СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Краткая характеристика видов орфографических умений, способствующих формированию навыков грамотного письма»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан в соответствии с ФГОС. Содержит дидактический материал, рекоменации.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Краткая характеристика видов орфографических умений, способствующих формированию навыков грамотного письма»»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Сообщение на тему: «Краткая характеристика видов орфографических умений, способствующих формированию навыков грамотного письма»


Подготовила

студентка Ш-41 группы

Гвоздецкая Диана

Преподаватель:

Голоскок Г.Н.




Ейск, 2018 г.



Учить обучающихся ступени начального образования правописанию достаточно сложно, в связи со сложностью самой орфографической системы русского языка. Обучающиеся не могут уловить логической связи правописания и восприятия орфографии. Педагог должен помочь обучающимся уяснить закономерность и целесообразность правописания.

Залогом грамотного письма является умение обнаруживать орфограммы, называемое орфографической зоркостью.

Как педагогов начальной школы, нас волнует проблема грамотного письма обучающихся. Анализируя диктанты, самостоятельные и творческие работы, мы пришли к выводу, что работа над этой проблемой должна носить комплексный и системный характер, проводиться регулярно и последовательно. Важно, чтобы работа над одной из изучаемых орфограмм не велась обособленно от работы над другими орфограммами.

Перед собой мы поставили цель: подобрать комплекс различных видов упражнений, способствующий развитию орфографической зоркости.

1. «Правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением».

Задание: в проверочном слове поставь ударение, вставь пропущенную букву.

грач - гр...чи

земли - з...мля

головы - г...лова

яйца - ...ичный

дерево - д...ревья

писк - п...щать

гнал - выгн...ть

поспешно - засп...шил

Задание: из двух слов выбери проверочное слово к пропущенной гласной, вставь пропущенную букву, поставь ударение.

Ученье, ученик - уч...ница

Росинка, росы - р...систый

Рядок, подряд - р...довой

Дождик, дожди - д...ждливый

Город, загородка - ог...родить

Висели, повис - в...сеть

Тяжко, тяжелый - т...желый.

Задание: подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.

... - м...сник

... - л...дник

... - В...силий

... - к...лючий

... - б...нтовать

... - разл...новать

... - торм...зить

... - расч...сать

Задание: к слову с безударной гласной подбери по два проверочных слова, вставь пропущенную букву, поставь ударение.

... - хв...сты

... - гр...да

... - г...ристый

... - л...скать

... - позв...нил

... - изв...стить

Задание: отыщите ошибки в тексте.

1. Мама и Галя сматрели на платы и лотки. Шол дожть. Набиригу лижал мяхкий песок. Лез из вады упругий камыж. Галя от щастя прыгала и резвилось.

2. Мы пришли влес. Скрепят клисты. Утрапинки мы заметили зимленику. Около камней лижыт уш. Вдруг на двинулась тёмнайа тучя. Па лил дожть.

Задание: Подбери и напиши проверочное слово. В скобках подчеркни ту букву, которые надо писать в слове.

Сторо.. (ж, ш)-____, ло..ка (ж,ш)-_______,

Ни.. (з, с)- _______ , гла.. (з, с)-_________,

Гри.. (б, п)-_______, стол.. (б, п)-________,

Шар.. (ф, в)-______, морко..ь (ф, в)-______.

Задание: Вставь, где надо, разделительный Ъ.

Со..единение, под..езд, с..ёмка, за..явка, об..явление, у..ехать, под..ём, от..езд, п..юре, с..ыграть, с..ёжиться, п..ятерка, с..едать, от..ыграть, по..ездка.

Задание: Подбери и напиши проверочное слово. Вставь, где надо, пропущенную букву.

Интерес..ный - _____________; доблес..ный - _____________;

Кос..ный - ________________; здра..ствуй - _______________.