Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Игровая зона"»
Предметно - развивающая среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда, в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.
Информационно- развивающая среда состоит из следующих зон:
1)Учебная зона
2)Игровая зона
3)Информационная зона
4)Зелёная зона
5)Санитарно- гигиеническая зона
Сейчас я бы хотела больше уделить внимание игровой зоне.
В игровой зоне- расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.
Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
1) В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся.
2)Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.
3)При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения.
4)Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.
Обратите внимание на фотографии.