СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ имени Н.С. Доровского с.Подбельск
Сообщение :
«Использование эффективных форм и инновационных подходов в организации здоровьесберегающего пространства в работе с дошкольниками»
.
Из опыта работы воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности
Архиповой А.Е., Панасенко М.А.
Ноябрь 2018 год
Одной из задач ФГОС ДОУ (п.1.6)является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства…»
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляется в процессе взаимодействия ребёнка , педагога, и родителей.
Использование здоровьесберегающих технологий решает целый ряд задач:
- закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
- повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
- мотивация детей на здоровый образ жизни;
- формирование полезных привычек;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Здоровьесберегающие технологии , используемые в нашей группе: 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья Утро радостных встреч
Утренняя гимнастика( интересные ,разнообразные комплексы утренней гимнастики , чередование гимнастики с предметами и без них. В каждом комплексе используется несколько упражнений дыхательной гимнастики)
Динамические паузы , физминутки во время НОД(разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры и др.) Минутки релаксации
Артикуляционная, пальчиковая ,дыхательная гимнастика(комплексы гимнастик подобраны и оформлены в картотеки)
- Музыкотерапия ( в процессе организованной занимательной деятельности детей нами используются различные музыкальные произведения, записи звуков леса, моря, птиц и т.д., музыкально-подвижные игры).
- Игры на снятие психо- эмоционального напряжения
Песочная терапия( использование песка, манки, риса , фасоли )
Гимнастика после сна, упражнения на повышение эмоционального тонуса после сна)
Хождение по дорожкам здоровья
Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок . Активные действия детей чередуются с более спокойной деятельностью.
Технологии обучения ЗОЖ
- Физкультурные занятия( 3 раза в неделю)
- При воспитании культурно-гигиенических навыков формируем привычку правильно: умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.
- Расширяем представления о ЗОЖ через: ситуативные беседы, разговоры , проблемные ситуации сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья», восприятие художественной литературы : « Грязнуля Витя», «Зубик-Зазнайка», и т.д., отгадывание загадок о частях тела, пословиц о здоровье.
- Формируя привычки потребности в ЗОЖ, стараемся выработать такие навыки у детей: - полоскать рот после каждого приёма пищи, чистить зубы после обеда
- мыть руки перед едой и после посещения туалета
-аккуратно складывать свои вещи
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как, выпуск буклетов «Здоровье всему голова », оформляются информационные уголки здоровья «Здоровые дети », «Как я расту», проводятся консультации, родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников.
Проведение праздников, досугов, развлечений совместно с родителями
Использование здоровьесберегающих технологий способствует повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Существует десять золотых правил здоровьесбережения: 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!