СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ллл

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки»



Разработка диагностических заданий

ФИО студента: ____________________

Класс: 2

Предмет: Русский язык

Тема: согласные звуки



Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний

Вспомните, на какие 2 группы можно разделить звуки и впишите ответ на отведенную строку.

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся воспроизводить изученные понятия в контексте темы «согласные звуки»

И

Карточки с заданием

Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать

изученные понятия в процессе решения учебных задач.


К - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Р - устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

П - определять существенный признак для классификации языковых единиц

(звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

Первоначальные представления о научной картине мира, в том числе

первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих

целостной научной картины мира.

Взаимоконтроль

Звуки делятся на гласные и согласные

Актуализация знаний

Определи, в какой строке находятся только согласные звуки. Свой выбор объясните.

А) а, и, о, э

Б) а, л, н, и

В) к, б, ф, н

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся определять гласные и согласные звуки

Ф

Интерактивная доска с презентацией

осознавать язык как основное средство общения.

П - определять существенный признак для классификации языковых единиц

(звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

К – корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

Р - соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по

выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей

народа.

Самоконтроль

В) к, б, ф, н

Это согласные звуки, так как их нельзя пропеть и при их произношении встречается преграда.




Открытие нового знания

С помощью таблицы на стр. 16, объясни, как можно отличить согласные звонкие звуки от согласных глухих звуков.

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся различать звуки в контексте темы «Согласные звуки»

П

Электронный учебник

Строить устное диалогическое и монологическое высказывания (2–4

предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением

орфоэпических норм, правильной интонации.

Р - выстраивать последовательность выбранных действий.

К – проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения

диалоги и дискуссии.

П - устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за

языковым материалом, делать выводы.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и

самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению

русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Контроль со стороны учителя

Звонкие согласные произносятся с использованием голоса и шума. Глухие согласные произносятся только с участием шума, голос не используется.

Первичное закрепление

Подберите к предложенным звукам парные по глухости звонкости. Подберите слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука. Напимер: болт – полк

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся соотносить звуки в контексте темы «Согласные звуки»

И

Интерактивная образовательная платформа Lerningapps

Характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам:

согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный

(непарный) по звонкости (глухости);

П - с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового

объекта, речевой ситуации;

К - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с

целями и условиями общения в знакомой среде;

Р - соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по

выделению, характеристике, использованию языковых единиц;



Осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей

Народа.

Тестовый контроль

[б] - [п], [в] - [ф], [г] - [к], [д] - [т], [ж] - [ш], [з] - [с].

Жар – шар, день – тень, борт – порт, голос - колос

Первичное закрепление

Составьте сказку по теме «согласные звуки», отразив в ней основную суть темы. При составлении используйте ключевые понятия: «согласные звуки, парные согласные, глухие согласные звуки, звонкие согласные звуки.

(Повышенный уровень)

Оценивание умений обучающихся составлять тексты по изученным понятиям в контексте темы «Согласные звуки»

Г

Интерактивная доска с презентацией

Строить устное диалогическое и монологическое высказывания (2–4

предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением

орфоэпических норм, правильной интонации;

П - анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую

информацию в соответствии с учебной задачей;

К – создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,

повествование) в соответствии с речевой ситуацией

Р - сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других

обучающихся, объективно оценивать их по предложенным критериям.

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и

самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению

русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

взаимоконтроль

Жили-были согласные звуки. На полянке всегда было тихо и играли там только глухие согласные звуки. А на опушке неподалеку всегда было шумно и громко. Там гуляли звонкие согласные звуки. Однажды пошел сильный дождь и все согласные звуки спрятались под шляпкой большого гриба. Глухие согласные тихо шелестели, а звонкие громко гремели. Стало звукам скучно и решили они подружится. Глухие согласные нашли себе лучших друзей – звонких согласных, и стали везде ходить парами.

Подведение итогов

Выбери слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука: молоко, собака, цветок, дерево, груша, нос, банка

(базовый уровень)

Оценивание умений обучающихся определять звуки в контексте темы «Согласные звуки»

И

Интерактивная образовательная платформа Lerningapps

Характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам:

согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный

(непарный) по звонкости (глухости).

П – формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе

результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации,

сравнения, исследования);

К – корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

Р - соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по

выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

Первоначальные представления о научной картине мира, в том числе

первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих

целостной научной картины мира;

Тестовый контроль

Собака [с] – [з]

Дерево [д] – [т]

Груша [г] – [к]

Банка [б] – [п] Слова молоко, цветок, нос начинаются с согласных, не имеющих пару по глухости – звонкости.