СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержательная часть обучающего теста по предмету Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль достижения результатов.

Просмотр содержимого документа
«Содержательная часть обучающего теста по предмету Математика»



Министерство образования и науки Астраханской области



Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Астраханской области.

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах

МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников



СООБЩЕНИЕ

«Содержательная часть обучающего теста по предмету Математика»



















Выполнил:

студентка группы 3 «Б»

Феруана С. М.__________



Проверил:

преподаватель

Коржова А.П._________











Астрахань, 2025



Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3

Тест и его характеристика………....………………………………………..4

Содержательная часть обучающего теста по предмету «Математика»….7

Список использованной литературы………………………………………11








































































Введение

Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль достижения результатов. К тесту наука предъявляет высокие требования, рассматривая его как измерительный прибор. С этой точки зрения разработка тестов – дело специалистов. Но имеющиеся сборники тестовых заданий часто не учитывают особенностей начальной школы и не рассчитаны на младших школьников, поэтому учителя создают тесты для своих конкретных целей и классов.























Тест и его характеристика


Тест – это система заданий специфической формы возрастающей трудности, позволяющая оценить структуру и измерить уровень знаний по определенной учебной дисциплине.


Достоинство:

Главное достоинство тестовой проверки в скорости и объективности, а традиционной проверки посредством дидактических материалов – в ее основательности.


Недостатки:

Чрезмерное увлечение тестированием, без должного критического осмысления, различных его аспектов, может привести к недостаточно объективной оценке его учебной ценности, и тем самым, вместо пользы, принести вред делу практического преподавания.


Если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения – мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия знаний у учащегося нет.


К недостаткам тестов также можно отнести возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие задания можно угадать.


В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:


  1. Диагностическую;

  2. Обучающую;

  3. Организующую;


  1. Развивающую;

  2. Воспитывающую;

  3. Контролирующую.


Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов.


При использовании в течение ряда лет программированного контроля для оценки знаний учащихся, были выработаны рекомендации, которые, в совокупности, могут служить методикой, используемой при составлении тестов. Рекомендаций очень много, поэтому, умение составлять тестовые задания приходит с опытом и является своего рода искусством.


Тест состоит:


Из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, позволяющих качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся, контролировать результат усвоения ими в процессе обучения знаний и умений, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Тестовое задание — основная составляющая часть теста, которая состоит: из инструкции для учащихся, текста задания, имеет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей.


Инструкция для учащихся должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что ученик должен сделать, каким образом ему следует выполнять задания, где отмечать, как подписывать ответ.


2. Тестовые задания должны:


— быть составлены с учетом соответствующих правил (в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок; основная часть задания формулирует предельно кратко; все ответы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобны; все варианты ответа к одному заданию должны быть приблизительно одинаковой длины; частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке; среди ответов к заданию не должно быть частично правильных; основная часть задания освобождается от всякого второстепенного для проблемы материала; задание формулируется только в логической форме высказывания, которое становится истинным или ложным в зависимости от ответа испытуемого; ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов и др.);


— соответствовать наиболее важным элементам содержания образования за проверяемый его этап и включать в себя наиболее существенные для результатов обучения темы и задания на каждой ступени общего образования;


— быть проверены на практике (апробированы);


— иметь рассчитанные показатели качества;


- быть краткими, ясными испытуемому.


3. Содержание заданий и всего теста в целом должно удовлетворять определенным критериям, задающим систему нормативных требований к качеству содержания теста. Это:


— критерий полноты отображения материала учебной программы;


— критерий соответствия содержания теста знаниям и умениям, на проверку которых он направлен;


— критерий соответствия теста требованиям образовательного стандарта по предмету;


— критерий качества содержания тестовых заданий.


4. При конструировании теста могут использоваться различные формы тестовых заданий;


Точной классификации тестов нет, но встречаются следующие типы тестовых заданий: задания закрытого типа, с множеством выборов, оптимальное количество выборов – 4; тестовые задания открытого типа, со свободными ответами, когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак и т.д. Виды тестовых заданий представлены в таблице: задания открытой формы — задания, когда ответ конструируется, набирается или формулируется самим испытуемым, то есть в постановке задания нет возможных вариантов ответа (задания свободного изложения или свободного конструирования, дополнения или задачи с ограничением на ответы).


Трудность в применении заданий открытого типа заключается в формализации ответов: их неоднозначность затрудняет стандартизацию, что является серьезной проблемой в случае проведения компьютерного тестирования, поскольку при создании эталона к такому заданию необходимо предусмотреть все возможные варианты ответа, учитывая наличие и отсутствие знаков препинания, пробелов, характеристики шрифта и т.д.


— задания закрытой формы — задания с выбором из вариантов ответов, представленных испытуемому (задания альтернативных ответов, задания множественного выбора, задания на восстановление соответствия, задания на установление правильной последовательности);


Содержательная часть обучающего теста по предмету «Математика» (2 класс)

Теоретическое обоснование обучающего теста


Обучающий тест — это средство оценки уровня знаний, умений и навыков обучающихся, а также способ активизации учебной деятельности. Основная цель обучающего теста — не только выявить, но и скорректировать понимание учебного материала, предоставить ученику возможность самооценки и самопроверки.


Тест должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, включать задания разного уровня сложности и способствовать закреплению изученного материала. В начальной школе тесты должны быть визуально понятными, разнообразными по форме и с элементами игровой мотивации.


Виды заданий в тесте:

- с выбором одного правильного ответа;

- на установление соответствия;

- на заполнение пропусков;

- на выбор верных утверждений;

- задачные задания с кратким ответом.

Обучающие тесты целесообразно сопровождать пояснениями, подсказками, а также обратной связью после выполнения.






Содержательная часть обучающего теста

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема: Закрепление навыков устного счёта и решения задач.


Раздел 1. Устный счёт

1. Выбери верный ответ: 8 + 7 = ?

а) 13 б) 15 в) 14 г) 16

2. Выбери наибольшее число:

а) 45 б) 54 в) 34 г) 43

3. Найди выражение со значением 20:

а) 16 + 5 б) 25 - 5 в) 30 - 11 г) 12 + 9


Раздел 2. Логические задачи

4. В корзине было 12 яблок. 4 яблока съели, а 3 добавили. Сколько яблок стало?

а) 11 б) 10 в) 9 г) 12

5. Найди лишнее число: 20, 25, 30, 36, 35

а) 20 б) 25 в) 30 г) 36


Раздел 3. Задачи на выбор верного утверждения

6. В классе 12 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего учеников в классе?

а) 22 б) 21 в) 20 г) 23


Раздел 4. Задания на соответствие

7. Установи соответствие между выражением и его значением:

а) 17 + 6 1) 23

б) 14 + 9 2) 24

в) 18 + 5 3) 25

г) 15 + 8 4) 22


Раздел 5. Текстовая задача

8. У Пети было 20 рублей. Он купил карандаш за 9 рублей. Сколько рублей у него осталось? Запиши ответ цифрой.


Раздел 6. Проверка понятий

9. Как называется число, которое прибавляют?

а) Уменьшаемое б) Слагаемое в) Делимое г) Частное

10. Что получится, если из 100 вычесть 25?

а) 75 б) 85 в) 65 г) 70



































Список использованной литературы:

  1. https://multiurok.ru/index.php/files/primienieniie-tiestirovaniia-v-nachal-noi-shkolie.html?ysclid=m9fp194h7a786415531

  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/01/10/ispolzovanie-testov-na-urokakh-v-nachalnoy-shkole