СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание программы ОБЖ 1-4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит темы, необходимые для изучения основ безопасности жизнедеятельности учащимися начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Содержание программы ОБЖ 1-4 класс.»

1 класс

Содержание программы ОБЖ


1.Защита человека в чрезвычайных ситуациях-6 часов:

  • Общие понятия опасности и чрезвычайные ситуации.

  • Чрезвычайные ситуации мирного времени (аварии на производстве, экологические катастрофы)

  • Чрезвычайные ситуации военного времени (военные конфликты)

  • Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

  • Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени.

  • Подготовка обучаемых к проведению «Дня защиты детей» (план учреждения


2.Основы здорового образа жизни-3 часа:

  • Основные понятия «здоровье», и «здоровый образ жизни»

  • Основы личной гигиены

  • Основы личной гигиены


3.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи-3 ч:

  • Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.

Ожоги. Как уберечься от ожогов.

  • Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых.

  • ПМП при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых.


4.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся-16 часов:

  • Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как себя вести, когда ты дома один? Не торопись быть взрослым.

  • Электричество и газ как источники возможной опасности.

  • Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

  • «Опасная высота» - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

  • Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме.

  • Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

  • Опасные ситуации, которые могут возникнуть при конфликтах с незнакомыми людьми.

  • Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, если незнакомый человек стучится или звонит в дверь.

  • Где можно и где нельзя играть.

  • Наиболее безопасный путь в школу и домой.

  • Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика.

  • Мы-пассажиры, обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

  • Температура окружающего воздуха, её влияние на здоровье человека.

Одежда по сезону.

  • Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения.

  • Безопасное поведение на воде в разные времена года.

  • Безопасное поведение на природе.










2 класс

Содержание программы ОБЖ


1.Защита человека в чрезвычайных ситуациях-6 часов:

  • Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения: наводнения, причины наводнений.

  • Мероприятия по защите от наводнений.

  • Оповещение населения о ЧС. Сигнал «Внимание всем!».Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»

  • Чрезвычайные ситуации мирного времени (аварии на производстве, экологические катастрофы)

  • Чрезвычайные ситуации военного времени (военные конфликты)

  • Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

2.Основы медицинских знаний и оказание ПМП -10 часов:

  • От чего зависит наше здоровье?

  • Как живет наш организм, из чего состоит тело человека?

  • Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы.

  • Наши органы: сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник.

  • Органы дыхания.

  • Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.

  • Заноза, кровотечения, укус, ушиб.

  • ПМП при отравлении пищевыми продуктами.

  • Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. ПМП при отравлении грибами.

  • Основы личной гигиены


3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся-16 часов:

  • Безопасное поведение на воде в разные времена года.

  • Чем опасны водоёмы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоёмов.

  • Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.

  • Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.

  • Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой.

  • Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения.

  • Ядовитые растения, грибы, ягоды; меры безопасности.

  • Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми; меры защиты от них.

  • Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.

  • Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.

  • Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства.

  • Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

  • Безопасное поведение на улицах и дорогах.

  • Где можно и где нельзя играть.

  • Опасные ситуации, которые могут возникнуть при конфликтах с незнакомыми людьми.

  • Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, если незнакомый человек стучится или звонит в дверь.















3 класс

Содержание программы ОБЖ


1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся- 25 часов:

  • Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

  • Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.

  • Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.

  • Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства.

  • Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

  • Скорости движения городского транспорта.

  • Состояние дороги, тормозной путь автомобиля.

  • На загородной дороге, движение пешехода по загородной дороге.

  • Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров.

  • Правила посадки и высадки из транспортного средства.

  • Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

  • Пожар в общественных местах, причина пожара.

  • Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах.

  • Страх, навыки безопасного поведения.

  • Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

  • Правила обеспечения сохранности личных вещей (ситуации криминогенного характера)

  • Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

  • Особенности поведения с незнакомыми людьми; опасные незнакомцы.

  • Лифт-наш домашний транспорт.

  • Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.

  • Профилактика отравлений.

  • Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

  • Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

  • Опасные ситуации, которые могут возникнуть при конфликтах с незнакомыми людьми.

  • Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, если незнакомый человек стучится или звонит в дверь.


2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи-1 ч:

  • ПМП при отравлении газами.


3.Защита человека в чрезвычайных ситуациях-6 часов:

  • ЧС природного происхождения-«стихийные бедствия».

  • Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

  • Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

  • Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

  • Примеры содержания речевой информации о ЧС.

  • День ГО в школе.





4 класс

Содержание программы ОБЖ

1.Основы здорового образа жизни-4 часа:

  • Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня.

  • Здоровое питание. Профилактика перееданий, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.

  • Курение и его влияние на состояние здоровья.

  • Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека.

Профилактика вредных привычек.

2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи-6 ч:

  • Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок. ПМП при травмах ОДА (при травме кисти рук, бедра, колена)

  • Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова.

  • Кровотечение, ПМП. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос – ПМП.

  • ПМП при укусах насекомых, собак, кошек. Кровотечение из носа - оказание ПМП. Правила обработки ран. Перевязка ран.

  • ПМП при ожогах и обморожениях.

  • ПМП при отравлениях.



3.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся-16 часов:

  • Опасные шалости и игрушки.

  • Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.

  • Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

  • Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог.

  • Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

  • Соблюдение правил движения велосипедистами.

  • Причины дорожно-транспортного травматизма.

  • Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)

  • Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

  • Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.

  • Ориентирование на местности. Понятие ориентира.

  • Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам.

  • Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер.

  • Меры пожарной безопасности при разведении костра.

  • Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке.

  • Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства.












КАБИНЕТ №307

начальная школа

2 – Д класс

Учитель:

Пархоменко Галина Владимировна

КАБИНЕТ №306

начальная школа

4 – Д класс

Учитель:

Привада Ирина Сергеевна

КАБИНЕТ №304

начальная школа

4 – Е класс

Учитель:

Овчарова

Наталья Викторовна

КАБИНЕТ №305

начальная школа

1 – Д класс

Учитель:

Лисунова Татьяна Сергеевна