Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «История возникновения понятия натурального числа»»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сообщение на тему: «история возникновения понятия натурального числа»
Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Рыжик Марина
Ейск, 2022г.
Развитие представлений о числе составляет важную часть нашей истории. Оно является одним из основных математических понятий, которое позволяет выразить результаты измерения или счета. Исходным для множества математических теорий служит понятие числа. Оно применяется также в механике, физике, химии, астрономии и множестве других наук. Кроме того, в повседневной жизни мы постоянно пользуемся числами.
Числа 1, 2, 3,… называют натуральными. Это понятие возникло из потребности практической деятельности людей.
Чтобы прийти к понятию числа, человек в своем развитии прошел несколько этапов:
I. Множества сравнивались непосредственно путем установления взаимно однозначного соответствия между их элементами. («Яблок столько, сколько человек за столом»).
Неудобство заключается в том, что оба множества должны быть одновременно обозримы.
II. Вводятся множества-посредники (камешки, зарубки, узелки, пальцы,...). Человек не отвлекается от конкретных предметов, но уже выделяет общие свойства рассматриваемых множеств («иметь поровну элементов»).
III. Происходит отвлечение от природы множеств-посредников, возникает понятие натурального числа. При счете человек уже не говорил: «Один камешек, два камешка,...», а проговаривал числа: «Один, два, три,...». Это был важнейший этап в развитии понятия числа.
Н.Н. Лузин (крупнейший математик современности): «Мы должны склониться перед гением Человека, создавшего (не открывшего, а именно создавшего) понятие единицы. Возникло Число, а вместе с ним возникла Математика. Идея Числа – вот с чего начиналась история величайшей из наук».
IV. Числа стали не только называть, но записывать и выполнять с ними действия. Появились различные системы счислений.
V. Числа стали предметом изучения и возникла наука арифметика. Арифметика возникла в странах Древнего Востока: Вавилоне, Китае, Индии, Египте, развивалась учеными Древней Греции, стран Арабского мира, а начиная с XVIII в. – европейскими учеными. Термин «натуральное число» впервые употребил римский ученый А. Боэций (ок.48О - 524 г.г.).
В настоящее время свойства натуральных чисел, действия над ними изучаются в разделе математики, который называется теорией чисел.
Число — основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей. Письменными знаками для обозначения чисел служат цифры, а также символы математических операций. Возникнув ещё в первобытном обществе из потребностей счёта, понятие числа с развитием науки значительно расширилось.