СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение из опыта работы воспитателя подготовительной группы компенсирующей направленности Архиповой А.Е. по теме :«Использование эффективных форм и инновационных подходов в организации здоровьесберегающего пространства в работе с дошкольниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение из опыта работы воспитателя подготовительной группы компенсирующей направленности Архиповой А.Е. по теме :«Использование эффективных форм и инновационных подходов в организации здоровьесберегающего пространства в работе с дошкольниками»»

СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ имени Н.С. Доровского с.Подбельск Сообщение :  «Использование эффективных форм и инновационных подходов в организации здоровьесберегающего пространства в работе с дошкольниками» . Из опыта работы воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности Архиповой А.Е., Панасенко М.А. Ноябрь 2018 год

СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ имени Н.С. Доровского с.Подбельск

Сообщение :

«Использование эффективных форм и инновационных подходов в организации здоровьесберегающего пространства в работе с дошкольниками»

.

Из опыта работы воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности

Архиповой А.Е., Панасенко М.А.

Ноябрь 2018 год

Одной из задач ФГОС ДОУ (п.1.6)является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства…»

Одной из задач ФГОС ДОУ (п.1.6)является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства…»

  Здоровьесберегающая технология  – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляется в процессе взаимодействия ребёнка , педагога, и родителей.     Использование здоровьесберегающих технологий решает целый ряд задач:   закладывание фундамента хорошего физического здоровья; повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; проведение профилактической оздоровительной работы; ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; мотивация детей на здоровый образ жизни; формирование полезных привычек; воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Здоровьесберегающая технология  – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляется в процессе взаимодействия ребёнка , педагога, и родителей.

Использование здоровьесберегающих технологий решает целый ряд задач:  

  • закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
  • повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
  • проведение профилактической оздоровительной работы;
  • ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
  • мотивация детей на здоровый образ жизни;
  • формирование полезных привычек;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
   Здоровьесберегающие технологии , используемые в нашей группе:  1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья   Утро радостных встреч

Здоровьесберегающие технологии , используемые в нашей группе: 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика( интересные ,разнообразные комплексы утренней гимнастики , чередование гимнастики с предметами и без них. В каждом комплексе  используется  несколько упражнений дыхательной гимнастики)

Утренняя гимнастика( интересные ,разнообразные комплексы утренней гимнастики , чередование гимнастики с предметами и без них. В каждом комплексе  используется несколько упражнений дыхательной гимнастики)

Динамические паузы , физминутки во время НОД(разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры и др.)  Минутки релаксации

Динамические паузы , физминутки во время НОД(разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры и др.) Минутки релаксации

Артикуляционная, пальчиковая ,дыхательная гимнастика(комплексы гимнастик подобраны и оформлены в картотеки)   Су- джок терапия Музыкотерапия ( в процессе организованной занимательной деятельности детей нами используются различные музыкальные произведения, записи звуков леса, моря, птиц и т.д., музыкально-подвижные игры). Игры на снятие психо- эмоционального напряжения

Артикуляционная, пальчиковая ,дыхательная гимнастика(комплексы гимнастик подобраны и оформлены в картотеки)

  • Су- джок терапия
  • Музыкотерапия ( в процессе организованной занимательной деятельности детей нами используются различные музыкальные произведения, записи звуков леса, моря, птиц и т.д., музыкально-подвижные игры).
  • Игры на снятие психо- эмоционального напряжения
Песочная терапия( использование песка, манки, риса , фасоли )

Песочная терапия( использование песка, манки, риса , фасоли )

Гимнастика после сна, упражнения на повышение эмоционального тонуса после сна)

Гимнастика после сна, упражнения на повышение эмоционального тонуса после сна)

Хождение по дорожкам здоровья

Хождение по дорожкам здоровья

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок . Активные действия детей чередуются с более спокойной деятельностью.

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок . Активные действия детей чередуются с более спокойной деятельностью.

Технологии обучения ЗОЖ Физкультурные занятия( 3 раза в неделю) При воспитании культурно-гигиенических навыков формируем привычку правильно: умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании. Расширяем представления о ЗОЖ  через: ситуативные беседы, разговоры , проблемные ситуации сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья», восприятие художественной литературы : « Грязнуля Витя», «Зубик-Зазнайка», и т.д., отгадывание загадок о частях тела, пословиц о здоровье. Формируя привычки потребности в ЗОЖ, стараемся выработать  такие навыки у детей:  - полоскать рот после каждого приёма пищи, чистить зубы после обеда  - мыть руки перед едой и после посещения туалета  -аккуратно складывать свои вещи

Технологии обучения ЗОЖ

  • Физкультурные занятия( 3 раза в неделю)
  • При воспитании культурно-гигиенических навыков формируем привычку правильно: умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.
  • Расширяем представления о ЗОЖ  через: ситуативные беседы, разговоры , проблемные ситуации сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья», восприятие художественной литературы : « Грязнуля Витя», «Зубик-Зазнайка», и т.д., отгадывание загадок о частях тела, пословиц о здоровье.
  • Формируя привычки потребности в ЗОЖ, стараемся выработать  такие навыки у детей: - полоскать рот после каждого приёма пищи, чистить зубы после обеда

- мыть руки перед едой и после посещения туалета

-аккуратно складывать свои вещи

             Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как, выпуск буклетов  «Здоровье всему голова », оформляются информационные уголки здоровья «Здоровые дети », «Как я расту», проводятся консультации, родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как, выпуск буклетов  «Здоровье всему голова », оформляются информационные уголки здоровья «Здоровые дети », «Как я расту», проводятся консультации, родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников.

Проведение праздников, досугов, развлечений совместно с родителями

Проведение праздников, досугов, развлечений совместно с родителями

        Использование здоровьесберегающих технологий способствует повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

  Использование здоровьесберегающих технологий способствует повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

            Существует десять золотых правил здоровьесбережения:  1. Соблюдайте режим дня!  2. Обращайте больше внимания на питание!  3. Больше двигайтесь!  4. Спите в прохладной комнате!  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!  6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!  7. Гоните прочь уныние и хандру!  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!  9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!  10. Желайте себе и окружающим только добра!

Существует десять золотых правил здоровьесбережения: 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!