| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
Использование игровых технологий в начальной школе
Подготовила:
студентка Ш-21 группы
Каршкова Ангелина
Ейск, 2024 год
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению любого предмета. Положительной стороной игр является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. (слайд)
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Поэтому, я считаю, что игровые технологии на уроках очень важны. (слайд)
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно принять. Она позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные качества, развивать творческие задатки. Цель игры - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению. (слайд)
На сегодняшний день существует большое разнообразие игровых технологий: интеллектуальные, дидактические, ролевые, деловые и т.д. Я хочу остановиться именно на интеллектуальных играх. (слайд)
Интеллектуальная игра — это игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей и ума учащихся.
В процессе интеллектуальной игры учащиеся индивидуально или коллективно выполняют задания, требующие применения продуктивного мышления для познания предметной и социальной действительности в условиях ограниченного времени и соревнования. (слайд)
Каждая игра представляет собой набор задач. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде рисунка, чертежа, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Задачи расположены в порядке возрастания сложности. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, развивать свои творческие способности. А, задача взрослого человека, в нашем случае учителя — начать интеллектуальную игру и увлечь этим ребенка. Именно от взрослых зависит, насколько игра будет интересна ребенку. (слайд)
Сценарий интеллектуальной игры
«Вопрос на засыпку» (для учащихся 2-х классов)
Предварительная работа: учащиеся делятся на 2 команды, выбираются капитаны. За каждый правильный ответ в каждом раунде учащиеся получают по 1 очку. В финале очки суммируются, победители награждаются.
Ход игры:
Учитель: Предлагаю начать нашу увлекательную игру. Правила следующие: нужно быстро и четко отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает по 1 очку, в финале победит команда, которая наберет наибольшее количество очков. Сейчас придумайте название команды, но, чтобы оно было связано с «интеллектом, интеллектуальной игрой», также выберете капитана команды.
Раунд 1. Животные и природа
1. Это ласковое, пушистое, грациозное животное было одомашнено древними египтянами, считавшими его священным. Хищник по природе, оно питается ящерицами, мышами, птицами.
а) собака
б) куница
в) кошка (+)
2. Как называется домик птички, сделанный «собственными лапками»?
а) дупло
б) скворечник
в) гнездо (+)
3. Кто из животных не любит солнце?
а) крот (+)
б) мышь
в) кошка
Раунд 2. Увлечения
1. Исследователь космоса – это…
а) аквалангист
б) штангист
в) астронавт (+)
2. Какой инструмент взял в руки музыкант, когда съел пирожок?
а) трубу
б) гитару
в) рожок (+)
3. Без труда не вытащишь и рыбку из....
а) моря
б) океана
в) пруда (+)
Раунд 3. Сказки
1. Что стало с Котом в сапогах в сказке Шарля Перро?
а) стал знаменитым вельможей (+)
б) жил с кошкой долго и счастливо
в) продал сапоги и купил ролики
2. Как называется город в Германии, в котором жили животные, играющие на музыкальных инструментах?
а) Берлин
б) Бремен (+)
в) Вена
3. Золушку назвали Золушкой, потому что она…
а) всегда носила золотые украшения
б) убирала золу (+)
в) была злой девушкой
Учитель:
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили. А теперь продолжаем нашу игру.
Раунд 4. Большая карта
1. Сколько на нашей планете океанов?
а) 6;
б) 3;
в) 4 (Если дети не справляются, назвать правильный ответ и показать океаны на карте.)
2. Как называется горная дорога?
а) гирлянда
б) мишура
в) серпантин (+)
3. Почему Астрахань называют каспийской столицей?
а) расположена близко от Каспийского моря (+)
б) есть «священный цветок» лотос
в) выращенные арбузы привозят в разные города страны
Учитель: Итак, считаем очки... И побеждает … (слайд).