СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Содружество трех наук»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия (КВН) в увлекательной игровой форме, позволяет углубить знания по математике, способствует развитию находчивости, смекалки, развивает интуицию, эрудицию, расширяет кругозор учащихся, интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
««Содружество трех наук»»

КВН «Содружество трех наук»

Начало формы

План проведения КВН:

Вступительное слово учителя

1.Конкурс приветствие

2. Конкурс разминка.

3. Конкурс Домашнее задание (сценки)

4. Конкурс Цифры в пословицах и поговорках

5. Конкурс капитанов

6. Музыкальный

7. Конкурс «Знание - сила».

8. Конкурс «Сумей переставить (верные и неверные равенства)

Звучит музыка Шаинского «Мы начинаем   КВН...»)

Дорогие гости и участники нашей игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН: “Мы начинаем КВН – для кого, для чего?..” Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для всех вас, присутствующих в зале! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой. Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как играть в КВН.

ВЕДУЩИЙ 1

Наш юный друг!

Сегодня ты пришел на КВН!

Чтобы подумать, помечтать и отдохнуть,

Умом своим на все взглянуть.

Сегодня вспомнишь формулу Герона

Какую ты не раз писал.

Ты вспомнишь также и Ньютона

Бином которого познал.

Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,

Сраженный за великое творенье

Пусть вспомнится известный вам Виет,

Открывший формулу для уравненья.

ВЕДУЩИЙ 2

Тебе знаком талантливый Декарт,

Системы координат создатель,

Ты знаешь Лобачевского – он русский брат,

Коперник геометрии творец, деятель.

Велик и ныне Чебышев – титан

И Софья Ковалевская – чудесная русалка

Талант могучий им был дан

Была дана им гениальная смекалка.

Запомни то? что Гаусс всем сказал:

«Математика – царица всех наук!»

Не зря, поэтому он завещал

Творить в огне трудов и мук.




ЧТЕЦ

Как воздух, математика нужна, 
Самой отваги офицеру мало. 
Расчеты! Залп! И цель поражена 
Могучими ударами металла. 

И воину припомнилось на миг, 
Как школьником мечтал в часы ученья: 
О подвиге, о шквалах огневых, 
О яростном порыве наступленья.

Но строг учитель был, 
И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато: 
— Мечтать довольно, повтори рассказ 
О свойствах круга и углах квадрата. 

И воином любовь сохранена 
К учителю далекому, седому. 
Как воздух, математика нужна 
Сегодня офицеру молодому. 

Ведущий1

В труде, учении, игре, во-всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать – всё то, что народ метко определяет одним словом «Смекалка».

Ведущий2

Смекалку можно воспитывать и развивать систематическими и постоянными упражнениями, в частности решением математических задач как школьного курса, так и задач, возникающих из практики, связанные с наблюдениями окружающими нас мира вещей и событий.

Ведущий1

«Математика,— сказал Михаил Иванович Калинин, обращаясь к ученикам средней школы,— дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Недаром говорят, что математика — это гимнастика ума». Давайте и мы сейчас потренируем наш ум, посоревнуемся в сообразительности, в смекалке.

Ведущий2 (Команды выходят под девиз)

Итак, мы начинаем КВН. В нашем конкурсе участвуют две команды. Приглашаем команду «Эрудиты», капитан команды…

«Эрудиты»: Эрудиты – это ум,

Эрудиты – это мощно.

Не страшны нам тишь и шум,

Мы в победу верим точно.

Ведущий 1

Приглашаем команду «Компьютерные гении», капитан команды…

( Компьютерные гении)

Компьютерный гений не унывает,

Компьютерный гений всегда побеждает,

Мы внимательны, дружны,

И, конечно, же умны.

Ведущий 2

Хочется обратиться к командам со следующим напутствием:

1. Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.

2. Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.

Ведущий 1

3. Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть.

4. Из себя не выходите, иначе ничего нужного из вас не выйдет.



Ведущий 2 Уже готово всё к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья,

Я вам представлю грозный суд…

- Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: самый справедливый человек в нашей школе, обладающий очень тонким юмором и большой популярностью - директор школы …….

Члены жюри: крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к математике, но прямое к участникам КВН: – методист … и др.

