Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Педагогическая готовность"»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
Сообщение на тему: «Педагогическая готовность»
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Торлопова Алеся
Ейск, 2023 г.
Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность обучения и легкую адаптацию к новым условиям школьной жизни. У Л. Венгера есть прекрасное высказывание:
«Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться».
Педагогическая готовность - это тот багаж знаний, умений и навыков, которыми обладает ребенок. Включает в себя: определенный запас представлений об окружающем, элементарные математические представления, начальные навыки чтения и письма.
К 6 годам дошкольники имеют определенный запас знаний и представлений об окружающем мире, знают:
• свое имя и фамилию, имена и отчество родителей;
• домашний адрес;
• возраст;
• устанавливают родственные связи (знают имена братьев, сестер, бабушек, дедушек);
• называют, кем работают родители;
• различают времена года, перечисляют их признаки, части суток;
• знают названия и последовательность дней недели;
• имеют элементарные представления о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений.
Как правило, к моменту поступления в школу ребенок владеет следующими элементарными математическими представлениями:
• умеет считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
• сравнивать числа первого десятка между собой;
• уменьшать и увеличивать числа в пределах 10;
• определять пропущенное число;
• соотносить цифру с количеством предметов;
• сравнивать предметы по высоте, ширине, длине;
• различать формы предметов;
• решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;
• знать состав чисел первого десятка.
Педагогическая готовность к учению выражается в общем уровне развития познавательной деятельности. Быть готовым к обучению в школе - значит иметь дифференцированное восприятие, творческое воображение, уметь
сравнивать, обобщать предметы и явления, владеть анализом, синтезом, умением самостоятельно делать выводы, действовать по намеченному плану, достигать намеченной цели, контролировать свои слова и действия на основе указаний, проявлять активный умственный интерес, инициативу и организованность, достигать определенных результатов в своей работе, действовать самостоятельно (эмоционально-волевая готовность). Обладание этими умениями и обеспечит ребенку высокий уровень обучаемости.