№ п/п | Месяц | № темы | Название темы | Программное содержание |
1 | Сентябрь | 1 | Вводное занятие «Откуда берутся болезни?» | Провести начальный мониторинг уровня знаний воспитанников. Выявить знания детей об организме человека, путях сохранения и укрепления здоровья. Развивать любознательность, совершенствовать умение делать умозаключения. Воспитывать желание соблюдать здоровый образ жизни. |
2 | 2 | Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А, В, С. | Познакомить детей с термином «витамины», значением витаминов для правильной жизнедеятельности организма человека. Рассказать о разнообразии витаминов и продуктах, в которых они содержатся. Развивать умение находить причинно-следственные связи. Воспитывать положительное отношение к правильному, насыщенному витаминами, питанию. |
3 | 3 | От простуды и ангины Помогают витамины. | Расширить и уточнить знания детей о полезных продуктах, содержащих разные группы витаминов. Указать, какие витамины помогают справиться с болезнями и сохранить здоровье. Развивать находчивость, смекалку. Воспитывать осознанное отношение к витаминам как средству профилактики и лечения различных заболеваний. |
4 | Октябрь | 1 | Чтоб с болезнями не знаться, Нужно правильно питаться | Познакомить с понятием «здоровая пища», дать основные её характеристики (сбалансированность, насыщенность витаминами, недопустимость фастфуда). Развивать умение находить причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения. Воспитывать у детей культуру правильного питания, чувство меры. |
5 | 2 | Чистота – залог здоровья | Обобщить сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков, закрепить практические умения. Развивать любознательность, совершенствовать умение делать умозаключения. Воспитывать желание следить за чистотой своего тела. |
6 | 3 | Проснулся утром – прибери свою планету! | Актуализировать умения по уборке и поддержанию чистоты в жилом помещении, закрепить знание функций бытовой уборочной техники, способах их использования, соблюдению правил безопасности. Развивать чувство коллективизма, коммуникативные навыки. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в своем доме. |
7 | 4 | Белые собаки в пещере сидят, Кто зайдёт – того съедят. (Зубы) | Рассказать о том, то зубы бывают молочные и коренные. Дать представление о функциях и строении зубов (клыков, резцов, коренных). Сравнить зубы человека с зубами хищников (рыб, животных). Развивать смекалку, находчивость, любознательность. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами. |
8 | Ноябрь | 1 | Снизу вверх, сверху вниз - Чистить зубы не ленись! | Познакомить детей с методами ухода за зубами: правильная чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных заболеваний, лечение больных зубов. Совершенствовать умения и навыки по уходу за ротовой полостью. Воспитывать гигиеническую привычку - следить за чистотой своих зубов. |
9 | 2 | Соблюдай режим дня – Это важно для тебя! | Закрепить представления детей о правильном режиме дня, последовательности, продолжительности и чередовании необходимых режимных моментов в течение суток. Развивать способность делать собственные умозаключения. Воспитывать желание соблюдать режим дня. |
10 | 3 | Чтобы быть здоровым, знай: День с зарядки начинай. | Закрепить у детей положительное отношение к утренней гимнастике, формировать понимание необходимости регулярных занятий физкультурой. Совершенствовать умение находить причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения. Воспитывать желание ежедневно делать зарядку. |
11 | 4 | Крепкий и глубокий сон- Очень нужен людям он! | Выявить и расширить представления воспитанников о сне и сновидениях. Рассказать о значении сна для жизнедеятельности каждого организма. Сравнить ежедневный сон человека со сном животных и земноводных, впадающих в сезонную спячку. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать необходимость соблюдения правил при подготовке ко сну. |
