СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Использование игровых технологий в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Использование игровых технологий в начальной школе"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»

















Использование игровых технологий в начальной школе

















Подготовила:

студентка Ш-21 группы

Каршкова Ангелина



Ейск, 2024 год

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению любого предмета. Положительной стороной игр является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. (слайд)

Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Поэтому, я считаю, что игровые технологии на уроках очень важны. (слайд)

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно принять. Она позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные качества, развивать творческие задатки. Цель игры - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению. (слайд)

На сегодняшний день существует большое разнообразие игровых технологий: интеллектуальные, дидактические, ролевые, деловые и т.д. Я хочу остановиться именно на интеллектуальных играх. (слайд)

Интеллектуальная игра — это игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей и ума учащихся.

В процессе интеллектуальной игры учащиеся индивидуально или коллективно выполняют задания, требующие применения продуктивного мышления для познания предметной и социальной действительности в условиях ограниченного времени и соревнования. (слайд)

Каждая игра представляет собой набор задач. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде рисунка, чертежа, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.  Задачи расположены в порядке возрастания сложности.  Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, развивать свои творческие способности. А, задача взрослого человека, в нашем случае учителя — начать интеллектуальную игру и увлечь этим ребенка. Именно от взрослых зависит, насколько игра будет интересна ребенку. (слайд)

Сценарий интеллектуальной игры

«Вопрос на засыпку» (для учащихся 2-х классов)

Предварительная работа: учащиеся делятся на 2 команды, выбираются капитаны. За каждый правильный ответ в каждом раунде учащиеся получают по 1 очку. В финале очки суммируются, победители награждаются.

Ход игры:

Учитель: Предлагаю начать нашу увлекательную игру. Правила следующие: нужно быстро и четко отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает по 1 очку, в финале победит команда, которая наберет наибольшее количество очков. Сейчас придумайте название команды, но, чтобы оно было связано с «интеллектом, интеллектуальной игрой», также выберете капитана команды.

Раунд 1. Животные и природа

1. Это ласковое, пушистое, грациозное животное было одомашнено древними египтянами, считавшими его священным. Хищник по природе, оно питается ящерицами, мышами, птицами.

  а) собака

  б) куница

 в) кошка (+)

2. Как называется домик птички, сделанный «собственными лапками»?

а) дупло

б) скворечник

в) гнездо (+)

3. Кто из животных не любит солнце?

  а) крот (+)

б) мышь

   в) кошка

Раунд 2. Увлечения 

1. Исследователь космоса – это…

а) аквалангист

б) штангист

в) астронавт (+)

2. Какой инструмент взял в руки музыкант, когда съел пирожок?

а) трубу

б) гитару

в) рожок (+)

3. Без труда не вытащишь и рыбку из....

а) моря

б) океана

в) пруда (+)

Раунд 3. Сказки

1. Что стало с Котом в сапогах в сказке Шарля Перро?

а) стал знаменитым вельможей (+)

б) жил с кошкой долго и счастливо

в) продал сапоги и купил ролики

2. Как называется город в Германии, в котором жили животные, играющие на музыкальных инструментах?

         а) Берлин

         б) Бремен (+)

         в) Вена

3. Золушку назвали Золушкой, потому что она…

а) всегда носила золотые украшения

б) убирала золу (+)

в) была злой девушкой

Учитель:

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили. А теперь продолжаем нашу игру.

Раунд 4. Большая карта

1. Сколько на нашей планете океанов?

а) 6;

б) 3;

в) 4 (Если дети не справляются, назвать правильный ответ и показать океаны на карте.)

2. Как называется горная дорога?

        а) гирлянда

        б) мишура

        в) серпантин (+)

3. Почему Астрахань называют каспийской столицей?

а) расположена близко от Каспийского моря (+)

б) есть «священный цветок» лотос

в) выращенные арбузы привозят в разные города страны

Учитель: Итак, считаем очки... И побеждает … (слайд).