СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Классный руководитель как личность и профессионал»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Классный руководитель как личность и профессионал»»

Классный руководитель - человек , который максимально развивает каждого ребенка, сохраняет его неповторимость, раскрывает его талант и создаёт условия для нормального духовного, умственного, физического совершенства. Он зовет за собой и вдохновляет на интересные дела, способен притягивать внимание и уважение детей. Этот человек старается узнать о жизни каждого ученика, его увлечениях, интересах, чтобы создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно.

Каким же должен быть классный руководитель как личность? В начале третьего тысячелетия было проведено анкетирование учащихся по системе Маленковой, где и был задан этот вопрос. Дети назвали качества личности, которые должны быть у классного руководителя: это доброта, забота, честность, культура, умение поддержать и защитить и др. А ведь так оно и есть.

Я считаю, что классный руководитель является главным организатором жизни своих детей и несет ответственность за их жизнь и успехи в ней. Он воспитывает их, поэтому на своем примере должен показывать детям каким должен быть достойный член общества. Непременно нужно обладать такими чертами как мудрость, коммуникабельность, духовная нравственность, понимание и справедливость.

Как личность классный руководитель должен развивать в себе самокорректировку - это приучаться держать себя в руках, быстро успокаиваться в сложных ситуациях. Самоактуализацию - это новый уровень готовности к реализации профессиональной деятельности. И самовоспитание

- изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями.

Что касается профессионализма, его можно определить уровнем творческого отношения к своей деятельности. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку учитель при помощи творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые, оригинальные пути создания интересного урока. Не менее важно владение

информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ) как в учебной, так и в воспитательной работе. ИКТ в работе классного руководителя необходимы, поскольку способствуют развитию познавательного интереса обучающихся, позволяют идти в ногу со временем. Классный руководитель это тонкий психолог и умелый педагог. Владея теоретическими познаниями и педагогической интуицией, он легко входит в контакт с учителями и учениками, умело организует совместную деятельность в школе и вне ее.

В заключении хотелось бы сказать, что обладать умением из самых разных ребят создать единый и сплочённый коллектив - это искусство. Видеть в каждом ученике личность - это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь - это талант. И я с уверенностью могу сказать, что любой человек, если у него будет хороший наставник - сможет сделать все!