СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание специальной индивидуальной программы развития ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

О содержании СИПР 

Просмотр содержимого документа
«Содержание специальной индивидуальной программы развития ребенка»

Справка о СИПР для обучающихся 1 класса

По рекомендации ТПМПК обучение в 1 классе ведется по АООП образования обучающихся с УО (ИН) по первому варианту у 3 учащихся, по второму варианту у 2 учащихся (Е. К., З. Д.).

На основе АООП 2 варианта разработана для данных детей специальная индивидуальная программа развития, учитывающая индивидуальные образовательные потребности обучающегося с УО.

Данные обучающиеся характеризуются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У детей отсутствует речь как средство общения. Невозможно формирование устной и письменной речи. Поэтому для обучающихся необходимо использования разнообразных средств невербальной коммуникации,

Внимание отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, неустойчивости, отвлекаемости.

Психофизическое недоразвитие характеризуется также нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование даже самых простых физических действий, а также навыков несложных трудовых действий. Дети испытывают трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков и др., зависят от помощи окружающих при одевании, раздевании, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур и др.

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности и составлена на основе:

- «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.

- п.4 ст.79 Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

- ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

Целью реализации такой программы является обретение обучающимися таких жизненных компетенций, которые обеспечивают его включение в жизнь на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах. Программа разработана на одни год. В ее разработке приняли участие все специалисты, работающие с ребенком, при участии его родителей. Структура СИПР включает:

1.Общие сведения о ребенке;

2. Характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления его воспитания и обучения;

3.Индивидуальный учебный план (отражает учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность, соответствующие актуальному уровню развития ребенка и устанавливает объем недельной нагрузки для обучающегося);

4. Содержание образования в условиях семьи;

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре;

6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;

7.Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;

8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.