Просмотр содержимого документа
«Содержание программы ОБЖ 1-4 класс.»
1 класс
Содержание программы ОБЖ
1.Защита человека в чрезвычайных ситуациях-6 часов:
Общие понятия опасности и чрезвычайные ситуации.
Чрезвычайные ситуации мирного времени (аварии на производстве, экологические катастрофы)
Чрезвычайные ситуации военного времени (военные конфликты)
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.
Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени.
Подготовка обучаемых к проведению «Дня защиты детей» (план учреждения
2.Основы здорового образа жизни-3 часа:
3.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи-3 ч:
Ожоги. Как уберечься от ожогов.
Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых.
ПМП при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых.
4.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся-16 часов:
Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как себя вести, когда ты дома один? Не торопись быть взрослым.
Электричество и газ как источники возможной опасности.
Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.
«Опасная высота» - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.
Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме.
Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.
Опасные ситуации, которые могут возникнуть при конфликтах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, если незнакомый человек стучится или звонит в дверь.
Где можно и где нельзя играть.
Наиболее безопасный путь в школу и домой.
Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика.
Мы-пассажиры, обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.
Температура окружающего воздуха, её влияние на здоровье человека.
Одежда по сезону.
Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения.
Безопасное поведение на воде в разные времена года.
Безопасное поведение на природе.
2 класс
Содержание программы ОБЖ
1.Защита человека в чрезвычайных ситуациях-6 часов:
Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения: наводнения, причины наводнений.
Мероприятия по защите от наводнений.
Оповещение населения о ЧС. Сигнал «Внимание всем!».Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»
Чрезвычайные ситуации мирного времени (аварии на производстве, экологические катастрофы)
Чрезвычайные ситуации военного времени (военные конфликты)
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.
2.Основы медицинских знаний и оказание ПМП -10 часов:
От чего зависит наше здоровье?
Как живет наш организм, из чего состоит тело человека?
Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы.
Наши органы: сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник.
Органы дыхания.
Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.
Заноза, кровотечения, укус, ушиб.
ПМП при отравлении пищевыми продуктами.
Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. ПМП при отравлении грибами.
Основы личной гигиены
3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся-16 часов:
Безопасное поведение на воде в разные времена года.
Чем опасны водоёмы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоёмов.
Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.
Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.
Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой.
Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения.
Ядовитые растения, грибы, ягоды; меры безопасности.
Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми; меры защиты от них.
Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.
Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.
Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства.
Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.
Безопасное поведение на улицах и дорогах.
Где можно и где нельзя играть.
Опасные ситуации, которые могут возникнуть при конфликтах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, если незнакомый человек стучится или звонит в дверь.
3 класс
Содержание программы ОБЖ
1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся- 25 часов:
Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.
Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.
Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.
Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства.
Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
Скорости движения городского транспорта.
Состояние дороги, тормозной путь автомобиля.
На загородной дороге, движение пешехода по загородной дороге.
Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров.
Правила посадки и высадки из транспортного средства.
Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.
Пожар в общественных местах, причина пожара.
Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах.
Страх, навыки безопасного поведения.
Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.
Правила обеспечения сохранности личных вещей (ситуации криминогенного характера)
Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.
Особенности поведения с незнакомыми людьми; опасные незнакомцы.
Лифт-наш домашний транспорт.
Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.
Профилактика отравлений.
Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.
Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.
Опасные ситуации, которые могут возникнуть при конфликтах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, если незнакомый человек стучится или звонит в дверь.
2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи-1 ч:
3.Защита человека в чрезвычайных ситуациях-6 часов:
ЧС природного происхождения-«стихийные бедствия».
Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.
Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Примеры содержания речевой информации о ЧС.
День ГО в школе.
4 класс
Содержание программы ОБЖ
1.Основы здорового образа жизни-4 часа:
Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня.
Здоровое питание. Профилактика перееданий, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.
Курение и его влияние на состояние здоровья.
Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека.
Профилактика вредных привычек.
2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи-6 ч:
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок. ПМП при травмах ОДА (при травме кисти рук, бедра, колена)
Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова.
Кровотечение, ПМП. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос – ПМП.
ПМП при укусах насекомых, собак, кошек. Кровотечение из носа - оказание ПМП. Правила обработки ран. Перевязка ран.
ПМП при ожогах и обморожениях.
ПМП при отравлениях.
3.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся-16 часов:
Опасные шалости и игрушки.
Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.
Безопасность пешеходов при движении по дорогам.
Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог.
Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
Соблюдение правил движения велосипедистами.
Причины дорожно-транспортного травматизма.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)
Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.
Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.
Ориентирование на местности. Понятие ориентира.
Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам.
Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер.
Меры пожарной безопасности при разведении костра.
Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке.
Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства.
КАБИНЕТ №307 начальная школа 2 – Д класс Учитель: Пархоменко Галина Владимировна | КАБИНЕТ №306 начальная школа 4 – Д класс Учитель: Привада Ирина Сергеевна |
КАБИНЕТ №304 начальная школа 4 – Е класс Учитель: Овчарова Наталья Викторовна | КАБИНЕТ №305 начальная школа 1 – Д класс Учитель: Лисунова Татьяна Сергеевна |