СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебного проекта (тема, цель, задачи, основополагающий и проблемные вопросы, предполагаемый продукт деятельности)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Исследовательский проект в 3 классе на тему:

«Загадочный мир прилагательных»

 

Провела студентка:

Душманова Алина Эльдаровна

 

Тип проекта:

По деятельности учащихся - творческий проект;

По комплексности - минипроект;

По доминирующей деятельности учащихся- практико-ориентированный

проект;

По продолжительности – краткосрочный (1 урок)

 

Форма проведения: брошюра

Учебный предмет: русский язык

Возраст учащихся:8-9 лет

 

Актуальность:

Объект исследования: имена прилагательные

Цель исследования: узнать, какую роль играют имена прилагательные в

загадках

Задачи исследования:

личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в различных социальных ситуациях;

 

метапредметные: развитие умений соединять теоретический материал

с практической деятельностью;развитие умений использовать различные

способы поиска информации(в справочниках, в энциклопедиях, сети

Интернет и т. д.); развитие творческих и коммуникативных способностей

детей;

 

предметные:

- повысить уровень теоретических знаний о загадках, именах

прилагательных;

 

- формировать умения применять полученные знания, умения, навыки

в нестандартных ситуациях.

Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение

самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение

спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Актуальность исследования:

Техническое и учебно - методическое оснащение:

- рисунки и фотографии

- лист для исследований (у каждого ученика)

- интернет - ресурсы

 

Проблемные вопросы:

 Что такое «загадка»?

 Какие бывают загадки?

 Чему учат загадки?

 Зачем нужны загадки?

 

Ход урока:

 

Организационный

момент

 

Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Алина Эльдаровна сегодня урок «Русский язык» проведу у вас я. У нас с вами сегодня будет немного необычный урок русского языка – я предлагаю вам на уроке поиграть. Кто из вас любит играть? (поднимают руки)

 

Целеполагание

 

- Чтобы узнать тему урока разгадаем кроссворд. Для этого нужно

будет вспомнить жанры устного народного творчества.

- Какие жанры вы знаете?

- А теперь посмотрите на ключевое слово. Это и есть тема нашего

урока (загадка)

Итак, ребята,как вы думаете, какова цель нашего урока?

Цель: сочинить загадку

-На уроке будем учиться правильно и выразительно читать и

отгадывать загадки, а также попробуем сочинить свою загадку.

- Прежде, чем начать работать над проектом составим план.

Просмотрите страницу учебника (стр.90) и скажите, какие пункты вы

выделили бы?

 

Составление плана

проектной работы

 

ПЛАН:

1.Что такое загадка?

2.Как устроена загадка?

3. Сочинение загадок.

4. Корректировка

5.Оформление проекта

6. Защита проекта (значимость продукта)

 

Работа над

пунктами плана

 

- Что такое загадка? (ответы детей)

- Какие бывают загадки? (ответы детей)

- Чему учат загадки? (ответы детей)

- А зачем нужны загадки? И нужны ли? (ответы детей)

- У всех народов загадка всегда была показателем мудрости. А

человек, который умел отгадывать или придумывать загадки,

считался мудрецом. Сегодня вам представится такая возможность –

поиграть в мудрецов. Вы сможете составить свои загадки, которых

нет в книгах и загадать их друг другу.

Давайте подумаем, как вы это будете делать? Что нужно для того,

чтобы не только придумать загадку, но и затем суметь её интересно

загадать другим ребятам?

И ещё ваши загадки будут уникальны, т. к.вы их не найдёте ни в

книгах, журналах, нигде.

 

- Теперь поработаем над вторым пунктом плана. Обратимся к

учебнику (стр. 90) Понаблюдаем над тем, как устроена загадка.

Прочитайте загадки. Найдите прилагательные. Точно ли подобраны

характерные признаки?

-Пронаблюдаем над загадками с недостающими данными.

Прочитайте задание. Рифма есть?

 

Физминутка

Работа над

проектом

 

- Итак, настал самый ответственный момент – сочинение загадок. Но

прежде скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы у вас

получился хороший проект?

( ответы детей)

Самостоятельная работа учащихся (по парам)

 

Защита проекта

по плану

 

ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА.

1. Расскажи, как вы работали над проектом.

2. Прочитай загадку.

3. Вам понравилось работать?

4. Что было трудным.

5. В чём была причина затруднения?

6. Кому бы вы хотели показать ваш продукт?

 

Итоги урока -Скажите, чьи загадки вам понравились? Удачно ли были подобраны

 

имена прилагательные?

- Легко ли было сочинить загадку?

- В чём состояла трудность?

- Значит, чтоб устранить свои недостатки, нужно упорно трудиться,

читать книги, быть внимательным и любознательным. Мудрецом

стать непросто!

После завершения работы попытайтесь ответить на вопросы:

 Достигли цели?

 Что нового узнали?

 Чему мы научились?

 Что получилось лучше всего?

 Что бы сделали по - другому?

 Хотели бы участвовать ещё в проектах?

Ребята, вы молодцы! Вы стали опытнее, очень доступно можете с

помощью красок, слов, рифмы донести ваши мысли, чувства, идеи.

Желаю вам успехов!

 

Оценка работы участников группы

 

Имя участника Оценка

 

- выполнял все свои обязанности.

- выполнять обязанности не полностью.

- не справился с задачей.

Просмотр содержимого документа
«План учебного проекта (тема, цель, задачи, основополагающий и проблемные вопросы, предполагаемый продукт деятельности)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА / ИССЛЕДОВАНИЯ


Выполнили: ЕФИМЕНКО МАКСИМ, СЕРЕЧЕНКО ВАРВАРА, КАЗАРИНА ВАРВАРА, ТЛЕКОВА КАРИНА, ШЕВЧУК ЛИЛИЯ.

