СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Особенности адаптации обучающихся к условиям НОО. Оказание педагогической поддержки в процессе адаптации детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Особенности адаптации обучающихся к условиям НОО. Оказание педагогической поддержки в процессе адаптации детей»»







Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




Сообщение на тему: «Особенности адаптации обучающихся к условиям НОО. Оказание педагогической поддержки в процессе адаптации детей»





Подготовила:

Малькова Оксана

студентка Ш-22 группы






Ейск, 2020 г.

В жизни каждого ребенка наступает период, когда ему приходится выходить за рамки своего привычного окружения и попадать в новые для него условия развития. Чаще всего это связано с возрастными этапами становления личности. Ребенок не может формироваться, воспитываться как личность и индивидуальность в изоляции от общества, вне системы общественных отношений и коллектива. Таким образом, ему очень часто на протяжении жизни приходится сталкиваться с необходимостью адаптации к новым условиям.

Различают: биологическую, физиологическую и социально-психологическую адаптации.  Нас в большей степени интересует последняя. 

Социально-психологическая представляет собой приспособление к социальной среде.

    Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю и переход из средней в старшую.

С поступлением в школу в жизни ребенка происходят значимые изменения, он не только входит в фазу младшего школьного возраста, когда ведущей деятельностью становится учебная деятельность, но коренным образом меняется социальная ситуация развития. В этот период появляются притязания детей на определенное положение в системе деловых и личностных взаимоотношений класса, формируется достаточно устойчивый статус ученика в этой системе.

Именно младшая школа является наиболее важным периодом в формировании школьного коллектива. В школьных стенах ребенок знакомится со своей первой учительницей, которая в последствие оценит его, со своими будущими одноклассниками и на основании собственных достижений в учебе и набору личностных качеств формируется его новый социальный статус.

      Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни.

       Немаловажным фактором периода адаптации является и поддержка взрослых – мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

     Главное, помнить о том, что ведущим видом деятельности на всём протяжении детства является игра. Образовательный процесс необходимо строить с опорой на игровые методы.

    Важно воздействовать на эмоции и чувства ребёнка посредством проявления интереса к детскому мнению по тому или иному вопросу, создание ситуации, попадая в которые ребёнок будет чувствовать себя непринуждённо, свободно, будет ощущать свою значимость.

    Обязательным условием общения с учениками является создание благоприятной эмоциональной атмосферы, улыбка и уравновешенность, исключение повелительного наклонения в обращении к ним и авторитарного стиля общения (По О. Соболевой).

Для успешной адаптации обучающихся нужно придерживаться некоторых правил:

1. Чаще хвалите вашего ученика. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать».
2. Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.
3. Почаще говорите с учеником. Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. 4. Научите ребенка делиться своими проблемами. Для этого – обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми, но не допытывайтесь; искренне интересуйтесь его мнением.
5. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если можете, разумную помощь в его выполнении. Содержательная помощь (решение с ребенком задач и т.п.) нежелательна. Основная функция - помочь обнаружить и зафиксировать трудность в тетради для того, чтобы обсудить ее на следующий день на уроке. Не изматывайте детей, не читайте им морали. Главное – возбудить интерес к учению.

Вопросы и задания:

  1. Что собой представляет социально-психологическая адаптация?

  2. Какие значимые изменения происходят в жизни ребенка с поступлением в школу?

  3. Придумайте и запишите 2-3 рекомендации, которые помогут учителю в работе с адаптацией младших школьников.