Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля |
Мотивационный этап Цель: настроить учащихся на получение знаний. Время 3 мин. | Словесный (беседа) | Здравствуйте, ребята Позвенел уже звонок, Начинаем наш урок Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. | Приветствуют, слушают | Фронтальная | Устный |
Актуализация знаний: Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Словесный (беседа) | - Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы внимательно послушаете одну песенку, то узнаете куда мы сегодня попадем. - Где же мы оказались? -верно ребята - Кто живет в этой стране? -верно - Кто знает, что-же такое азбука? - Верно, азбука или алфавит – это буквы, стоящие в строго определённом порядке. Каждая буква имеет своё имя - название и постоянное место. Много лет назад наши предки не могли читать и писать на своём родном языке. - как вы думаете, почему? - зачем нам нужны буквы? -верно ребята - А знаете ли вы, кто составил азбуку? -В 863 году братья составили славянскую азбуку, посмотрите на слайд - Прочитайте, как назывался этот порядок букв? - Со временем буквы немножко изменились и стали называться попроще. Про них написал удивительный человек Константин Льдов. -Вы не слышали раньше этой фамилии? | -прослушивание песни «Буквы и строчки -В сказочной стране букв Буквы -отвечают - Наши предки не могли писать, так как не было алфавита -чтобы мы могли читать, писать - Азбуку составили Кирилл и Мефодий -смотрят - Славянский порядок букв назывался «кириллица». -отвечают -слушают | Фронтальная | Устный |
Самоопределение к деятельности Цель: Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | Словесный(беседа) Наглядный (материал на доске) | - Тогда послушайте. Константин Льдов (настоящее имя Витольд-Константин Николаевич Розенблюм; 1862-1937) — русский писатель. В 16 лет начал печатать юмористические стихи для детей. Свои сборники стихов печатал в журналах «Будильник», «Осколки», «Стрекоза» под разными именами: Розов, Снегов, Птичка-невеличка. - Откройте учебники на стр. 76-77 и прочитайте как назвал стихотворение К.Льдов? - Давайте послушаем это стихотворение. - Понравилось ли вам стихотворение? Что особенно понравилось? - Прочитайте с доски слова (РОЗГИ, НЕ ШАЛИТЕ) - Говорят ли сейчас такие слова? -Может кто-то из вас знает, что они означают? - Розги – тонкие упругие и гибкие прутья, которые использовали для наказания. Не шалите – не балуйтесь. - О чем здесь идет речь? – Каким был учитель? | Слушают Господин учитель Жук -слушают -да -отвечают -читают -отвечают -посмотрите на слайд -отвечают | Фронтальная | Устный |
Основная часть Цель: решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока | Словесный (беседа) Наглядный (учебник) | -я смотрю вы устали, сейчас мы отдохнем -Вышла мышка как то раз (ходьба на месте) Повороты , который час( повторы в лево, вправо) Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой). Мышки дернули за гири (руки вниз, приседание). Вдруг раздался страшный звон( хлопки перед собой ) Убежали мышки вон(бег на месте). - А сейчас стихотворение прочитаем вместе. - Обо всех ли буквах написано в стихотворении? -Каких не хватает? - А чем насекомые отличаются от других животных? (6 ног) -верно -давайте сейчас откроем тетради - и сейчас нарисуйте свою любимую букву, в образе своего любимого человека, своего любимого героя -и нарисуйте, за это я вам поставлю оценки -сейчас можете посмотреть на слайд, как можно нарисовать свою любимую букву -можете приступать к работе -кто готов руку поднимаем, я подхожу и смотрю ваш рисунок и ставлю вам оценку -и вы рассказываете про свою букву -первый вариант поднимите руки если вы видите из всех букв гласные -а второй вариант если согласные видите | -читают по цыпочки -нет -отвечают -у них 6 ног -слушают -смотрят -рисуют -поднимают -рассказывают | Фронтальная Индивидуальная | Устный |
Итог. Рефлексия Цель: сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. | Словесный (беседа) | -О каком писателе мы сегодня говорили? -Что вызвало у вас сегодня затруднение? Что нового вы узнали? -какой рассказ, мы прочитали? -Вы молодцы, хорошо поработали -Урок, окончен! | О Константин Льдов Высказывают своё мнение -Господин учитель Жук | Фронтальная | Устный |