СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: Особенности процесса социализации обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на тему "Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя"Сообщение на тему "Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя"Сообщение на тему "Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя"

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: Особенности процесса социализации обучающихся"»

Игры – шнуровки

Цель: развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики рук; развитие пространственного ориентирования; формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); развитие творческих способностей и усидчивости.

Задание: можно сказать, что шнурок - это змейка, она любит ползать по домику (проползать через дырочки). Когда ребенок протаскивает шнурок в дырки, обращайте внимание учащегося на расположение шнурка на «домике» - наверху или внизу, справа или слева, в центре. Скажите, куда змейка хочет поползти, пусть школьник ей поможет.

Игры с крупой, семенами, палочками

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, речи, памяти.

Крупа – универсальный материал. С ней можно просто повозиться или создать настоящий шедевр. Берем поднос и рассыпаем по нему мелкую крупу (например, манку). Лучшей доски для рисования не придумаешь. Сначала учитель рисует на «доске» линии, а ученик повторяет. Пусть это будут очень простые фигуры: квадраты, круги, зигзаги. Снеговик, домик, солнышко.

Задание: насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Насыпаем фасоль на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет фасоль и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую фасоль, потом еще и еще — так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Из палочек можно составлять изображения предметов. Мешочки с крупой - упражнение для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.

Переложи игрушки

Цель: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук. Необходимы мелкие предметы (фишки, пуговицы, мозаика, высокий сосуд).

Задание: учитель показывает пальцы рук, сложенные щепотью. Берёт мелкие предметы и бросает их в сосуд, обращая внимание детей, что второй рукой он держит сосуд. Предлагает детям сделать также. Слыша взрослого, ребёнок повторяет, пополняет словарный запас слов в речи.



Помоги Незнайке

Цель: учить детей застёгивать пуговицы, развивать мелкие движения рук, формировать положительное отношение к игре, развивая речь ребёнка.

Задание: педагог показывает Незнайку и говорит, что он хочет собрать из лепестков цветок, но сам не умеет, надо ему помочь. Затем объясняет детям, как последовательно надевая петли лепестков на пуговицы и распределяя их вокруг пуговицы, составить красивый цветок. Незнайка радуется и благодарит детей.

Выкладывание мозаики

Цель: учить детей хватанию щепотью, развивать внимание, речь, подражание, умение анализировать и производить несложный образец. Необходима мозаика, мелкие сюжетные игрушки-матрёшки, куколки, зайчики.

Задание: педагог показывает школьникам доску для мозаики, обращает внимание детей на дырочки. Берёт один элемент мозаики и вместе с учеником рассматривают шляпку и штырёк. Показывает, как вставлять форму в отверстие дырочки. Учит брать форму щепотью. Дети выкладывают дорожки для матрёшек.

При складывании пальцев рук определённым образом можно получить изображения разных предметов, животных, птиц. Зайчики: мизинец и безымянный палец загибаются и придерживаются большим пальцем - мордочка, а 2 других пальца поднимаются вверх - ушки. Гуси: сжать 4 пальца вместе, а большой палец прижать к ним снизу. Улитка: одна рука сжата в кулак, а другая под кулаком с вытянутыми указательным и средним пальцами.

Игра «Поймай рыбку»

Цель: способствовать развитию у учащихся сгибателей и разгибателей движений кисти рук.

Задание: дети ловят рыбок и переносят их в аквариум.

Аппликация «Орнамент»

Цель: Учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учётом цвета и формы.

Материал: образец орнамента (в центре зелёный квадрат, по углам красные круги). Раздаточный материал: листы бумаги с контурным изображением того же орнамента: вырезанные из картона 4 красных и 4 зелёных круга; 4 красных и 4 зелёных квадрата.

Задание:

- Ребята, посмотрите какая красивая у нас салфеточка. Правильно, квадрат зелёного цвета. Какая фигура у неё посередине?

- А ещё на этой салфеточке есть украшения по углам. Какие фигурки наклеены в уголках? Правильно, это круги, красные круги. Затем педагог предлагает детям украсить свои салфетки.

- У вас много разных фигурок. Выберите разные фигурки и разложите их на салфетках так же как на этой. Когда закончите, то оставьте ваши салфетки на столах.

Работая с картинками, дети перебирают их, называют, пополняют словарный запас. Через игру эмоциональная жизнь детей становится богаче и разнообразнее, развивается творчество и это всё повышает речевую активность.

Таким образом, в результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста способствует вдобавок формированию речи.

© 2018, 275 0