СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Информационно-коммуникативные технологии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Информационно-коммуникативные технологии"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ













Сообщение по МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах.

На тему: «Информационно-коммуникационных технологий»

















Выполнила студентка группы Ш-21

Кирюшова Александра.

«Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения младших школьников»


Большие возможности для самореализации ребёнка даёт обучение с применением информационно - коммуникационных технологий. В ходе данной работы, учащиеся обучаются поиску новой информации и практическим способам работы с ней, овладевают компьютерной грамотностью, в результате чего повышается мотивация усвоения знаний в учебном процессе, ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности, появляется огромная возможность для самореализации своих способностей. Расширилось понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и способен к самореализации при помощи информационно-коммуникационных технологий.

Меняется и роль учителя в информационной культуре  - он должен стать координатором информационного потока. Необходима смена приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ в начальной школе позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Таким образом, использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Основной целью при решении данной проблемы является совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования. Для этого необходимы:

  • интеграция различных предметных областей;

  • модернизация традиционной системы предметного обучения;

  • накопление образовательных ресурсов;

  • освоение учителем современных информационных технологий;

  • организация личностно-ориентированного обучения;

  • творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями.

В настоящее время в процессе обучения школьников используются все новые образовательные средства, в том числе и информационно-коммуникационные технологии под которыми понимаются разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся.

Данные образовательные средства можно классифицировать по ряду параметров:

а) по решаемым педагогическим задачам:

  • средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);

  • средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);

  • вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);

  • комплексные средства (дистанционные учебные курсы).

б) по функциям в организации образовательного процесса:

  • информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);

  • интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);

  • поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).

в) по типу информации:

  • с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы);

  • с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы);

  • с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты);

  • с аудио- и видеоинформацией (аудио-видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);

  • с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).


Роль компьютера в оптимизации процесса обучения такова:

  1. формируется высокая степень мотивации, повышается интерес к процессу обучения;

  2. повышается интенсивность обучения;

  3. достигается индивидуализация обучения;

  4. обеспечивается объективность оценивания результатов;

  5. увеличивается доля самостоятельной работы;

  6. появляется возможность для самореализации ребёнка как личности.

Следовательно, использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Считаю необходимым выделить следующие моменты, характерные для урока с использованием информационно-коммуникационных технологий:

  • принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;

  • диалоговый характер обучения;

  • управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;

  • оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;

  • поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером;

  • неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики.


Поскольку использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе начального образования – это не самоцель, а определенная система нашей работы, то имеется и вполне конкретный результат.Он состоит в следующем:

  • повышение познавательной мотивации, делая процесс обучения интересным и продуктивным;

  • развитие навыков самостоятельности и самоконтроля (выполнять извечную проблему начальной школы: «научить ребёнка учиться»);

  • включение в работу всех детей класса, даже самых инфантильных, застенчивых и пассивных;

  • способности к самореализации;

  • обеспечение эффективности урока и успешности каждому ученику;

  • достижение оптимального общего развития каждого школьника, развивая его мышление, волю, чувства, нравственные представления.

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Использование информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности позволяет нам, как учителям начальных классов:

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

  • овладевать практическими способами работы с информацией;

  • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

  • осуществлять переход от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

  • индивидуально подходить к ученику, применяя разноуровневые задания;

  • повышать эффективность учебного процесса и улучшать уровень владения полученной информацией;

  • экономить время на уроке (учащиеся быстрее переключаются с одной формы обучения на другую, что позволяет учителю объяснить на уроке больше материала)

  • увеличивать объём выполняемых на уроке заданий;

  • повышать активность и мотивацию усвоения знаний за счет разнообразия форм работы;

  • объективно и своевременно получать результаты теста.