Ведущий 1

Хочется пожелать жюри:

1. Не торопитесь делать быстрый вывод.

2. Входите в положение команд.

3. Умело разрешайте противоречия.

4. Помните, что в спорах рождается истина.

5. Не делайте прогнозов относительно победителей.

6. Не злоупотребляйте правами.

7. При подсчете очков посмотрите внимательно на сумму чисел в правой и левой колонке. Подумайте, как их переместить, чтобы суммы были равны.

Ведущий 2

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча,

И поэтому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.

Чтоб нам КВНе не нарушить порядок – Приветствия ваши мы выслушать рады! Итак, я объявляю первый конкурс.

1.Первый конкурс. «Приветствие команд» Выступает команда

«Эрудиты»: Приветствие к сопернику: (мотив песни “Айсберг”).

Словно лев сидящий в клетке,
Перед нами наш соперник.
Он глядит на нас так злобно,
Словно сокол с высоты.
Только лишь одно мы знаем,
И вам это обещаем,
Что надежду оправдаем:
Место первое займём!

Приветствие жюри:

Мы в КВН играем,
Думаем, что умны.
Пусть же жюри решает,
Как же мы сильны.

Ведущий 1 А теперь послушаем приветствие команды:«Компьютерные гении»

Приветствие к сопернику: Песня:
Школа нам мотает нервы
Утром, вечером и днем
Мы подумали – решили:
В КВН играть пойдем.
Может быть мы проиграем
Или первыми придем
Мы подумали – решили
Да мы за пояс вас заткнем.
Мы сражаемся сегодня
Наши споры горячи
Вам совет дает соперник
Математику учи.

Приветствие жюри:

О судьи! Клянёмся мы формулой Герона,
И теоремой Пифагора, что будем сражаться
Честно, не жалея себя и противников.
Что стратегия нашей борьбы зависит от жюри, 
Как функция от аргумента.

Ведущий 2

Чтоб все в КВНе прошло без заминки, Его мы начнем… Ну конечно, с разминки! Команды отвечают быстро на 10 вопросов по очереди.

2.Конкурс: «Разминка»

Ведущий 1

Будьте предельно внимательны, так как вопросы будут заданы из трёх областей: математика, физика и информатика.

Вопросы «Компьютерные гении»

1) Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»? (1800).

2) Равенство, содержащее неизвестное. (Уравнение).

3) Какое вещество получает иное название при переходе из жидкого состояния в твёрдое? (Вода) 

4) Человек, составляющий программы? (программист )

5 Какое число делится на все числа без остатка”?(Нуль)

6) Назовите древнейшую единицу измерения углов. (Градус)

7) “Мозг” компьютера. (процессор)

8)Что одинаково нужно как математику, так и барабанщику”?(Дробь)

9) Какие  геометрические  фигуры  дружат   с  солнцем? (лучи )

10) Какая сила изменяет направление движения камня брошенного горизонтально? (Сила тяжести) 

Ведущий2.Вопросы «Эрудиты»

1)Правила, схема выполнения действий (алгоритм).

2) Состояние газа, при котором молекулы могут пролететь от одной стенки сосуда до другой ни разу не сталкиваясь друг с другом. (Ид. Газ) 
3) В каком случае горячая вода охладится быстрее: если в него опустить серебряную ложку или алюминиевую? (алюминиевую, т. к. у неё больше теплопроводность) 

4) Какая  геометрическая  фигура нужна  для  наказания  детей? ( угол)

5) Сотая часть числа (процент).

6) Устройство, позволяющее считывать в память компьютера графическое изображение. (сканер)

7) Наименьшее натуральное число (1).

8) Наименьшая единица хранения информации (Бит)

9) Не положительное и неотрицательное число (нуль).

10) Прямая, имеющая с окружностью две общие точки (секущая).

Ведущий 1

Просим жюри подвести итоги за два конкурса: приветствие и разминка, а команды пока подготовятся к остальным конкурсам. Слово предоставляется жюри.

Ведущий 2

Итак, наш следующий конкурс.

3.Домашнее задание (сценки)

«Компьютерные гении» Сценка  "Новый учитель

(Сценка на школьную тему для старшеклассников. Новый учитель – всегда так интересно. А если он невысокий, худенький и вообще похож на ученика? В классе сидят ученики, листают журналы, мальчишки разговаривают. В класс заходит невысокий худенький очкарик.)
— О, новенький!— Опять, небось, ботаник!

