 | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сообщение на тему: «Краткая характеристика видов орфографических умений, способствующих формированию навыков грамотного письма»
Подготовила
студентка Ш-41 группы
Гвоздецкая Диана
Преподаватель:
Голоскок Г.Н.
Ейск, 2018 г.
Учить обучающихся ступени начального образования правописанию достаточно сложно, в связи со сложностью самой орфографической системы русского языка. Обучающиеся не могут уловить логической связи правописания и восприятия орфографии. Педагог должен помочь обучающимся уяснить закономерность и целесообразность правописания.
Залогом грамотного письма является умение обнаруживать орфограммы, называемое орфографической зоркостью.
Как педагогов начальной школы, нас волнует проблема грамотного письма обучающихся. Анализируя диктанты, самостоятельные и творческие работы, мы пришли к выводу, что работа над этой проблемой должна носить комплексный и системный характер, проводиться регулярно и последовательно. Важно, чтобы работа над одной из изучаемых орфограмм не велась обособленно от работы над другими орфограммами.
Перед собой мы поставили цель: подобрать комплекс различных видов упражнений, способствующий развитию орфографической зоркости.
1. «Правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением».
Задание: в проверочном слове поставь ударение, вставь пропущенную букву.
грач - гр...чи
земли - з...мля
головы - г...лова
яйца - ...ичный
дерево - д...ревья
писк - п...щать
гнал - выгн...ть
поспешно - засп...шил
Задание: из двух слов выбери проверочное слово к пропущенной гласной, вставь пропущенную букву, поставь ударение.
Ученье, ученик - уч...ница
Росинка, росы - р...систый
Рядок, подряд - р...довой
Дождик, дожди - д...ждливый
Город, загородка - ог...родить
Висели, повис - в...сеть
Тяжко, тяжелый - т...желый.
Задание: подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.
... - м...сник
... - л...дник
... - В...силий
... - к...лючий
... - б...нтовать
... - разл...новать
... - торм...зить
... - расч...сать
Задание: к слову с безударной гласной подбери по два проверочных слова, вставь пропущенную букву, поставь ударение.
... - хв...сты
... - гр...да
... - г...ристый
... - л...скать
... - позв...нил
... - изв...стить
Задание: отыщите ошибки в тексте.
1. Мама и Галя сматрели на платы и лотки. Шол дожть. Набиригу лижал мяхкий песок. Лез из вады упругий камыж. Галя от щастя прыгала и резвилось.
2. Мы пришли влес. Скрепят клисты. Утрапинки мы заметили зимленику. Около камней лижыт уш. Вдруг на двинулась тёмнайа тучя. Па лил дожть.
Задание: Подбери и напиши проверочное слово. В скобках подчеркни ту букву, которые надо писать в слове.
Сторо.. (ж, ш)-____, ло..ка (ж,ш)-_______,
Ни.. (з, с)- _______ , гла.. (з, с)-_________,
Гри.. (б, п)-_______, стол.. (б, п)-________,
Шар.. (ф, в)-______, морко..ь (ф, в)-______.
Задание: Вставь, где надо, разделительный Ъ.
Со..единение, под..езд, с..ёмка, за..явка, об..явление, у..ехать, под..ём, от..езд, п..юре, с..ыграть, с..ёжиться, п..ятерка, с..едать, от..ыграть, по..ездка.
Задание: Подбери и напиши проверочное слово. Вставь, где надо, пропущенную букву.
Интерес..ный - _____________; доблес..ный - _____________;
Кос..ный - ________________; здра..ствуй - _______________.