СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сокращение дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сокращение дробей»

Поурочный план ЦОК

Дата: 08.12.23

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика


Место работы


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5 А, Б

Место урока

203 каб.

Тема урока

Сокращение дробей. 1

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

Комбинированный урок

Планируемые результаты:

Личностные

Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Предметные

Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с целыми числами и дробями, сравнивать целые и дроби числа. Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

ДРОБЬ

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа».


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

-Здравствуйте, ребята доброе утро! Садитесь!

(отмечаем присутствующих, орг. моменты)

«Никакая наука не приводит в порядок ум так, как это делает математика»

-А как вы, понимаете эти слова?  (Она заставляет думать)

Не зря утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, что  “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”

-Вот и мы с вами должны регулярно проводить “зарядку для ума”, а значит, заниматься математикой.

- Предлагаю вашему вниманию загадку: « Она бывает охотничья, барабанная и математическая». (дробь). Сегодня мы будем говорить о математических дробях.

На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Я предлагаю составить кластер: в центре - название дроби, а по сторонам - умения.

Что же мы видим? Что же мы замечаем относительно числителей и знаменателей этих дробей?

  ( Делятся на 2). 

Вывод: если числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число (2) ,то получится равная ей дробь.

-Итак, мы определили тему урока: «СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ».

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Решая первую задачу ЭОМа используем основное свойство, чтобы привести дроби к новому знаменателю, умножая и числитель, и знаменатель дроби на одно и тоже число, отличное от нуля.

Решая второе задание, находим число, на которое надо разделить и числитель, и знаменатель дроби, чтобы получить заданную дробь.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Используйте основное свойство дроби, чтобы делить и числитель, и знаменатель дроби на одно и то же число (отличное от нуля), то есть сокращать дроби.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Работаем с именными числами, решаем жизненно-практические задачи, в ходе решения которых необходимо выполнить сокращения дробей.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Задания ЭОМа проверяют уровень сформированности умения сокращать дроби.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Возвращаемся к кластеру и заполняем пустую ячейку. (Сокращать)

Рефлексия :

-Что вы сегодня узнали?(правило сокращения дробей

- Какую цель вы ставили перед собой? (научиться сокращать дроби)

- Вы достигли цели?(да, не совсем)

Этап 5.2. Домашнее задание

Стр 58 №334, 335



3