— Это уж как пить дать! Я таких, как он, за версту узнаю!

— А он ничего, симпатишный...

— Тебя как звать-то?

— Корольков Николай Денисович.

— Никола, значит. А меня — Ванька. Держи корягу!
(Очкарик смешался, покраснел и стал снимать очки.)
— Ой, ты чего? стеснительный.

— Очкариков мы любим!

— Ребята, это, наверное, Витьки Королькова братан, того, который учился с нами в седьмом классе!

— Витюха — деловой мужик, он меня ушами научил шевелить.

— А ты тоже умеешь?

— Нет, не умею!

— Ты, собственно, откуда к нам прихилял?

— Я, собственно,… из учительской прихилял. Учитель я… Буду у вас физику преподавать. Здравствуйте, дети!

Команда «Эрудиты» Сценка "Режим дня" 

( Действующие лица и исполнители: Школьник Вова, Школьник Петя) 

ПЕТЯ: - А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

 ВОВА: - Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.

 ПЕТЯ: - Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?

 ВОВА: - Даже перевыполняю.

 ПЕТЯ: - Как это?

 ВОВА: - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

 ПЕТЯ: - Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

 ВОВА: - Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

 ПЕТЯ: - Хорошо.

 ВОВА: - А можно еще лучше.

 ПЕТЯ:- Как же это?

 ВОВА: - Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

 ПЕТЯ: - Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

 ВОВА: - Не получится.

 ПЕТЯ: - Почему?

 ВОВА: - Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

 ПЕТЯ: - Как это с бабушкой?

 ВОВА: - А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.

 ПЕТЯ: - Не понимаю!

  ВОВА: - Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

 ПЕТЯ: - И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.


Ведущий 1 Итак наш следующий конкурс

4. Конкурс Цифры в пословицах и поговорках.

В пословицах и поговорках заключена вековая мудрость русского народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл. Итак, вам необходимо написать как можно больше пословиц и поговорок в которых упоминаются числовые данные.

Ведущий 2. Пока наши команды вспоминают названия всех пословиц и поговорок, я предлагаю болельщикам помочь баллами нашим командам, а для этого вам необходимо будет ответить на вопросы.

1.Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

2.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

3.Назовите модуль числа -6? (6)

4.Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

5.Наименьшее четное натуральное число. (2)

6.Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)

7.Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

8.Соперник нолика. (Крестик)

9.Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

10.Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, –
Что еще таким быть может? (Угол.)

11.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 – сто.)

12.Что это может быть: две головы, две руки, шесть ног, а идут или бегут только четыре? (Всадник на лошади.)

13.Ноги очень интересны 
У таинственного друга:
Если первая на месте,
то другая ходит кругом! (Циркуль.)

14.Назовите пять дней не называя чисел и дней недели.
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

Ведущий1. Итак время у команд закончилось время попрошу капитанов огласить свои поговорки.

Ведущий 2

Просим жюри подвести итоги двух конкурсов: Домашнее задание (сценки) и цифры в пословицах и поговорках. Слово предоставляется жюри.

5. Конкурс капитанов.

Ведущий 1. Следующий конкурс проводится для капитанов. Приглашаем капитанов на сцену. кто быстрее.

Прочитайте совет, воспользовавшись схемой из двух таблиц:


9

20

13

2

17

Е

Д

Д

И

Й

5

16

22

10

8

Г

А

У

П

Н

12

1

3

25

18

Е

Н

К

Й

Т

19

7

15

6

21

Е

А

В

Д

Р

4

23

11

24

14

О

З

Р

Е

А



ОТВЕТ: НИКОГДА НЕ ПРЕДАВАЙТЕ ДРУЗЕЙ.

Ведущий 2.

Пока наши капитаны записывают слова. Остальным участникам необходимо составить как можно больше слов, связанных с математикой из следующего набора букв. Слайд.

А Д Г У М Р О И Н Ч Ь З Х П Е К В Т С Ж Л Ф

(Хорда, гипотенуза, диаметр, круг, уравнение, корень, минус, вектор, точка и т.д.)





