Урок «Сон — лучшее лекарство».
I. Игра «Можно — нельзя».
- Вспомним советы доктора Здоровая Пища. Какие продукты
он рекомендует есть, чтобы попасть в страну Здоровячков, а какую нет. Повторим слова, которые должны помнить:
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
Можно составить меню на день.
Игра «Юный кулинар».
Приготовить карточки с рисунками или аппликациями продуктов. Дети должны «приготовить кашу» или «сварить борщ» и т.д. Можно выбрать «повара», который нашел бы среди карточек те, которые нужны для приготовления того или иного блюда.
П. Беседа по теме.
- Советы каких докторов, помогающих попасть в страну Здоровячков, мы уже знаем, а с чьими советами еще придется познакомиться? (Знакомы с советами доктора Воды, доктора Стройная Осанка, доктора Здоровая Пища).
— Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (Без воды, пищи, сна.)
— Сон нужен и животным, и человеку. Как спят животные?
Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму. Летучие мыши спят днем, причем так, как никто не спит: вниз головой.
— А как спят кошки, лошади, рыбки? Почему?
- Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека — самое главное. Он всем организмом управляет.
Сон — важная составляющая нашей жизни, ведь во сне мы восстанавливаемся, набираемся сил для нового дня. Для детей сон важен и ценен втройне, ведь при отсутствии здорового сна, у ребенка могут появиться серьезные проблемы здоровья.
- Как спит человек? (Приучайтесь спать лежа на спине на жесткой постели.)
- Кому сколько надо спать?
III. Анализ стихотворения С. Михалкова «Не спать».
Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Нет, я не спорю, я не злюсь —
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь— тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду...
Я раздеваюсь полчаса,
И где-то в полусне
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.
Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов.
И папа маме говорит:
«Смотри, смотри, он сидя спит!»
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!)
Всю ночь совсем не спать!
- Кто из вас ложится спать, как герой этого стихотворения?
— Почему он заснул сидя?
— Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?
— Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассеянный, раздражительный.)
Потребность во сне у людей различная в разном возрасте.
Детям 6—8 лет рекомендуется спать 11 — 11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное— самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.
IV. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам».
Физ.минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, подтянуться)
Взвился верхе и полетел (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется (покружиться).
V. Игра «Плохо — хорошо» (по гигиене сна).
Хорошо: Плохо:
- мыть ноги, руки, принимать душ; - перед сном много пить, есть;
— чистить зубы; проветривать - смотреть страшные фильмы;
комнату; - слушать громкую музыку;
—гулять на свежем воздухе; - физически напрягаться;
—спать на жесткой постели, на спине. – играть в шумные игры.
- посмотреть добрый мультик,
почитать-послушать сказку.
- перед сном сходите в туалет.
— Снятся ли вам неприятные сны?
- Как вы думаете, почему?
VI. Итог.
Почему сон — лучшее лекарство для человека?
Просмотр содержимого документа
«"Сон - лучшее лекарство" -урок гигиена и самообслуживание.»


Урок «Сон — лучшее лекарство».
I. Игра «Можно — нельзя».
- Вспомним советы доктора Здоровая Пища. Какие продукты
он рекомендует есть, чтобы попасть в страну Здоровячков, а какую нет. Повторим слова, которые должны помнить:
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
Можно составить меню на день.
Игра «Юный кулинар».
Приготовить карточки с рисунками или аппликациями продуктов. Дети должны «приготовить кашу» или «сварить борщ» и т.д. Можно выбрать «повара», который нашел бы среди карточек те, которые нужны для приготовления того или иного блюда.
П. Беседа по теме.
- Советы каких докторов, помогающих попасть в страну Здоровячков, мы уже знаем, а с чьими советами еще придется познакомиться? (Знакомы с советами доктора Воды, доктора Стройная Осанка, доктора Здоровая Пища).
— Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (Без воды, пищи, сна.)
— Сон нужен и животным, и человеку. Как спят животные?
Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму. Летучие мыши спят днем, причем так, как никто не спит: вниз головой.
— А как спят кошки, лошади, рыбки? Почему?
- Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека — самое главное. Он всем организмом управляет.
Сон — важная составляющая нашей жизни, ведь во сне мы восстанавливаемся, набираемся сил для нового дня. Для детей сон важен и ценен втройне, ведь при отсутствии здорового сна, у ребенка могут появиться серьезные проблемы здоровья.
- Как спит человек? (Приучайтесь спать лежа на спине на жесткой постели.)
- Кому сколько надо спать?
III. Анализ стихотворения С. Михалкова «Не спать».
Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Нет, я не спорю, я не злюсь —
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь— тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду...
Я раздеваюсь полчаса,
И где-то в полусне
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.
Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов.
И папа маме говорит:
«Смотри, смотри, он сидя спит!»
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!)
Всю ночь совсем не спать!
- Кто из вас ложится спать, как герой этого стихотворения?
— Почему он заснул сидя?
— Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?
— Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассеянный, раздражительный.)
Потребность во сне у людей различная в разном возрасте.
Детям 6—8 лет рекомендуется спать 11 — 11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное— самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.
IV. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам».
Физ.минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, подтянуться)
Взвился верхе и полетел (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется (покружиться).
V. Игра «Плохо — хорошо» (по гигиене сна).
Хорошо: Плохо:
- мыть ноги, руки, принимать душ; - перед сном много пить, есть;
— чистить зубы; проветривать - смотреть страшные фильмы;
комнату; - слушать громкую музыку;
—гулять на свежем воздухе; - физически напрягаться;
—спать на жесткой постели, на спине. – играть в шумные игры.
- посмотреть добрый мультик,
почитать-послушать сказку.
- перед сном сходите в туалет.
— Снятся ли вам неприятные сны?
- Как вы думаете, почему?
VI. Итог.
Почему сон — лучшее лекарство для человека?
1. От хорошего сна … молодеешь
2. Сон – лучшее … лекарство
3. Выспишься - … помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… родился