СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Использование занимательного и интерактивного материала на уроках обучения грамоте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на тему:

«Использование занимательного и интерактивного материала на уроках обучения грамоте»

Сообщение на тему:

«Использование занимательного и интерактивного материала на уроках обучения грамоте»

Сообщение на тему:

«Использование занимательного и интерактивного материала на уроках обучения грамоте»

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Использование занимательного и интерактивного материала на уроках обучения грамоте»»




Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Утверждаю:

Шульга Г.Н.


Технологическая карта по русскому языку

Проверила:

Задорожная И.А.












Подготовил:

студент Ш-32 группы

Пицхалаури Николай


Ейск, 2022 г.

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тип урока: открытие нового знания.

Тема: «Изменение глаголов по числам»

Цель: познакомить учащихся с грамматическим признаком глагола – числом; организовать наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам.

Задачи:

Образовательная:научиться изменять глаголы по числам; строить предложение с глаголами единственного или множественного числа, объясняя свой выбор.

Развивающая: развивать память, логическое мышление, орфографическую зоркость, речевые умения, а также устную и письменную речь учащихся.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучению родного языка.



Формируемые УУД

Регулятивные:

1) принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

2) следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

3) осуществлять самооценивание, вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки с учетом сделанных ошибок.



Познавательные:

1) рассуждать по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

2) самостоятельно выделять и формировать познавательную цель;

3) осуществлять поиск нужного материала в учебнике;

4) выполнять запись указанной учителем информации;

5) уметь анализировать, делать вывод (с помощью учителя).

Коммуникативные:

1) планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

2) выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

3) принимать участие в диалоге;

4) уметь слушать и понимать других.



Оборудование: учебник по Русскому языку 3 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация.













Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация, самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Николай Александрович, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Вот звонок нам дал сигнал:

   Он учиться нас позвал,

   А мы время не теряем

   И урок наш начинаем.

- Начнем урок с орфографической минутки.


- приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку





2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Откройте свои тетради. Запишите число, сегодня 15 февраля. На следующей строчке – классная работа. На третьей строке под диктовку запишем четверостишие.

- Послушайте внимательно стихотворение и приступайте к записи (2 раза читаю полностью, 3 раз диктую по строчке).

Ставит дождь на окнах точки.

А по крыше без конца

Барабанят молоточки,

Лужи зябнут у крыльца.

- Подчеркните орфограммы. Определите падеж имен существительных.

- Проверим и сравним написанное со слайдом презентации (слайд 1) - если есть ошибки, исправьте и в следующий раз будьте внимательнее.

- Разберем по составу слово «молоточки». Один ученик будет работать у доски, комментируя - остальные в тетрадях.

- работа в тетрадях (слушают стихотворение и записывают под диктовку)



Дождь – И.п.; на окнах – Т.п.; точки – В.п.

По крыше – Д.п.; без конца – Р.п.

Молоточки – И.п.; лужи – И.п.





- осуществляют проверку со слайдом, исправляют ошибки, если есть







- один ученик работает у доски, другие в тетрадях

Молоточки.

  1. Окончание - и.

  2. Основа слова – молоточк

  3. Корень – молот

  4. Суффикс - очк

3. Выявление места и причины затруднений

- Выпишите грамматические основы по схеме: подлежащее – сказуемое. Назовите их (слайд 2)

- Молодцы. Определите число имен существительных.

- Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном?

- Какую часть речи называют глаголом?



-Что вы можете сказать о числе, в котором употреблены глаголы в стихотворении?

- Можно ли сказать, что глаголы в единственном числе обозначают действие, которое происходит быстро, а глаголы во множественном числе – действия, которые длятся долго?

- Кто догадался чем сегодня будем заниматься на уроке?

(слайд 3 – с темой урока)

- выписывают, называют: дождь ставит, молоточки барабанят, лужи зябнут

- дождь (ед.ч), молоточки (мн.ч), лужи (мн.ч)


- один предмет; много предметов

- которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? или что сделать?


- высказывают свои предположения



- слушают, аргументируют свои ответы


- сегодня на уроке будем изменять глаголы по числам


4. Построение проекта выхода из затруднений

- Посмотрите на слайд с предложениями (на слайде 4: Гуси летят. Дельфины плавают. Олени пьют)

- Измените предложения, чтобы в них действовал один предмет (Гусь летит. Дельфин плавает. Олень пьет)

- Что изменилось в предложениях? Что произошло с глаголами?

-Что изменилось в словах?

