СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему "Наркомания как форма девиантного поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наркомания как форма девиантного поведения

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему "Наркомания как форма девиантного поведения"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Наркомания как форма девиантного поведения











Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Рыжик Марина















Ейск, 2022г.

Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся норм в обществе. Наркомания является одной из форм девиантного поведения и под ней понимают болезнь, возникающую в результате злоупотребления лекарственными или иными веществами. Потребление наркотиков среди школьников считается модным. Если ученик ничего не пробовал, он рискует стать среди одноклассников «маменькиным сынком», а иногда и вовсе изгоем.

Причинах наркомании школьников:

  1. Эмоциональная нестабильность школьников;

  2. Желание казаться более взрослым в кругу одногодок;

  3. Давление со стороны более авторитетных друзей;

  4. Банальное детское любопытство – что же такое «кайф»?;

  5. Подростковые депрессии и непонимание со стороны взрослых;

  6. Занятость матерей и отцов, не замечающих проблем у ребенка.

Признаки употребления школьником наркотических веществ:

  • регулярные перепады настроения, сопровождающиеся криками либо уходом в изоляцию;

  • резкая смена круга друзей и полное безразличие к семейным делам;

  • по вечерам у школьника красные глаза, суженные или расширенные зрачки;

  • нарушена координация движений при возвращении домой;

  • резко начинает бледнеть кожа, и появляются синяки под глазами;

  • ухудшается память и умственные способности, падает успеваемость.

Наркотики способны вызывать специфические изменения в организме у взрослых, поражать все органы и системы, не говоря уже о детях.
Для растущего организма они несут особую опасность, в частности:

  • вызывают затруднение дыхания и его паралич;

  • уменьшают секреторную и двигательную активность кишечника и желудка, понижают обмен веществ;

  • оказывают возбуждающее действие на ЦНС, которое быстро сменяется подавленностью либо повышенной раздражительностью;

  • оказывают негативное влияние на работу сердца, вызывают инфаркт миокарда;

  • приводят к воспалению легких, провоцируют судороги и кровоизлияние в мозг.

Если вам стало известно о том, что ваш ребенок уже имеет опыт употребления наркотиков, следует:

  • не паниковать, а найти в себе силы признать, что ваш ребенок болен;

  • рассказать ему о возникших подозрениях, начав беседу со слов «Мне кажется, что ты употребляешь наркотики»;

  • набраться терпения, не ждать легкой победы, а попытаться понять, что в данный момент вы не в силах все кардинально изменить;

  • в разговоре не срываться на крик и не усугублять ситуацию оскорблениями, угрозами;

  • озвучить свое мнение, сказав, что ребенок вправе жить и поступать так, как он хочет. При этом ответственность за свои поступки он будет нести сам. Ваше право – сказать, что его выбор вы не одобряете, постараться убедить его в том, что он поступает плохо.

Самое сложное – это прийти к пониманию того, что ваш ребенок уже стал взрослым, а вы потеряли контроль над ним. Поэтому не стоит пытаться бороться с наркоманией среди детей в одиночку, а лучше обратиться к специалистам.

Если вы хотите, чтобы вашего ребенка эта болезнь обошла стороной, необходимо:

  • с детства воспитывать в ребенке ответственность, трудолюбие, прививать желание учиться и быть образованным человеком;

  • объяснять ему, что не все желания могут быть исполнены, а смысл жизни заключается не только в получении удовольствий;

  • с младшего школьного возраста ребенку должно быть известно о том, что такое «яды», и что к ним могут относиться не только средства бытовой химии. Подростки могут нюхать клей, растворители, очистители и аэрозоли, не понимая, что в этих вещества содержаться токсины, которые представляют собой яд для организма, разрушают мозг и влияют на внутренние органы;

  • учить ребенка говорить слово «нет», если это неприятная ситуация для него либо предложение, которое он считает нужным отвергнуть. В силу своей природной застенчивости либо воспитания многие подростки не могут вовремя отказаться, что может приводить к другим проблемам в семье;

  • подсказывать интересные занятия и способствовать развитию имеющихся талантов;

  • говорить о том, что тот, кто предлагает пробовать плохие вещи, не является другом;

  • регулярно проводить беседы с детьми о наркомании, подчеркивать негативное влияние ПАВ, приводить примеры из жизни, обращать внимание на то, как меняется внешний вид и жизнь наркомана;

  • бросить вредные привычки, если вы курите либо употребляете алкоголь, стараться не делать этого при ребенке, объяснять, насколько это пагубная привычка, и как от нее сложно избавиться.

И, наконец, самое важное правило – это научиться любить, понимать и уважать собственного ребенка. Он должен знать, что дом и семья – это то место, где ему смогут помочь, что бы ни случилось. Помните, те ценности, которые заложены в детстве, остаются с нами на всю жизнь, равно как и все комплексы, неуверенность в себе и заниженная самооценка.