Ведущий 1. А мы продолжаем работу с залом. И так внимание болельщики!!


1 .Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика).

2.Сколько сторон имеет ромб? (Четыре).

3.Как называется ансамбль из четырех исполнителей? (Квартет).

4.Наука об измерении земли. (Геометрия).

5.Мера времени из трех букв. (Век; час).

6.Одна двадцать четвертая часть суток. (Час).

7.Прямая, ограниченная одной точкой. (Луч).

8.Как называется второй месяц лета? (Июль).

9.Сколько граммов в одной тонне? (Миллион).

10.За какое время Земля совершает один оборот вокруг Солнца? (За 1 год).

11.Какое из семи чудес света «дожило» до наших дней? (Пирамиды).

12.Сколько секунд в 5 минутах? ( 300 ).

13.Сколько золотых монет было у Буратино? ( 5 ).

14.Геометрию какого ученого древности до сих пор изучают в школе? (Евклида).

Ведущий 1.

А теперь давайте проверим ваши ответы. Прошу продемонстрировать ваши ответы.

Теперь проверяем работы участников команды, сколько слов, связанных с математикой написано участниками.

Ведущий 2

И следующий наш конкурс Музыкальный. Для вас будут звучать известные мелодии, вам необходимо угадать песню в которой слова связаны с цифрами..


Ведущий 1

Просим жюри подвести итоги двух конкурсов: Конкурс капитанов и музыкальный. Слово предоставляется жюри.



















Ведущий 1

Логика в нашей жизни нужна.

Тропинка в истине сложна,

И потому в мышленье чистом

Отвага дерзкая нужна

Не менее, чем альпинистам!

6. Следующий конкурс «Знание - сила». От каждой команды вызывается по одному участнику . Если участник затрудняется, то на помощь приходит команда.

1команда

  1. Расставьте скобки в записи так, чтобы значение выражения было равно 75

1+6*9+12:3–2=75 ОТВЕТ (1+6)*9+12:(3–2)=75


2 команда 1.Расставьте скобки так, чтобы значение выражения было равно 60.

20:5–42+1=60 ОТВЕТ 20:(5–4) (2+1)=60

Командам раздаются задание: Кто первый расшифрует?

На рисунке зашифровано изречение первой русской женщины – математика, члена Петербургской Академии наук, Софьи Васильевны Ковалевской.

Пользуясь изображенным ключом, расшифруйте это высказывание.



























« Математик должен быть поэтом в душе»







Ведущий 2 Пока команды работают мы с вами перейдем к истории математики. (Презентация 11 слайдов ученых)

Из истории математики .

1. Первая русская женщина математик? (С. Ковалевская)
2. Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика)
3. Это слова Пушкина или Гаусса «Математика царица наук»? (Гаусса)
4. Автор твоего учебника «Геометрия»? (Атаносян)
5. Пифагор или Архимед, был олимпийским чемпионом по боксу? (Пифагор)
6. При каком царе были систематизированы русские меры: верста, сажень и т.д.? (Петр I)
7. Создатель системы координат? (Декарт)
8. Грибоедов или Карамзин окончил математический факультет Московского университета?(Грибоедов)
9. В 19 или 36 лет Лобачевский получил ученую степень магистра? (19)
10. Кого называют математиком из Сиракуз? (Архимеда) 
11. Английский математик, больше известный своими физическими законами? (Ньютон) 
Ведущий 2. Проверим, что же получилось у наших участников. Смогли ли они выполнить задания?Команды зачитывают расшифрованное изречение.

Ведущий 2 Следующий конкурс.

7 . Сумей переставить (верные и неверные равенства).

Перед вами пять неверных «равенств». Переложите в каждом из них по одной палочке так, чтобы все «равенства» стали верными.

Ведущий1. Для математики каждая цифра имеет огромное значение, но особое место занимает 0. Пока наши участники выполняют задания предлагаю послушать небольшое стихотворенье «О нуле» (Презентация

Да, я малыш. Но разве я, скажите

Неравноправный в мире чисел житель.

Ведь без меня никто из вас не смог

Сознательно и без труда понять

Какой же получается итог

Когда мы от пяти отнимем пять?

Я важных свойств имею ряд

Предупреждаю очень строго я,

Что на меня делить, нельзя, друзья!