- Какой вывод можем сделать?


- Откройте учебники на с.77, упр.141. Прочитайте задание. Выпишите глаголы парами из предложений левого и правого столбиков по образцу и выделите окончания. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

-Могут ли, изменятся глаголы по числам?

-Какое действие обозначают глаголы в единственном и множественном числе?

- Прочитайте рубрику «Узелки на память» на с.77. Подтвердились ли наши наблюдения?

- Что изменяется у глаголов при изменении по числам?


- читают предложения, устно выполняют задание



- существительные и глаголы стали единственного числа

- в словах изменилось окончание

- при изменении числа меняется окончание слов

- открывают учебники, читают задание, приступают к выполнению

Поет – поют, приплывет – приплывут, звенел – звенели


- да, глаголы могут изменяться по числам

- глаголы в ед.ч. - обозначают действие 1 предмета, а глаголы во мн.ч. - действие нескольких предметов


- окончание

5. Реализация проекта выхода из затруднений

Работа с учебником на упр.142 с.78

- Прочитайте текст. Поработаем устно. По цепочке читаем предложение, определяете время и число глагола.


- Молодцы, ребята!

- Мы хорошо потрудились, нам нужно немного и отдохнуть! Встаньте из-за парт и повторяйте движения.

Физминутка (видео)

Устное выполнение упражнения, по цепочке называют глаголы, указывают время и число

Тает (наст.вр.,ед.ч.), шумят (наст.вр, мн.ч.), летят (наст.вр, мн.ч.), улыбается (наст.вр., ед.ч.), вьют (наст.вр., мн.ч.), льются (наст.вр., мн.ч.)



- выполняют движения физминутки


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Присаживайтесь на свои места.

Упр.143 (письменно)

- Прочитаем задание упр.143. Что нам нужно сделать в упражнении?

1. Утенок убежал (ед.ч), и все остальные утята убежали (мн.ч) тоже. 2. Плывет (ед.ч) по реке большой корабль, и маленькие корабли тоже плывут(мн.ч) с ними рядом. 3.Летит (ед.ч) впереди огромный самолет, а самолеты поменьше летят (мн.ч) позади него.

- Выделите окончания глаголов.

- Понаблюдайте, как связаны слова в предложении. Если изменить число имени существительного, изменится ли число глагола, обозначающего действие этого существительного?

Упр.145 – устно выполняют



- читают текст задания

- в упражнении надо поставить глаголы в нужную форму и записать полученные предложения, указать число глаголов






- слова в предложении связаны по смыслу, число глаголов зависит от имени существительного, действие которого называет глагол

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- У каждого из вас на парте лежит карточка, подпишите ее. Предлагаю вам проверить свои знания и выполнить задание: найти глаголы и определить число. На выполнение у вас 5 минут.

Найдите глаголы и определите число.

Светит(ед.ч) солнышко. Тают (мн.ч) снега. Плачут (мн.ч) сосульки. На реке треснул(ед.ч) лёд. Над водой кружат(мн.ч) белые чайки. Проснулся (ед.ч) медведь. Звонко стучат(мн.ч) дятлы.

- Итак, обменяйтесь работами с соседом по парте. На слайде вы видите правильные ответы (слайд 5). Если у вашего соседа все правильно, на полях поставьте +.

- С последних парт соберите и передайте мне карточки.




- слушают задание, приступают к выполнению









- обмениваются карточками, проводят взаимопроверку со слайдом презентации

8. Включение в систему знаний и повторений

- Какой признак глагола мы изучали на уроке?



-Что вы узнали о числах глагола?




-Ребята, на партах у вас лежат бумажные круги, если вы довольны своей работой на уроке, нарисуйте веселый смайлик, если на уроке вы работали не плохо, но были трудности при выполнении заданий нарисуйте грустный смайлик.

- мы изучали число глагола, научились определять единственное и множественное числа

- глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета, а глаголы во множественном числе-действие нескольких предметов

9. Рефлексия

- А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. - Какую цель на урок мы с вами поставили?


- От чего у нас зависит число глаголов?


- Откройте дневники и запишите домашнее задание: упр.144 на с.79 в учебнике.

- Спасибо вам за урок! Вы сегодня очень активно и продуктивно поработали! До свидания!

- подводят итоги совместно с учителем

- научиться определять число глаголов, наблюдать за изменением окончаний

- число глаголов зависит от имени существительного, действие которого называет глагол

- записывают домашнее задание в дневники



- до свидания!