12 | Декабрь | 1 | Микробы и вирусы – Опасные вредилусы | Дать элементарные представления о микробах, вирусах, инфекционных заболеваниях. Рассказать о способах их распространения и простейших способах борьбы с ними. Развивать умение находить причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения. Воспитывать у детей привычку пользоваться средствами индивидуальной гигиены и защиты в целях профилактики вирусных заболеваний. |
13 | 2 | Охранники наши скромны и просты. Хоть важные им доверяют посты | Расширить знания о том, какие органы стоят на страже здоровья человека. Каким образом они препятствуют развитию заболеваний, как оповещают о первых признаках болезни. Совершенствовать навык измерения температуры, способ обращения с градусником. Воспитывать привычку и умение следить за своим самочувствием. |
14 | 3 | Следи за датчиком самочувствия | Систематизировать знания детей об эмоциональных состояниях человека. Развивать интерес воспитанников к собственному самочувствию, напрямую связанному с состоянием здоровья. Воспитывать позитивный настрой к соблюдению принципов здорового образа жизни. |
15 | 4 | Смейся, улыбайся – Здоровья набирайся! | Учить детей различать эмоциональные состояния людей по мимике, жестам, поведению. Рассказать о способах улучшения своего настроения и эмоционального настроя собеседника. Развивать коммуникативные навыки, желание общаться. Воспитывать толерантное отношение к окружающим. |
16 | Январь | 1 | У людей и у зверушек Есть по паре чутких ушек | Познакомить детей со строением органов слуха, их функциями. Выяснить значение слуха для общения и обучения. Рассказать об особенностях слуха у животных, птиц, насекомых; сравнить их с органами слуха у человека. Способствовать развитию любознательности. Воспитывать интерес к изучению различных органов слуха. |
17 | 2 | Чтобы ухо не болело | Стимулировать у детей осознанно бережное отношение к своему слуху. Способствовать развитию внимания, умения логически излагать. Воспитывать привычку следить за гигиеной своих ушных раковин, защищать свои уши от переохлаждения, от попадания в них воды. |
18 | 3 | Ну, зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? | Познакомить детей с внешним строением глаза (брови, глазницы, глаза, зрачки, веки, ресницы). Рассказать об их функциях и назначении. Развивать умение сопоставлять и обобщать. Продолжать воспитывать заботливое и бережное отношение к своим органам зрения. |
19 | Февраль | 1 | Всех хочу предостеречь: Нужно нам глаза беречь | Закрепить у детей понимание необходимости бережного отношения к своему зрению. Рассказать о вреде для органов зрения длительного просмотра телевизионных передач и компьютерных игр. Развивать умение логически излагать. Воспитывать желание выполнять зрительную гимнастику в целях профилактики нарушения зрения. |
20 | 2 | Люди в очках | Актуализировать знания детей о роли зрения в жизни человека. Рассказать о возможных дефектах зрения, причинах их возникновения, способах коррекции и необходимости врачебного наблюдения. Способствовать развитию навыка соблюдать правила гигиены зрения. Воспитывать толерантное отношение к детям и взрослым в очках. |
21 | 3 | Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык) | Дать представления о строении и функции языка. Сравнить язык человека с языками животных, земноводных, птиц, рыб. Выделить их особенности и уникальность. Продолжать развивать умение находить причинно-следственные связи. Воспитывать гигиеническую привычку содержать ротовую полость в чистоте. |
22 | 4 | Отчего текут слюнки? | Дать представление о вкусовых рецепторах (сосочки на языке, распознающие вкус, и канал, соединяющий рот и нос, позволяющий определить запах пищи). Способствовать развитию наблюдательности, смекалки. Воспитывать привычку самостоятельно определять температуру, вкус и свежесть пищи перед тем, как начать её приём. |
23 | Март | 1 | Без конца в нем воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос) | Обогатить знания детей о строении носа, необходимости и важности носового дыхания (в носу воздух очищается и согревается). Сравнить нос человека с обонятельными органами животных. Объяснить, почему человек не может дышать под водой. Дать представление о том, с чем связана икота, кашель, чихание. Продолжать развивать умение анализировать, обобщать. Воспитывать привычку следить за гигиеническим состоянием носа. |
