха. Рассказать, что в процессе дыхания участвуют легкие, сердце, кровеносные сосуды, кровь, диафрагма.

Способствовать развитию навыка сопоставлять явления, анализировать их.

Воспитывать привычку содержать воздух в помещении чистым, проветренным.


25

3

Чувствительная кожа или

Глаза на кончиках пальцев


Дать первоначальные представления о кожных и волосяных покровах человека. Познакомить детей с основными функциями кожи. Сравнить с кожным покровом зверей, птиц, земноводных.

Развивать наблюдательность, умение находить причинно следственные связи.

Воспитывать интерес к тактильно-осязательным обследованиям предметов.



26

4

Помоги своей коже быть здоровой


Обогатить представления об особенностях строения кожного покрова человека. Систематизировать теоретические умения и практические навыки по уходу за кожей своего тела.

Развивать внимание, умение логически излагать свои мысли.

Воспитывать у детей осознанное желание ухаживать за кожей лица, рук, ног, тела.


27

Апрель

1

Внешнее строение тела человека


Познакомить детей с понятием «тело человека», внешним его строением. Закрепить умение различать, показывать и называть отдельные части тела; познакомить с их назначением в жизни человека.

Развивать смекалку, сообразительность.

Воспитывать устойчивый интерес к изучению тела человека.


28

2

Мой организм: заглянем внутрь


Дать элементарные представления о внутренних органах человека. Познакомить с понятиями «скелет», «мозг», «сердце», «легкие», «желудок» и их основными функциями.

Развивать умение анализировать, сопоставлять, обобщать.

Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.


29

3

Нельзя без докторов самому лечиться:

Если всё подряд глотать,

Можно отравиться.


Систематизировать у детей знания о разнообразии медицинских специальностей, о врачах-специалистах, областях их специализации.

Развивать любознательность, интерес к изучению врачебных специльностей.

Воспитывать уважительное отношение к врачам, их профессиональной деятельности.


30

4

Делают прививки взрослые и малыши,

И ты от болезней себя защитить поспеши!


Актуализировать знания детей о необходимости помогать собственному организму для профилактики опасных заболеваний.

Продолжать развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать позитивное отношение к процедуре прививок, умение преодолевать страх перед уколом.


31

Май

1

Спорт – вот здоровье и легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.


Закрепить и расширить знания детей о различных видах спорта, об Олимпийских соревнованиях.

Развивать представления о том, что занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Воспитывать интерес к различным видам спорта, желание заниматься в физкультурных секциях.


32

2

Будем дружно закаляться

И с болезнями прощаться


Стимулировть умение самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания о приемах самооздоровления (самомассаж лица, рук, стоп и т.п.) и укрепления здоровья

(закаливание, босохождение, обтирание водой, воздушные и солнечные ванны).

Способствовать развитию умения логически излагать свои мысли.

Воспитывать желание применять полученные знания на практике.


33

3

Лето красное – для здоровья

Время прекрасное!


Закрепить у детей полученные знания, умения и навыки по программе «Страна здоровья».

Продолжать развивать умение сопоставлять, анализировать, обобщать.

Формировать у воспитанников мотивацию к соблюдению основных правил здорового образа жизни в летний период.




34

4

Рефлексия:

Как здоровье сохранить,

Организм свой укрепить?


Итоговый мониторинг.

Выяснить уровень знаний воспитанников о том, что такое здоровье, как можно сохранить и укрепить его. Уточнить знания об основных органах чувств. Обобщить представления о значении гигиенических процедур, правильного питания, занятий физкультурой и спортом.

Способствовать развитию умения находить причинно-следственные связи.

Воспитывать потребность соблюдения ЗОЖ.