СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф».»

Технологическая карта урока

по литературному чтению

в 1 классе

МБОУ «СОШ №9»









Выполнила: Заварова. Д.А.

студентка группы КП-3

Учитель: Малышева Н.В.________















2024 уч.год

Тема: Чтение слов с ь и ъ знаками

Цель: обобщить знания изученных букв, формировать правильное чтение.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: уважение к русскому языку, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (карточки, учебник),  строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.





Этап урока, цель этапа, время

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Мотивационный этап

Цель: настроить учащихся на получение знаний.

Время 3 мин.

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята

Позвенел уже звонок,

Начинаем наш урок

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Приветствуют, слушают

Фронтальная

Устный


Актуализация знаний:

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Словесный (беседа)

- Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы внимательно послушаете одну песенку, то узнаете куда мы сегодня попадем.

- Где же мы оказались?

-верно ребята

- Кто живет в этой стране?

-верно

- Кто знает, что-же такое азбука?

- Верно, азбука или алфавит – это буквы, стоящие в строго определённом порядке. Каждая буква имеет своё имя - название и постоянное место. Много лет назад наши предки не могли читать и писать на своём родном языке.

- как вы думаете, почему?

- зачем нам нужны буквы?

-верно ребята

- А знаете ли вы, кто составил азбуку?

-В 863 году братья составили славянскую азбуку, посмотрите на слайд

- Прочитайте, как назывался этот порядок букв?


- Со временем буквы немножко изменились и стали называться попроще. Про них написал удивительный человек Константин Льдов.

-Вы не слышали раньше этой фамилии?


-прослушивание песни «Буквы и строчки



-В сказочной стране букв


Буквы


-отвечают






- Наши предки не могли писать, так как не было алфавита

-чтобы мы могли читать, писать

- Азбуку составили Кирилл и Мефодий


-смотрят


- Славянский порядок букв назывался «кириллица».





-отвечают

-слушают










Фронтальная

Устный

Самоопределение к деятельности

Цель: Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Словесный(беседа)

Наглядный (материал на доске)

- Тогда послушайте. Константин Льдов (настоящее имя Витольд-Константин Николаевич Розенблюм; 1862-1937) — русский писатель. В 16 лет начал печатать юмористические стихи для детей. Свои сборники стихов печатал в журналах «Будильник», «Осколки», «Стрекоза» под разными именами: Розов, Снегов, Птичка-невеличка.

- Откройте учебники на стр. 76-77 и прочитайте как назвал стихотворение К.Льдов?

- Давайте послушаем это стихотворение.

- Понравилось ли вам стихотворение?

Что особенно понравилось?

- Прочитайте с доски слова (РОЗГИ, НЕ ШАЛИТЕ)

- Говорят ли сейчас такие слова? -Может кто-то из вас знает, что они означают?

- Розги – тонкие упругие и гибкие прутья, которые использовали для наказания.

Не шалите – не балуйтесь.

- О чем здесь идет речь? – Каким был учитель?




Слушают










Господин учитель Жук


-слушают


-да


-отвечают

-читают

-отвечают




-посмотрите на слайд



-отвечают

Фронтальная


Устный

Основная часть

Цель: решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока

Словесный (беседа)

Наглядный (учебник)

-я смотрю вы устали, сейчас мы отдохнем

-Вышла мышка как то раз (ходьба на месте)

Повороты , который час( повторы в лево, вправо)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).

Мышки дернули за гири

(руки вниз, приседание).

Вдруг раздался страшный звон( хлопки перед собой )

Убежали мышки вон(бег на месте).


- А сейчас стихотворение прочитаем вместе.

- Обо всех ли буквах написано в стихотворении?

-Каких не хватает?

- А чем насекомые отличаются от других животных? (6 ног)

-верно

-давайте сейчас откроем тетради

- и сейчас нарисуйте свою любимую букву, в образе своего любимого человека, своего любимого героя

-и нарисуйте, за это я вам поставлю оценки

-сейчас можете посмотреть на слайд, как можно нарисовать свою любимую букву

-можете приступать к работе

-кто готов руку поднимаем, я подхожу и смотрю ваш рисунок и ставлю вам оценку

-и вы рассказываете про свою букву


-первый вариант поднимите руки если вы видите из всех букв гласные

-а второй вариант если согласные видите
















-читают по цыпочки

-нет

-отвечают


-у них 6 ног




-слушают





-смотрят


-рисуют



-поднимают



-рассказывают



















Фронтальная

Индивидуальная

Устный

Итог. Рефлексия

Цель: сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Словесный (беседа)

-О каком писателе мы сегодня говорили?

-Что вызвало у вас сегодня затруднение?

Что нового вы узнали?

-какой рассказ, мы прочитали?

-Вы молодцы, хорошо поработали

-Урок, окончен!

О Константин Льдов


Высказывают своё мнение



-Господин учитель Жук

Фронтальная

Устный