СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки [м] , [м"]/ Буквы М м.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения ( обучение грамоте) в 1 классе. На уроке дети знакомятся с новой буквой, делают выводы, играют и читают.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [м] , [м"]/ Буквы М м.»

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 – А классе

Тема урока: Согласные звуки [м], [м']. Буквы М м.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить со звуками [м], [м’], познакомить с буквами М м;

  • выяснить, что звук [ м ]- согласный, всегда звонкий, бывает мягкий и твёрдый; учить читать слоги, слова с буквой м; учить выполнять звуко-буквенный анализ слов;

  • развивать речь и мышление детей; расширять словарный запас, развивать технику чтения;

  • воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к людям разных профессий

Планируемые результаты:

Личностные УУД: оценивать усвоенное содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор, формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать индивидуально, коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль.

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Предметные УУД: использовать технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; знать условное обозначение звонких твёрдого и мягкого звуков [м] [м’] с помощью строчной печатной буквы; читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.


Оборудование: разрезная азбука, иллюстрации людей разных профессий, слоговая таблица, картинки с изображением животных, загадки о животных, презентация.


Ход урока

Ι.Организация класса. Эмоциональный настрой.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.


ΙΙ.Актуализация опорных знаний.

  1. Игра «Вопрос -ответ»

- Какая бывает речь?

- Какую речь называем устной, а какую письменной?

-Из чего состоит наша речь?

-Что такое предложение?

-На что мы делим слова?

-Как определить, сколько в слове слогов?

-Какие бывают звуки?

-Какие звуки мы называем гласными, согласными?



  1. Проверка домашнего чтения.

Сегодня у нас праздник новой буквы. Мы поедем в сказочную страну Азбуковедение.

Прежде чем ехать, необходимо приобрести билеты. А для этого нашим проездным

билетом будет проверка домашнего чтения. Давайте вспомним:

- Какую букву мы выучили на прошлом уроке? (П)

-Какие звуки мы обозначаем буквой П? ([п] ,[п’])

-Охарактеризуйте звук [ п ].

-Чтение слогов, слов с буквой п. Чтение текстов.


Физминутка


ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности. Постановка темы и целей урока.

Введение в тему урока.


  1. Словарная работа

-На чём же мы поедем в сказочную страну? Угадайте.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро) (слайд № 2)

Метро- подземная дорога. Первая подземная железная дорога была построена

во Франции. У нас метро построили в Москве, Минске, Киеве и в других городах.

( слайд №3)


  1. Выделение звука [м] из потока речи.



Мы не можем занять свои места в вагонах, пока не назовём звук, который чаще всего

слышим.

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

-Можно мне?- спросила мышка

-Что ты? Ты ещё малышка. ( Звук [м])

-Как вы думаете, с какими звуками мы познакомимся на уроке, какие задачи поставим перед собой?

(-Познакомимся со звуками [м], [м’], буквами М м, охарактеризуем новые звуки, будем читать слоги, слова с буквой м)



  1. Слышание звука [м] в словах.

Игра « Не попадись» (определение позиции звука)



Мурка, месяц, мячик, медведь, карман, маска, метро, молния, комната, камень, камин, замок, семь, дом.


Теперь мы можем занять свои места и отправляться в путь. Путь предстоит долгий.

Поезд нас быстро домчит в сказочную страну. Вот смотрите, мы уже и лес проезжаем.

Интересно, какие животные живут в этом лесу? (слайд № 4)



  1. Игра «Доскажи словечко» ( слайд № 5)



Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной … (Медведь) (слайд № 6)



Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей-

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший.

Без работы, хоть убей,

Жить не может … (Муравей) (слайд № 7)



В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка) ( слайд № 8)



  1. Подбор слов со звуком [м].

-Вспомните названия животных, в названии которых есть звук [м].

(Сом, морж, муха, комар, мамонт, змея и т. д.)

Физминутка

  1. Характеристика нового звука. ( Звук [м] – согласный, бывает твёрдый и мягкий, всегда звонкий).

  2. Демонстрация букв М м. (слайд № 11)

- К какой букве мы едем на день рождения?

  1. Рубрика «На что похожа буква М?»(слайд № 12, 13, 14)

-Давайте пофантазируем.



Хорошо известно всем:

Где метро, там буква М.



Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я –

Это мы». А между тем

Получилась буква «М».



Мама, глянь- ка! Две горы

Словно две родных сестры.



  1. Работа в тетради. Печатание букв Мм.



  1. Работа со скороговоркой.



Мы не девочки, не мальчики

Все сейчас мы попугайчики

Попугай, не зевай

Вместе с нами повторяй.



Мёд в лесу медведь нашёл

Мало мёду, много пчёл.

  1. Слушание сказки Юдина «Поэты»



Мы скоро будем в гостях у новой буквы. А сейчас послушайте сказку Юдина «Поэты»

стр.182 «Занимательное Азбуковедение» , автор Валентина Волина.



А) Беседа по сказке.

-Скажите, ребята, можно есть мухоморы?

-А какие грибы можно собирать?

-Как называют муравья?

-Как мы должны с вами относиться к растениям и животным леса?

Б) )Правила поведения в лесу. ( СЛАЙД № 9, 10)

Физминутка

ΙV. Первичное закрепление.

Работа по Азбуке

1) Чтение слогов.

2) Чтение слов.

3) Работа по тексту:

а)-Вступительная беседа.

Много есть профессий разных

В каждом городе у нас

Повар, врач, моряк, бухгалтер,

И учитель и актёр.

Какие профессии вы знаете? А какая профессия самая главная? Кем работают ваши родители? А кем вы мечтаете стать? (ответы детей).

Может капитанами вырастут мальчишки

Любят приключения и морские книжки

Ходят с интересом в клуб морской они

Поплывут на паруснике по морям земли.

б) Чтение текста стр.88.

в) Ответы на вопросы.

4) Загадки о профессиях. (СЛАЙД № 15)

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелёгок и непрост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд. (Водолаз) (СЛАЙД №16)


Он опускается в забой

Его работа под землёй. (Забойщик) (СЛАЙД №17)



Ему нужны такие вещи:

Молоток ,тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка. (Слесарь) (СЛАЙД № 18)


Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди -

Мы пойдём сегодня в гости. (Сапожник) (СЛАЙД № 19)


V. Итог урока.

-У какой буквы мы побывали на дне рождения?

- Какие звуки обозначает буква М?

-Что это за звук? Дайте характеристику этого звука.

- О каких профессиях узнали?

VΙ. Рефлексия.( СЛАЙД № 20)

Я узнал, открыл для себя - …

Я научился, смог - …

Я могу похвалить себя и своих одноклассников- …