24 | 2 | Путешествие кислорода или как мы дышим? | Дать понятие о том, что в груди есть легкие, куда попадает воздух после вдоха. Рассказать, что в процессе дыхания участвуют легкие, сердце, кровеносные сосуды, кровь, диафрагма. Способствовать развитию навыка сопоставлять явления, анализировать их. Воспитывать привычку содержать воздух в помещении чистым, проветренным. |
25 | 3 | Чувствительная кожа или Глаза на кончиках пальцев | Дать первоначальные представления о кожных и волосяных покровах человека. Познакомить детей с основными функциями кожи. Сравнить с кожным покровом зверей, птиц, земноводных. Развивать наблюдательность, умение находить причинно следственные связи. Воспитывать интерес к тактильно-осязательным обследованиям предметов. |
26 | 4 | Помоги своей коже быть здоровой | Обогатить представления об особенностях строения кожного покрова человека. Систематизировать теоретические умения и практические навыки по уходу за кожей своего тела. Развивать внимание, умение логически излагать свои мысли. Воспитывать у детей осознанное желание ухаживать за кожей лица, рук, ног, тела. |
27 | Апрель | 1 | Внешнее строение тела человека | Познакомить детей с понятием «тело человека», внешним его строением. Закрепить умение различать, показывать и называть отдельные части тела; познакомить с их назначением в жизни человека. Развивать смекалку, сообразительность. Воспитывать устойчивый интерес к изучению тела человека. |
28 | 2 | Мой организм: заглянем внутрь | Дать элементарные представления о внутренних органах человека. Познакомить с понятиями «скелет», «мозг», «сердце», «легкие», «желудок» и их основными функциями. Развивать умение анализировать, сопоставлять, обобщать. Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма. |
29 | 3 | Нельзя без докторов самому лечиться: Если всё подряд глотать, Можно отравиться. | Систематизировать у детей знания о разнообразии медицинских специальностей, о врачах-специалистах, областях их специализации. Развивать любознательность, интерес к изучению врачебных специльностей. Воспитывать уважительное отношение к врачам, их профессиональной деятельности. |
30 | 4 | Делают прививки взрослые и малыши, И ты от болезней себя защитить поспеши! | Актуализировать знания детей о необходимости помогать собственному организму для профилактики опасных заболеваний. Продолжать развивать коммуникативные навыки. Воспитывать позитивное отношение к процедуре прививок, умение преодолевать страх перед уколом. |
31 | Май | 1 | Спорт – вот здоровье и легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. | Закрепить и расширить знания детей о различных видах спорта, об Олимпийских соревнованиях. Развивать представления о том, что занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Воспитывать интерес к различным видам спорта, желание заниматься в физкультурных секциях. |
32 | 2 | Будем дружно закаляться И с болезнями прощаться | Стимулировть умение самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания о приемах самооздоровления (самомассаж лица, рук, стоп и т.п.) и укрепления здоровья (закаливание, босохождение, обтирание водой, воздушные и солнечные ванны). Способствовать развитию умения логически излагать свои мысли. Воспитывать желание применять полученные знания на практике. |
33 | 3 | Лето красное – для здоровья Время прекрасное! | Закрепить у детей полученные знания, умения и навыки по программе «Страна здоровья». Продолжать развивать умение сопоставлять, анализировать, обобщать. Формировать у воспитанников мотивацию к соблюдению основных правил здорового образа жизни в летний период. |
34 | 4 | Рефлексия: Как здоровье сохранить, Организм свой укрепить? | Итоговый мониторинг. Выяснить уровень знаний воспитанников о том, что такое здоровье, как можно сохранить и укрепить его. Уточнить знания об основных органах чувств. Обобщить представления о значении гигиенических процедур, правильного питания, занятий физкультурой и спортом. Способствовать развитию умения находить причинно-следственные связи. Воспитывать потребность соблюдения ЗОЖ. |