СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Формы девиантного поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

птр

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Формы девиантного поведения"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Сообщение на тему:

«Формы девиантного поведения»







Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Прищепа Анастасия















Ейск, 2022г.

Суицид – это умышленное причинение вреда самому себе с целью летального исхода. Другими словами, это сознательное лишение себя жизни.

Суицидальное поведение – это поведение разрушительного характера, к которому относят все формы девиантного поведения (злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, стойкое нежелание лечиться, управление транспортом в нетрезвом виде, нанесение себе увечий, намеренное участие в драках).

Ошибочно полагать, что человек с этим расстройством всего лишь пытается привлечь к себе внимание. Он страдает от стресса, ситуация ему кажется настолько безвыходной, что переживания близких для него уходят на задний план. Человека, которому свойственны все симптомы данного нарушения называют суицидент. 

Человек с подобным расстройством проходит следующие этапы формирования суицидального поведения:

  1. Антивитальные переживания – отрицание жизни без четких представлений о собственной смерти.

  2. Пассивные суицидальные мысли – представления, фантазии на тему своей смерти, без конкретизации в плане лишения себя жизни.

  3. Суицидальные замыслы – активизация проявления суицидальности, которая сопровождается аффективной напряженностью. Разработка планов реализации суицида, продумывание способов, времени и места осуществления задуманного.

  4. Суицидальные намерения – принятие окончательного решения, когда присоединяется волевой компонент, переводящий мысли в действия. 

В целом симптомы ненормального состояния можно разделить на вербальные и невербальные. В первом случае – это проговаривание фраз «ненавижу жизнь», «хочу умереть». При невербальных нужно оценивать поведение человека и его внешний вид:

  • суициденту свойственна бессонница;

  • человек частично или полностью теряет аппетит;

  • потенциальный пациент жалуется на соматическое недомогание;

  • человека не беспокоит его внешний вид – он становится неопрятным, не следит за гардеробом;

  • еще один из признаков суицидального поведения – стремление держаться в стороне от шумных компаний под предлогом побыть в одиночестве. 

  • суицидент теряет полный интерес к работе, любимому делу, его не может вывести из угнетенного состояния поход на различные мероприятия;

  • часто пациенты склонны проявлять выраженное чувство несостоятельности, вины или стыда за свои действия;

  • человек может быть агрессивно или депрессивно настроен к окружающим, и раздражаться без видимых на то причин.

Особенности суицидального поведения могут демонстрировать не только подростки. Если поведение человека сильно отличается от того, как он вел себя прежде, можно подозревать, что в его голове роятся негативные мысли – а это одна из составляющих поведения.

Причинами суицидального поведения могут быть как глобальные государственные проблемы, так и индивидуальные особенности человека, его образ жизни. Основными причинами являются:

  • психические патологии и пограничные состояния – нередко склонность к суициду является сопутствующим нарушением при других психических нарушениях, которые требуют клинического вмешательства;

  • пережитое физическое или сексуальное насилие;

  • генетическая предрасположенность – лица, в семейном генезе которых были самоубийства, склонны прибегать к суициду;

  • алкогольная и наркотическая зависимость;

  • вынужденная социальная изоляция;

  • мотивом суицидального поведения может стать экономическое неблагополучие государства, низкий уровень жизни в семье;

  • воздействие со стороны других людей или религиозных сект, восхваляющих смерть;

  • потеря близкого родственника;

  • действительное или мнимое неразделенное чувство любви;

  • желание привлечь к себе внимание, уйти от неприятных последствий;

  • жесткое воспитание в детстве – морализаторство, строгий контроль, запреты, лишение личной свободы;

  • страх перед будущим;

  • нередко среди факторов суицидального поведения выступает реакция на пристальное внимание, успех;

  • строгие требования в школе или на работе.

Основная классификация основана на специфике действий суицидента:

  1. Демонстративное поведение. В его основе лежит желание человека обратить на себя внимание. Он хочет показать, насколько сложно ему справляться с жизненными ситуациями. В основе этого типа суицидального поведения лежит просьба о помощи. Обычно самоубийства демонстративного типа совершаются не с целью реального нанесения себе вреда, а для того, чтобы общество осознало, что несправедливо относится к человеку, ощутило муки совести.

  2. Аффективное суицидальное поведение. Здесь основой служат яркие эмоции, человек пребывает в состоянии аффекта. Лицо в этом случае действует импульсивно, а четкого плана действий при этом нет. Подоплекой при этом служат отрицательные эмоции – гнев, злость, ярость. Они вытесняют реальное восприятие действительности, и полагаясь на них, человек совершает суицид.

  3. Истинное поведение. Эта форма суицидального поведения, при которой субъекту присуща осознанность в действиях. Суицидент готовится к самоубийству, тщательно его продумывает. Нередко жертвы этого вида самоубийства оставляют предсмертные записки. Люди, склонные к нему чаще всего доводят дело до конца, потому что проходят все этапы осознания неизбежного конца. 

Если вы заметили у себя негативные мысли – отношение к смерти изменилось (больше она не кажется чем-то пугающим), желание причинять себе боль, постоянно ощущается одиночество или подавленное состояние, то это может первым звонком, чтобы задуматься о возникшем расстройстве. 

Самолечение может в этом случае даже навредить. Лучше обратиться за помощью к грамотному специалисту. Не стоит самостоятельно без назначения врача принимать лекарственные препараты.

Это же касается и случая, когда нестандартное поведение наблюдается у близкого человека. Помните, что возраст суицидального поведения всегда работает против подростков – любые изменения стоит отслеживать и уговорить человека обратиться к врачу. Правда, во многих ситуациях заставлять суицидента не стоит. Нужно стараться ненавязчиво намекнуть, что лучше обратиться за помощью в клинику.

Поскольку одной из причин склонности к суициду может являться генетическая предрасположенность, то первое, что необходимо сделать врачу – ознакомиться с анамнезом и провести опрос на предмет наличия схожего расстройства в семье пациента. Для этого используется опросник Айзенка, который помогает выявить черты личности, предрасполагающие к высокому суицидальному риску.

Лечение суицидального поведения – это всегда комплексная мера, которая включает в себя:

  • сеансы у психотерапевта;

  • лечение при помощи медикаментов – при этом назначаются ноотропные средства, антидепрессанты, седативные лекарства;

  • терапия на основе комплексов витаминов, аминокислот – человек может чувствовать подавленное состояние из-за их недостатка в организме;

  • физиотерапия.

Терапия всегда является поэтапной – сначала необходимо установить контакт с пациентом, опробовать на нем психотерапевтические методики. И только потом, если нет тенденции к улучшению, переходить к назначению медикаментов, если только это поможет устранить суицидальное поведение у взрослых или подростков. В терапии расстройства у детей лучше придерживаться устных методик и игровых упражнений.

Звоните на горячую линию

круглосуточно и без выходных

+7 (495) 432-58-57




Чтобы не допустить проявления суицидальных наклонностей, человеку нужно эффективно организовать свою повседневную жизнь, учебу, досуг – наладить отношения в коллективе, обязательно включить элементы отдыха.

Очень важны общественные мероприятия:

  • организация видов времяпрепровождения, которые обеспечат сохранение психического здоровья людей;

  • обеспечение социальной защищенности граждан;

  • предупреждение нездоровых взаимоотношений между членами коллектива;

  • способность должностных лиц распознавать потенциальных суицидентов – в штате каждой организации должен быть квалифицированный психолог;

  • возможность оказать своевременную психологическую помощь людям, находящимся в состоянии личностного кризиса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!