СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласный звук [д]. Буква Д

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дд»

Тема

Терпенье и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; анализируют пословицы

Личностные результаты

Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно» и др.)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – сопоставляют слоги и слова с буквами т и д.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

наглядный, практический, частично-поисковый

ФОРМЫ РАБОТЫ

фронтальные, парные, индивидуальные

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока.

Фронтальная. Словесный.

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный.

Фонетическая зарядка

- Буратино принёс буквы. Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, что общего у этих букв?

- Зачем их принёс Буратино?

- Какая буква подойдёт к 1-му слову? А ко 2-му? Кто подобрал ко 2-му слову другой вариант?

Отвечают на поставленные вопросы, называют звуки, буквы

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

2.Чтение предложений

3. Стихи «1,2»

У собаки один хвост
И у кошки один хвост
У собаки один нос
И у кошки один нос
Так же всем известно нам
Один хобот у слона
На картинку погляди
Это цифра — Один


У меня две руки
И у мамы две руки
У меня две ноги
И у мамы две ноги
И два глаза и два уха
Два крыла у толстой мухи
На картинке видно вам
Это цифра — Два

Почему мы говорим о цифрах 1 и 2? Разве сейчас математика?

Что объединяет эти два слова?

Значит, какова тема урока ?

Давайте поставим себе цель, что будем делать, чем заниматься?

Дайте ему характеристику.

– Давайте сформулируем учебную задачу урока





– [д].

– Познакомимся со звуками [д], [д’] и буквой, обозначающей их на письме

Вместе с учителем формулируют учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов

Цифры 1, 2(картинки)

Кто попробует составить звуковые схемы слов?

-Дайте характеристику звуку [д']

– Выделите согласные звуки [д] и [д’].

– Звуки [д] и [д’] – звонкие

ФИЗМИНУТКА


выполняют слого-звуковой анализ слов.

– В слове два звук[д] твердый, в слове один звук [д’] мягкий

Называют слова

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают

1. Знакомство с буквой Д

– Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д’] на письме?



2.Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Коллективная. Словесный. Игра

Чтобы определить точное место буквы на «ленте букв», давайте поиграем в игру

Сопоставление д – т по глухости-звонкости

В предложении ставим точку – Мама очень любит дочку.

Глупый, бестолковый Том разгромил хозяйский дом.

У меня подружка Таня, а у неё братишка Даня.

Над озером летали уточки, а для ловли рыбы нужны удочки .

У нас в классе мальчик Тима, с ним за партой сидит Дима.





На какой звук по звучанию похож звук[д]? Значит там его место.

Находят букву Д на «ленте букв».


определяют первые буквы, в обозначающих их словах, проговаривают получившееся слово


Находят букву Б на «ленте букв».

3. Чтение слогов-слияний и слов Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте слоги.

– В каких слогах звук [д’] – мягкий, а в каких слогах [д] – твердый? Слайд 8, 9


– Прочитайте слова Слайд 11

Хором читают слоги.

Называют слоги с мягким звуком [д’] и твердым звуком [д]. Читают слова

Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [б] и [б’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука

4. Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения, с. 96 Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

Работа с учебником

Чтение слов

Чтение текста

Проводится работа со словом звезда.

Определяется его многозначность.

Звезда – небесная; Звезда – морская; Звезда – символ

Составление схемы слова звезда


Формулируют ответы на вопросы, опираясь на иллюстрацию и имеющиеся знания сказки.

Физкультминутка




V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа в парах
Словесный. Беседа,

Работа со скороговорками (дифференцированная работа : ребята могут выбрать текст по силам – или в учебнике, или на слайде)

Сначала читают в учебнике, затем со слайда

Читают друг другу скороговорки

VI. Рефлексивно-оценочный



Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке


Просмотр содержимого презентации
«37._soglasnye_zvuki_d_d._bukvy_dd._urok_1»

Согласные звуки [д], [д’]. Буквы Дд. Урок 1

Согласные звуки [д], [д’].

Буквы Дд.

Урок 1

Помоги Буратино вставить пропущенные буквы е о а з ٭  бы у б ٭  лка б ٭  нт ы у и

Помоги Буратино

вставить пропущенные буквы

е

о

а

з ٭ бы

у

б ٭ лка

б ٭ нт

ы

у

и

2 д

2

д

1 д

1

д

Д [д ' ] [д]

Д

' ]

[д]

И Е А О У Ы Т ТИ ТО ТЫ ТЕ ТА ТУ Д ДЫ ДО ДЕ ДА ДУ ДИ

И

Е

А

О

У

Ы

Т

ТИ

ТО

ТЫ

ТЕ

ТА

ТУ

Д

ДЫ

ДО

ДЕ

ДА

ДУ

ДИ

да – до – ду – ди – ды  ад – од – уд – ид – ыд  ада – одо – ыди – уду  адо – аду – ады – ади

да – до – ду – ди – ды

ад – од – уд – ид – ыд

ада – одо – ыди – уду

адо – аду – ады – ади

дети  солдат  деревня  Дюймовочка труд  едет дракон  Дед Мороз дуб  дрова доски  стадион дым  кеды  сделал  радуга один  длина  правда  делили друг  парад  лодка  дорога

дети солдат деревня Дюймовочка

труд едет дракон Дед Мороз

дуб дрова доски стадион

дым кеды сделал радуга

один длина правда делили

друг парад лодка дорога

Ско-ро-го-вор-ка Дя-тел де-ре-во дол-бит, ж  День-день-ской ко-ру дро-бит.

Ско-ро-го-вор-ка

Дя-тел де-ре-во дол-бит,

ж День-день-ской ко-ру дро-бит.

ОБОБЩЕНИЕ  Буква Д обозначает согласные звонкие звуки, которые бывают твёрдый  [д]  и мягкий [д’]. Дд

ОБОБЩЕНИЕ

Буква Д обозначает согласные звонкие звуки, которые бывают твёрдый [д] и мягкий [д’].

Дд

ЛЕНТА БУКВ д а о у ы и е н м л р б в п к т з с Укажите место буквы д   на ленте букв

ЛЕНТА БУКВ

д

а

о

у

ы

и

е

н

м

л

р

б

в

п

к

т

з

с

Укажите место буквы д на ленте букв