СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Основы оценочной деятельности учителя начальных классов»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Основы оценочной деятельности учителя начальных классов»»

Технологическая карта мероприятия с элементом олимпиады

Класс: 2

Тема: «Звездный час»

Форма проведения: классный час, праздник.

Цель: создать благоприятные условия для проверки знаний учащихся по основным разделам грамматики в увлекательной игровой форме, а именно : лексике, фонетике, морфемике.

Задачи:

1)Образовательная: систематизировать знания у учащихся по разделам грамматики : лексике, фонетике, морфемике.

2)Развивающая: развивать навыки коллективной и индивидуальной деятельности, развивать мышление, память, внимание, устную и письменную речь.

3)Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, прививать интерес к такому учебному предмету как русский язык.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к внеклассному мероприятию, раздаточный материал, грамоты.



Ход мероприятия:

Этапы мероприятия

Содержание этапов


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный

- Здравствуйте, ребята!

-Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем классе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

-Здравствуйте!

2.Ориентирующий

-Сегодня у нас не просто мероприятие, в самый интересный праздник, который пройдет в форме увлекательной игры.

-А чтобы узнать, чему посвящен наш праздник, послушайте стихотворение.

Неграмотный пират
Жил на свете некультурный
И неграмотный пират.
Бросить мусор мимо урны
Был пират ужасно рад.
Безо всякого стыда
В море грабил он суда,
А на чтенье умных книжек
Не затрачивал труда.
Как-то раз решил пират
Закопать на пляже клад,
Ровно тридцать три рубина,
Каждый весом в сто карат.
Но никак решить не может:
Чтобы кладу не пропасть,
В яму клад ему полОжить,
ПоложИть или поклАсть?
«Вдруг»,- он мыслит, — «На беду,
Клад неверно покладу?
Эдак я, с таким раскладом,
Вовсе по миру пойду!»
Грусть-печаль пирата гложет,
Отложил пират ножи.
ПоложИть, или полОжить —
Как же правильно, скажи? 


-Ребята, что плохо знает пират?

-Совершенно верно, а вы хорошо знаете русский язык?

-Я в этом уж точно не сомневаюсь!

-Вы догадались, чему посвящен наш праздник?

-Да, ребята. Русский язык очень важен для нас, и чтобы этого не забывать, сегодня наш праздник посвящен именно ему, нашему богатому и великому русскому языку.

-Как я уже говорила, наш праздник пройдет в форме увлекательной игры, послушайте правила игры.

Объяснение правил игры:

-Учащиеся делятся на две команды. Выбирают капитана команды. В игре всего 4 тура. Каждый задаваемый вопрос будет повторяться 2 раза, и после этого вся команда должна поднять карточку с номером правильного ответа. ( У каждого учащегося на столе комплект карточек с номерами 1,2,3,4).  Все вопросы и необходимые варианты ответов в виде слов отображаются в презентации. За каждый правильный ответ команда получает жетон в виде звёздочки. В конце игры жюри подсчитывает количество звездочек каждой команды и проводит итог.

- Я думаю, что каждый заслуживает своего звездного часа. Удачи в игре!





















-Русский язык.


-Да!

-Наш праздник посвящен русскому языку.





Слушают правила игры.









-Спасибо!

3.Деятельностный

-А мы начинаем первый тур игры на нашем празднике!

1 тур.

  1. Какое слово подходит под схему: 󠅂¬⁀˄󠅂󠅂

переводчик бежать побег безысходный

  1. В каком слове правописание приставки зависит от последующего глухого согласного?

раздать рассвет повесить сказать

  1. В каком слове имеется неизменяемая на письме приставка?

разладить расшить стащить возразить

  1. В каком слове после шипящей в корне пишется буква О?

ш…рох ж…лдь ш…пот ш…лк

  1. В каком слове после шипящей в корне пишется буква Ё?

щ…лкать ш…в крыж…вник капюш…н

  1. В каком слове после ц пишется буква И?

ц…фра нет цариц… ц…кнуть ц…пленок

  1. В каком слове после ц пишется буква Ы?

ц…рк ц…ркуль ц…линдр лисиц…н

-Ребята, какие вы все молодцы! Выдаю жетоны.


2тур «Найди ошибку»

- Я называю ряд слов, обозначающих названия предметов. Вы должны определить, какое слово лишнее и почему. Если команда готова ответить поднимают сигнальную карточку.

1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.

2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.

3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.

4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.

5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.

-Выдаю жетоны.

-А теперь давайте подвигаемся, встаньте около своих мест.

(на интерактивной доске танец, учащимся нужно повторить движения)

-Как замечательно вы умеете двигаться!

-Ну что ж, время пришло для 3 тура.

3 тур.

-Вам нужно составить как можно больше слов, используя следующие морфемы (за каждое слово дается звезда):

Корни: -беж- -лаг- -рос-

Суффисы: -а- -ист -л -ств-

Приставки: из- вы- при-


-Выдаю жетоны.


4 тур «Вопросы – загадки»

-Дайте ответ на хитрые вопросы, поднимая сигнальную карточку:

а) Из каких двух предлогов составить название домашнего животного? (к-от)

б) Название какого дерева состоит из четырех предлогов? (с-о-с-на)

в) Когда личное местоимение мы состоит из двух предлогов в косвенном падеже? (на-с)

-Замечательно ребята! А мы уже подошли к последнему туру нашего праздника.

5 тур « Почтальон»

-Ребята на наш праздник заглянул почтальон, он принес для вас приглашения. Вы должны определить, куда вас пригласили на следующий праздник.

-В конвертах слова, в которых пропущены буквы, вам нужно вставить пропущенные буквы и догадаться куда каждую команду пригласили, если команда готова, поднимает сигнальную карту.

1команда

(парк)

2 команда

(зоопарк)

доро-ки

кле-ка

бере-ки

марты-ка

ду-ки

тра-ка

ли-ки

реше-ка

-Замечательно, но это еще не все, вам нужно объяснить орфограмму каждого слова, подбирая проверочные слова и составить предложения, используя данные слова.

-Молодцы!





Учащиеся совещаются и поднимают карточки.















Поднимают сигнальные карточки.





Танцуют.







Составляют слова, поднимают карточки.





-Поднимают карточки.









-Открывают конверты, выполняют задания, поднимают карточки.

4.Рефлексия

-Последний тур подошел к концу, а пока жюри подводят итоги, давайте поиграем, я задаю вопрос, если вы согласны со мной, то вы громко хлопаете в ладоши и топаете, а если нет , то тихо как мышки сидите на своих местах.

1.Мне было интересно и увлекательно на сегодняшнем празднике.

2.Я не понимал задания, которые были в каждом туре.

3. Все задания и игры были очень интересные и понятные для меня.

-А теперь с помощью жюри я готова подвести итог нашего праздника.

-Ребята, победила дружба, вы все замечательно вели себя на сегодняшнем празднике, я хочу вручить каждой команде грамоту, как самым лучшим знатокам русского языка!

-До свидания , ребята!






Хлопают, топают.










Получают грамоты.


-До свидания!





1