Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся |
предметные | метапредметные | личностные |
Актуализация знаний | Вспомните, на какие 2 группы можно разделить звуки и впишите ответ на отведенную строку. (базовый уровень) | Оценивание умений обучающихся воспроизводить изученные понятия в контексте темы «согласные звуки» | И | Карточки с заданием | Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. | К - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р - устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; П - определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; | Первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. | Взаимоконтроль | Звуки делятся на гласные и согласные |
Актуализация знаний | Определи, в какой строке находятся только согласные звуки. Свой выбор объясните. А) а, и, о, э Б) а, л, н, и В) к, б, ф, н (базовый уровень) | Оценивание умений обучающихся определять гласные и согласные звуки | Ф | Интерактивная доска с презентацией | осознавать язык как основное средство общения. | П - определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; К – корректно и аргументированно высказывать своё мнение; Р - соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; | осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа. | Самоконтроль | В) к, б, ф, н Это согласные звуки, так как их нельзя пропеть и при их произношении встречается преграда. |
Открытие нового знания | С помощью таблицы на стр. 16, объясни, как можно отличить согласные звонкие звуки от согласных глухих звуков. (базовый уровень) | Оценивание умений обучающихся различать звуки в контексте темы «Согласные звуки» | П | Электронный учебник | Строить устное диалогическое и монологическое высказывания (2–4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации. | Р - выстраивать последовательность выбранных действий. К – проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии. П - устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Контроль со стороны учителя | Звонкие согласные произносятся с использованием голоса и шума. Глухие согласные произносятся только с участием шума, голос не используется. |
Первичное закрепление | Подберите к предложенным звукам парные по глухости звонкости. Подберите слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука. Напимер: болт – полк (базовый уровень) | Оценивание умений обучающихся соотносить звуки в контексте темы «Согласные звуки» | И | Интерактивная образовательная платформа Lerningapps | Характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости); | П - с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; К - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; Р - соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; | Осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей Народа. | Тестовый контроль | [б] - [п], [в] - [ф], [г] - [к], [д] - [т], [ж] - [ш], [з] - [с]. Жар – шар, день – тень, борт – порт, голос - колос |
Первичное закрепление | Составьте сказку по теме «согласные звуки», отразив в ней основную суть темы. При составлении используйте ключевые понятия: «согласные звуки, парные согласные, глухие согласные звуки, звонкие согласные звуки. (Повышенный уровень) | Оценивание умений обучающихся составлять тексты по изученным понятиям в контексте темы «Согласные звуки» | Г | Интерактивная доска с презентацией | Строить устное диалогическое и монологическое высказывания (2–4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; | П - анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; К – создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией Р - сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивать их по предложенным критериям. | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | взаимоконтроль | Жили-были согласные звуки. На полянке всегда было тихо и играли там только глухие согласные звуки. А на опушке неподалеку всегда было шумно и громко. Там гуляли звонкие согласные звуки. Однажды пошел сильный дождь и все согласные звуки спрятались под шляпкой большого гриба. Глухие согласные тихо шелестели, а звонкие громко гремели. Стало звукам скучно и решили они подружится. Глухие согласные нашли себе лучших друзей – звонких согласных, и стали везде ходить парами. |
Подведение итогов | Выбери слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука: молоко, собака, цветок, дерево, груша, нос, банка (базовый уровень) | Оценивание умений обучающихся определять звуки в контексте темы «Согласные звуки» | И | Интерактивная образовательная платформа Lerningapps | Характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости). | П – формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); К – корректно и аргументированно высказывать своё мнение; Р - соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; | Первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира; | Тестовый контроль | Собака [с] – [з] Дерево [д] – [т] Груша [г] – [к] Банка [б] – [п] Слова молоко, цветок, нос начинаются с согласных, не имеющих пару по глухости – звонкости. |