Зам.директора по УВР и.о.директора
Побединская Е.Ю. Колесникова И.М.
«__»_______2022 г. «__»______2022 г.
СООБЩЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
« СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ЛИСНОСТНУЮ И СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПУТЁМ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ФГОС »
Подготовила учитель начальных классов
Хон Эльвира Владимировна
2022 г
Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно - образовательной работы, подразумевают, что педагог должен быть творческой личностью, хорошо владеющий необходимыми образовательными технологиями и использовать их в работе.
В своей практике работая с детьми младшего школьного возраста я использую следующие современные образовательные технологии:
1.Здоровьесберегающую технологию я использую (слайд№ 2) в повседневной деятельности, в течение рабочего дня, с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Поставив перед собой главную воспитательную задачу – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с детства. Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у ребят формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности. В своей работе я использую, следующие виды деятельности: -физкультминутки, динамические паузы («Вышел дождик погулять», «Ветер по лесу летал», «Как мы живём», «Моя семья», «Раз поднялись», «Листики», «Ветер дует нам в лицо» и т. д).
-упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д. («День—ночь», «Пальцы», «Мальчик с пальчик», «Гимнастика для глаз», «Ёжик»). С помощью физкультминуток, пальчиковых гимнастик прекрасно можно переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность.
2.Технология проектной деятельности. (слайд №3) Проектная деятельность в воспитательно - образовательном процессе носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
За время моей работы с ребятами начальных классов мною был разработан и реализован творческий проект: «Мусорные фантазии» (изготовление поделок из бросового материала и ненужных вещей), которые можно подарить или украсить интерьер дома.
3. Технология исследовательской деятельности. (слайд№4)
Исследовательская деятельность – это формирование у детей способности к исследовательскому типу мышления. Мои воспитанники – дети любознательные, стремятся узнать много нового и интересного. Именно эта технология помогает им пополнить и укрепить их знания об окружающем мире. Проект: «Огород на подоконнике» был направлен на развитие интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности. ( С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала; с помощью опытнической работы получили необходимые знания об условиях, необходимых для роста растений)
4. Информационно-коммуникативные технологии. (слайд№ 5) Мир, в котором развивается современный ребенок, значительно отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (планшет, ноутбук, компьютер, интерактивная доска и др.) В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии такие как: использование Интернета в педагогической деятельности с целью самообразования: • подбора иллюстративного материала к внеклассным и коррекционным занятиям • показ презентаций; • видеоролики, сюжеты из мультфильмов • музыкальное сопровождение к физминуткам, играм и творческим занятиям. • компьютерные игры ( если бы у нас в школе - интернате была возможность, то ребята с удовольствием бы играли).
5. Игровая технология (слайд №6)
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, дидактические, сюжетно- ролевые, игры в помещении и на свежем воздухе, все эти игры я использую в своей педагогической практике. Кроме этих игр, я использую такие игры: - коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Ласковые имена», «Добрые слова», «Комплименты». - игры на снятие психоэмоционального напряжения «Тух-тиби-дух» (волшебное заклинание против плохого настроения), «Давай поругаемся» (можно друг друга обзывать, но только овощами или фруктами), «Ящик с обидами» (рвет и бросает бумага, потом складывает в коробочку).
В дальнейшем, я планирую продолжать работу по использованию современных образовательных технологий в воспитании и образовании моих воспитанников.
Хочется отметить, что все образовательные технологии взаимосвязаны между собой. И только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена её главным автором – Педагогом! Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Список использованной литературы.
1. Селевко Г. К. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
2. Атемаскина Ю. В. Богословец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.
3. Сальникова Т. П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.
4. Веракса Н. Е.Проектнаядеятельность:Библиотека программы: методики. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Мозаика-Синтез, 2008.
Интернет –ресурсы:
1. www.koipkro.kostroma.ru;
2. www.maam.ru;
3. www.kirov.spb.ru