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №4 имени Т.Г. Шевченко»

Швец Марина Викторовна

Наименование работы

Удивительные животные - кошки

Статус работы

Исследовательский проект

Аннотация

работы

Данная работа представляет собой компьютерную презентацию по теме «Удивительные животные - кошки». Авторы повествуют о том, что содержание домашних животных- это ответственный процесс, который требует много средств и усилий. Зачастую, как раз таки безответственность людей способствует увеличению числу бездомных животных, а конкретно кошек.


Актуальность работы

Актуальность проекта связана с тем, что в наше время люди мало общаются с животными, а свободное время проводят у телевизора или за компьютером, не осознавая, что очень важно уделять и заботится о наших меньших друзьях, ответственно подходить к уходу за кошкой.


Противоречия, решаемые

в работе

Противоречия возникают из-за пробелов в источниках: недостаточности документов и утраченных воспоминаний.

Проблема

работы

Изучение информации о кошках

Гипотеза

работы

Если изучить особенности поведения и повадки домашней кошки, то можно научиться правильно ухаживать за ней и понимать ее

Объект

работы

Объект исследования: кошки и их особенности

Предмет

работы

Предмет исследования: подход детей к домашним животным

Цель работы

Выяснить, какую роль в жизни человека играют кошки и чем они уникальны.

Задачи работы

1) Собрать информацию о происхождении кошек и познакомиться с породами кошек;

2) Выяснить, какую роль играет кошка в жизни человека;

3) Найти приметы и интересные факты о жизни кошек;

4) Провести анкетирование и понаблюдать поведение кошек в обычной жизни.


Методы работы

1) Изучение энциклопедической литературы;

2) Поиск информации в Интернете;

3) Наблюдение;

4) Анкетирование.

Требуемые для выполнения

работы ресурсы

Интервью одноклассников, фотоаппарат, диктофон и др.

Понятийный аппарат работы

Кошка, классификация кошек, содержание, уход.

Научная

новизна работы

Научные открытия в области фелинологии.

Теоретическая значимость

работы

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно позволило больше узнать о кошках.

Практическая значимость

работы

Практическая  значимость  исследования заключается в том, что оно позволило составить проектный продукт в виде буклета " Удивительный мир кошек", который станет отличным помощником по уходу за животными.

Сроки и этапы реализации

работы

К 1 декабря 2022 года закончить.

Основные разделы работы

ВВЕДЕНИЕ________________________________________________


  1. РАЗДЕЛ 1 История происхождения и одомашнивания кошек.

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

Как выяснилось, кошки- древние и священное в некоторых странах животное, однако это не отменяет тот факт, что они стали лучшими друзьями человека.

РАЗДЕЛ 2 Породы кошек и их особенности.

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

В мире очень много разновидностей кошек, за которыми нужен определенный уход.

РАЗДЕЛ 3 Факты из кошачьей жизни

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

В жизни кошек есть очень много интересных фактов о , которых мы даже и не подозревали.

РАЗДЕЛ 4 Приметы и суеверия о кошках

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

Очень много примет и суеверий связано именно с этими домашними животными.

РАЗДЕЛ 5

Практическая часть

Провели анкетирование и наблюдение по данной теме

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

Выяснили, что у многих детей дома есть кошки, провели наблюдение за ними.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в ходе исследования мы проанализировали информацию по данной теме и достигли цели, которые поставили перед собой в начале работы. Узнали, что кошки мурлычут, когда они довольны, счастливы, спокойны, выражают благодарность, лечат себя и нас или успокаивают. Мы выяснили, что кошки - это самые любимые и ласковые животные в доме. Кроме этого, кошка требует ответственного отношения к себе. Антуан де-Сент Экзюпери написал очень хорошие слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Поэтому, заводя питомца, людям нужно знать и соблюдать определенные правила.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. •Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров»/2006.

  2. Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: пер. с англ. П.С. Рипинской.-М.: АСТ: Астрель, 2009.

  3. Н. Крылова /Домашние кошки / Издательство: Сталкер., 2001 г.

  4. Энциклопедия. Что такое? Кто такой? М.: изд. Педагогика – Пресс, 1999.

  5. http://festival.1september.ru/articles/573884/

  6. http://net-edu.ru/node/13290

  7. http://wikipedia.org.wiki/Породы_кошек

  8. cat.blister.ru

  9. kotikoshka.ru›Мифы о кошках

  10. ZooPicture.ru›Кошки


ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета "Кошки"

Презентация «Кошки»

Ожидаемые конечные результаты работы

Составление презентации «Кошки», буклета.

Допущения и риски при реализации работы

Возможные неточности из – за утраты информации в памяти интервьюированных и отсутствия информации в архивах.

Система контроля за реализацией

работы

Консультации

Выступление на школьной конференции

Разработчики проекта / исследования

Исполнители: ЕФИМЕНКО МАКСИМ, СЕРЕЧЕНКО ВАРВАРА, КАЗАРИНА ВАРВАРА, ТЛЕКОВА КАРИНА, ШЕВЧУК ЛИЛИЯ.


Научные руководители: Алиева аЙТАДЖ МУРСАЛОВНА, аЛДАНАЗАРОВА КСЕНИЯ НУРГАЛИЕВНА, ДУШМАНОВА АЛИНА ЭЛЬДАРОВНА, ШВЕЦ МАРИЯ ВИКТОРОВНА.