А если захотите меня перемножить

С числом каким-нибудь, тогда

Здесь результат нетрудно подытожить.

В ответе я и только я всегда,

Но если вы прибавите меня

Иль захотите от числа отнять

То, извините здесь, я без огня

Здесь числа я не в силах изменять!

Ведущий 1. Просим жюри подвести итоги двух конкурсов: конкурс «Знание - сила» и «Сумей переставить». Слово предоставляется жюри.

Игра со зрителями

Ведущий 1

Михаил Васильевич Ломоносов говорил «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит».

Ведущий 2

12 апреля для России является особенной датой. Что это за дата?

Пока наши участники выполняют задания болельщики отвечают на вопросы космической викторины. За каждый верный ответ вы получаете 1 балл.

ВИКТОРИНА «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИьонавтики"асть, Сыхранский район, Варламовская СОШ "» (слайд 1)

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (слайд 3)

Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский

2. Изобретатель первых советских космических кораблей. (слайд 4)

Серге́й Па́влович Королёв

3. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (слайд 5)

4 октября 1957 года

4. Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником Земли? (слайд 6) Лайка

5. Когда был осуществлен первый космический полет с человеком на борту? Кто был первым космонавтом? (слайд 7)Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (19341968) — лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, полковник, первый человек, совершивший полёт в космическое пространство.

6. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? (слайд 8) «Восток»

7. Сколько длился полет Гагарина? (слайд 9) 108 минут

8. Кто был дублером Ю. Гагарина? (слайд 10) Ге́рман Степа́нович Тито́в

9. Первая в мире женщина-космонавт (слайд 11) Валентина Терешкова

10. Кто первым вышел в открытый космос? (слайд 12) Алексей Леонов

11. Кто из женщин-космонавтов впервые вышел в открытый космос? (слайд 13)Светлана Савицкая

12. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (слайд 14) «Луноход»

13. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (слайд 15)

Нил (Нэйл) Армстронг

14. Как называется российская орбитальная станция? (слайд 16) МИР

15. Как называется русский космический корабль многоразового использования? (слайд 17)

«Буран»

16. Как называется американский космический корабль многоразового использования? (слайд 18)«Шаттл»

ЧТЕЦ

Математика – царица, властелин для всех она.

Словно старшая сестрица, проследить за всем должна

Ведь при любом расчёте, встретишься ты с ней.

Летая в самолёте, не забывай о ней.

В хоккей ли ты играешь, кино ли смотришь ты

Везде её встречаешь. Она всегда в пути.

Спешить в ответах не годится, ты в миг не смог всего понять,

Но может сразу всё забыться, когда начнёшь ты запускать

Конечно, очень трудно, науку всю познать,

Но если есть желание, ты сможешь всё узнать.

Ведущий 1.

КОМАНДЫ ПОЮТ ПЕСНЮ ВМЕСТЕ

(ВСЕ ВМЕСТЕ)

Песня на мотив «Остров невезения»

Весь покрыт вопросами, абсолютно весь

Остров математики в океане есть

Остров математики в океане есть

Весь покрыт вопросами, абсолютно весь.


Там сидит ужасное строгое жюри,

Лишний балл не выпросишь, что ни говори,

Лишний балл не выпросишь, что ни говори

Там сидит ужасное, строгое жюри.


Что бы мы не делали не идут дела,

Видно у болельщиков мало к нам тепла

Видно у болельщиков мало к нам тепла

Что бы мы не делали не идут дела.

А нам всё равно, А нам всё равно,
Не боимся мы строгого жюри.
Даже в трудный час
Вы спасёте нас 
Мы ведь любим вас,
Хоть вы и строги.

Ведущий 2. Для оглашения итогов и награждения предоставляется председателю жюри – директору школы.

Таблица оценивания

Название конкурса

Эрудиты

Компьютерные гении

1

Конкурс приветствие




2

Конкурс разминка





итого




3

Конкурс Домашнее задание (сценки)



4

Конкурс Цифры в пословицах и поговорках




итого




5

Конкурс капитанов




6

Музыкальный





итого




7

Конкурс «Знание - сила».




8

Конкурс «Сумей переставить (верные и неверные равенства)




итого





Общее количество баллов