| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Наркомания как форма девиантного поведения
Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Рыжик Марина
Ейск, 2022г.
Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся норм в обществе. Наркомания является одной из форм девиантного поведения и под ней понимают болезнь, возникающую в результате злоупотребления лекарственными или иными веществами. Потребление наркотиков среди школьников считается модным. Если ученик ничего не пробовал, он рискует стать среди одноклассников «маменькиным сынком», а иногда и вовсе изгоем.
Причинах наркомании школьников:
Эмоциональная нестабильность школьников;
Желание казаться более взрослым в кругу одногодок;
Давление со стороны более авторитетных друзей;
Банальное детское любопытство – что же такое «кайф»?;
Подростковые депрессии и непонимание со стороны взрослых;
Занятость матерей и отцов, не замечающих проблем у ребенка.
Признаки употребления школьником наркотических веществ:
регулярные перепады настроения, сопровождающиеся криками либо уходом в изоляцию;
резкая смена круга друзей и полное безразличие к семейным делам;
по вечерам у школьника красные глаза, суженные или расширенные зрачки;
нарушена координация движений при возвращении домой;
резко начинает бледнеть кожа, и появляются синяки под глазами;
ухудшается память и умственные способности, падает успеваемость.
Наркотики способны вызывать специфические изменения в организме у взрослых, поражать все органы и системы, не говоря уже о детях.
Для растущего организма они несут особую опасность, в частности:
вызывают затруднение дыхания и его паралич;
уменьшают секреторную и двигательную активность кишечника и желудка, понижают обмен веществ;
оказывают возбуждающее действие на ЦНС, которое быстро сменяется подавленностью либо повышенной раздражительностью;
оказывают негативное влияние на работу сердца, вызывают инфаркт миокарда;
приводят к воспалению легких, провоцируют судороги и кровоизлияние в мозг.
Если вам стало известно о том, что ваш ребенок уже имеет опыт употребления наркотиков, следует:
не паниковать, а найти в себе силы признать, что ваш ребенок болен;
рассказать ему о возникших подозрениях, начав беседу со слов «Мне кажется, что ты употребляешь наркотики»;
набраться терпения, не ждать легкой победы, а попытаться понять, что в данный момент вы не в силах все кардинально изменить;
в разговоре не срываться на крик и не усугублять ситуацию оскорблениями, угрозами;
озвучить свое мнение, сказав, что ребенок вправе жить и поступать так, как он хочет. При этом ответственность за свои поступки он будет нести сам. Ваше право – сказать, что его выбор вы не одобряете, постараться убедить его в том, что он поступает плохо.
Самое сложное – это прийти к пониманию того, что ваш ребенок уже стал взрослым, а вы потеряли контроль над ним. Поэтому не стоит пытаться бороться с наркоманией среди детей в одиночку, а лучше обратиться к специалистам.
Если вы хотите, чтобы вашего ребенка эта болезнь обошла стороной, необходимо:
с детства воспитывать в ребенке ответственность, трудолюбие, прививать желание учиться и быть образованным человеком;
объяснять ему, что не все желания могут быть исполнены, а смысл жизни заключается не только в получении удовольствий;
с младшего школьного возраста ребенку должно быть известно о том, что такое «яды», и что к ним могут относиться не только средства бытовой химии. Подростки могут нюхать клей, растворители, очистители и аэрозоли, не понимая, что в этих вещества содержаться токсины, которые представляют собой яд для организма, разрушают мозг и влияют на внутренние органы;
учить ребенка говорить слово «нет», если это неприятная ситуация для него либо предложение, которое он считает нужным отвергнуть. В силу своей природной застенчивости либо воспитания многие подростки не могут вовремя отказаться, что может приводить к другим проблемам в семье;
подсказывать интересные занятия и способствовать развитию имеющихся талантов;
говорить о том, что тот, кто предлагает пробовать плохие вещи, не является другом;
регулярно проводить беседы с детьми о наркомании, подчеркивать негативное влияние ПАВ, приводить примеры из жизни, обращать внимание на то, как меняется внешний вид и жизнь наркомана;
бросить вредные привычки, если вы курите либо употребляете алкоголь, стараться не делать этого при ребенке, объяснять, насколько это пагубная привычка, и как от нее сложно избавиться.
И, наконец, самое важное правило – это научиться любить, понимать и уважать собственного ребенка. Он должен знать, что дом и семья – это то место, где ему смогут помочь, что бы ни случилось. Помните, те ценности, которые заложены в детстве, остаются с нами на всю жизнь, равно как и все комплексы, неуверенность в себе и заниженная самооценка.