СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласный звук "й"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей различать гласные и согласные звуки . Ознакомить с особенностями бувы "Й" 

Просмотр содержимого документа
«Согласный звук "й"»



Тема: Согласный звук [Й’] и буква И краткое.

Цели:

  • Познакомить учащихся с особенностями буквы й.

  • Научить слышать звук [й ']; обозначать звук [й '] буквами й, е, ё, ю, я.

  • Аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемые результаты:

- личностные:

  • формировать ценностное отношение к русскому языку;

  • формировать адекватную позитивную самооценку и самовосприятие;

  • выражать положительное отношение к процессу познания;

  • развивать навыки доброжелательного отношения к товарищам.

- предметные:

  • повторить правило проверки безударной гласной в корне слова;

  • продолжить формирование навыка работы со словарями;

  • уточнить представления учащихся о согласном звуке [Й’];

  • различать способы обозначения согласного звука [Й’] буквами на письме;

  • формировать опыт звуко - буквенного анализа слов со звуком [й’] и буквой й;

  • использовать правило при переносе слов с буквой “и краткое”;

  • формировать орфографическую зоркость;

- метапредметные:

  • формировать умение анализировать, обобщать материал;

  • формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;

  • формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

Оборудование:

  • Учебник “Русский язык» 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, мультимедийный проектор, презентация.







1. Мотивация.

Цель: Положительный настрой учащихся на активную деятельность.

- Я пришёл на урок с …

- На уроке я хочу …

- На уроке я постараюсь …

Девиз нашего урока: Русский язык – это познавательно и увлекательно!

2. Актуализация знаний.

- Записать число, классная работа.

1. Работа со словарными словами.

Магазин, молоко, одежда, пальто, сапоги.

- Вспомнить, с какими словами познакомились на предыдущем уроке.

- Объяснить их лексическое значение.

- Составить словосочетания со словарными словами.

-Записать (проговаривание), выделить орфограммы.

2. Повторение изученного материала.

Цель: Повторить правописание безударных гласных в однокоренных словах.

- Прочитайте, записанные на доске слова.

Л…сок, л…сной, л…сник, л…систый.

- Кто догадался, что нужно сделать?

- Как проверить безударную гласную?

- Какое слово будет проверочным? Запишем сначала проверочное слово, затем проверяемые слова, вставляя пропущенные буквы.

- Что ещё вы можете сказать об этих словах? (они однокоренные)

- Выделите в них корень.

3. Самоопределение к деятельности.

К нам сегодня на урок

Из леса прискакал зверёк.

Он пушистый, длинноухий,

Хвост его – комочек пуха.

Кто же это? Угадай-ка!

Ну конечно, это … (зайка)

- Однажды с Зайкой произошла неприятная история. Он построил себе новый дом и повесил вывеску со своим именем. Но когда к нему пришли гости, раздался смех. Почему же гости смеялись? Слайд 1

- О чём будем говорить сегодня на уроке? (буква Й и звук [Й']) Слайд 2

- Эта тема для нас новая? (нет)

- Сегодня мы вспомним то, что знаем о звуке [й'] и букве Й.

4. Работа по теме урока.

- Вспомните, что вы знаете про звук [й'].

- Какой буквой мы обозначаем звук [й']?

- Теперь Зайка дружит с буквой й и звуком [й']. Он часто играет со звуком [й'] в прятки. Этот звук непростой, он часто надевает шапку-невидимку.

- Зайка предлагает поиграть вместе с ним и узнать, какие буквы «скрывают» от нас звук [Й'].

- За какими же буквами может скрываться звук [й']?

- Когда эти буквы прячут звук [й']?

Вывод: звук [Й'] часто «скрывается» за буквами Е, Ё, Ю, Я, если те стоят в начале слова, после мягкого или твёрдого знака, или после гласных.

ФИЗМИНУТКА

5. Первичное закрепление.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 115.

- Найдите упражнение 184 и прочитайте задание.

- Выполните упражнение.

- Проверка. Какие звуки обозначают эти буквы?

6. Работа в парах.

Игра «Собери слова».

Майка, стройка, скамейка, хозяйка, чайник, шайба.

- Вспомните, как переносить слова с буквой и краткое?

- Запишите слова, разделив их для переноса.

Памятки для слабых.

- Проверка.

Развитие речи.

- Составить предложение из слов.

Воробей, скачет, веткам, озорной, по, ели

Проверка.

- Подчеркнуть мягкие согласные.

Проверка.

7. Итог урока.

- Что вспомнили на уроке?

- Почему звук [й'] называют невидимкой?

8. Рефлексия.

- На уроке мне …

- Я научился …

- Теперь я могу …

- У меня получилось …

- Урок я заканчиваю …