СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Основной период обучения грамоте»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Основной период обучения грамоте»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОВЕРИЛ

Преподаватель

_______________

_______/_______/

«_» ________2022г.














Сообщение на тему: «Основной период обучения грамоте»







Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Харченко Ангелина












Ейск, 2022 г.

Рассмотрим содержание работы в основной период обучения грамоте по различным программам начального обучения.

Принцип изучения букв – частотный.

Основной (букварный) период обучения грамоте включает четыре последовательные ступени.

На первой ступени букварного периода учащиеся овладевают приемами чтения в слове гласных, прямых слогов и примыкающих к ним согласных.

Например,

ка ты ко т

ку ту ка к

ко та

ки ти ни т ки

Тексты просты и кратки.

Например,

У Оли куклы.

Она катала кукол.

Куклы уснули.

Следует детей научить следить за чтением (указка) и замечать ошибки товарищей. Важно проверять понимание прочитанного путем постановки вопросов по содержанию.

Используются слоговые таблицы для чтения и составления слов.

Например,

О ка

ку м

ко ни

ки но

На второй ступени букварного периода учащиеся овладевают быстрой ориентировкой в слогозвуковой структуре слов, закрепляют основные приемы чтения слов, включающих слияние в разных позициях.

Для этого дети должны быстро находить в слове его центральную часть – слияние – и определять способ чтения примыкающих к нему согласных, читаемых до слияния.

Например,

с то л

С та си к

с ка ла

Повторное чтение текста может быть выборочным. Дети учатся отвечать на вопросы по содержанию текста, последовательно пересказывать прочитанное, читать текст про себя, готовясь читать вслух.

На этой ступени учитель в большей степени дифференцирует обучение, т.к. одни их учащихся уходят вперед, другие отстают.

На третьей ступени значительно возрастает объем чтения (несколько текстов на странице). Дети учатся читать не только прозаические, но и стихотворные тексты. Например, с. 139:

Из какого произведении взяты строчки?

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе, кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

- А у нас сегодня гость.

А у вас?..

В звуковом анализе упражняются преимущественно отставшие учащиеся.

Главное внимание уделяется совершенствованию техники чтения, причем в связи со звуковым анализом детям разъясняются правила произношения слов в речи (орфоэпические нормы): его [ево], что [што].

Условно основной этап обучения грамоте можно разделить на 3 этапа:

На первом этапе развиваются начатые на подготовительном этапе линии работы; используется опосредованное чтение и коррекционные задания; вводятся самые слышимые из согласных звуков – сонорные и соответствующие им буквы Л М Н Р Й; на маленьких, простых по составу словах отрабатывается слитное неразрывное чтение слов; осваивается чтение мягких согласных перед И.

На втором этапе продолжаются опосредованное чтение и коррекционные задания, но их доля существенно снижается; изучаются звонкие и глухие парные согласные звуки и соответствующие им буквы; увеличивается доля читаемых слов, появляется стечение согласных; осваивается чтение букв, обозначающих всегда твердые согласные [ж], [ш], формируется начальное представление о менах звуков.

На третьем этапе, когда у детей появляется достаточный опыт фонетического анализа слов и их чтения, вводятся двузвучные гласные буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки, мягкий и твердый знаки; еще более усложняется слоговая структура слов; осваивается чтение букв, обозначающих всегда твердый согласный звук [ц] и всегда мягкие согласные звуки [ч`], [щ`], формируется представление о расхождении количества звуков и количества букв в слове, расширяется представление о менах звуков; к минимуму сводятся опосредованное чтение и коррекционные задания.

Под опосредованным чтением понимается система заданий, в результате выполнения которых активизируются функции, необходимые для чтения словесного материала.