СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Платные образовательные услуги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

платные образовательные услуги

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Платные образовательные услуги»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














Сообщение на тему: «Платные образовательные услуги»












Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Попович Алина



Ейск, 2022г.



В связи с поступающими запросами Минобразование России направляет рекомендации по организации предоставления платных дополнительных и иных услуг, предусмотренных уставом образовательного учреждения, с целью улучшения качества образовательного процесса и привлечения в систему образования средств из дополнительных источников финансирования.

Настоящие рекомендации разработаны с учетом Закона Российской Федерации "Об образовании" и адресованы работникам образования, органам управления образованием, учредителям. Основной задачей их является оказание помощи практическим работникам в организации предоставления платных дополнительных образовательных услуг в конкретном образовательном учреждении в соответствии с имеющимися условиями и с учетом запросов и потребностей населения.

1. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Возможность их оказания должна предусматриваться уставом образовательного учреждения. Осуществляются они за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, сторонних организаций или частных лиц в т.ч. и родителей) и не могут быть оказаны взамен в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае заработанные таким путем средства изымаются учредителем в его бюджет.

Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, согласно статусу образовательного учреждения, направленные на совершенствование образовательного процесса при наличии имеющихся условий и средств (например: снижение наполняемости классов /групп/; деление на подгруппы против установленных норм; сдача экзаменов в порядке экстерната; дополнительные занятия с неуспевающими и некоторые другие, предусмотренные типовыми положениями об образовательных учреждениях) не рассматриваются как платные дополнительные образовательные услуги и привлечения на эти цели средств родителей не допускается.

2. Для организации платных дополнительных образовательных услуг образовательным учреждениям необходимо:

а) изучить спрос в дополнительных образовательных услугах и определить предполагаемый контингент обучающихся;

б) создать условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг, с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;

в) указать в уставе образовательного учреждения перечень планируемых платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления;

г) получить лицензию на те виды деятельности, которые будут организованы в данном образовательном учреждении в виде платных дополнительных образовательных услуг с учетом запросов обучающихся, с соответствующей учебно-материальной базой и наличия специалистов;

д) заключить договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в нем: характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия. Оплата за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги должна производиться только через учреждения банков;

е) на основании заключенных договоров издать приказ об организации работы учреждения по оказанию платных образовательных услуг, предусматривающий: ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, учебные планы и штаты;

ж) заключить трудовые соглашения со специалистами /или договор подряда с временным трудовым коллективом/ на выполнение платных образовательных услуг.

3. Размер платы за оказание дополнительных образовательных услуг устанавливается по соглашению сторон.

При определении размера этой платы следует исходить из того, что взимание налога на добавленную стоимость и спецналога не производится при наличии лицензии на платную образовательную деятельность.

4. Расходование привлеченных средств осуществляется в соответствии с утвержденной сметой.

Учет платных услуг ведется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 3 ноября 1993г.

Облагаемая прибыль (т.е. сумма превышения доходов над расходами) от платной и иной образовательной деятельности при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении образовательного учреждения, уменьшается на суммы, направленные государственными и муниципальными образовательными учреждениями, получившими лицензии в установленном порядке, непосредственно на обеспечение, развитие и совершенствование образовательного процесса в данном образовательном учреждении.

5. В соответствии со ст.41 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, вправе привлекать дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных уставом учреждения.

6. В своей предпринимательской деятельности /сдача в аренду в установленном порядке основных фондов, имущества, торговля покупными товарами и оборудованием, оказание посреднических услуг, приобретение ценных бумаг с целью получения дополнительных доходов и другие/ образовательные учреждения приравниваются к предприятиям и подпадают под действие законодательства РФ в области предпринимательской деятельности.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
платных дополнительных образовательных услуг,
которые может оказывать образовательное учреждение
за рамками соответствующих образовательных программ
и государственных образовательных стандартов


1. Образовательные и развивающие услуги

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

в) различные курсы:

по подготовке к поступлению в учебное заведение,

по изучению иностранных языков,

повышения квалификации,

по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в т.ч. вождение автомобиля, машинопись, стенография);

г) различные кружки:

по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино- видео- радиолюбительскому делу, кройки и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т.д.;

д) создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

е) создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

ж) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).

2. Оздоровительные мероприятия:

создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, азробика, ритмика, катанье на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.)























Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














Сообщение на тему: «Личные дела учащихся»












Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Попович Алина



Ейск, 2022г.



Личное дело  – обязательный документ, который должен быть оформлен на каждого школьника без исключений. Личное дело открывается в тот момент, когда вы приводите ребенка в первый класс, и заполняется вплоть до окончания школы.  

Какие документы войдут в личное дело

Универсального образца, по которому ведутся личные дела, не существует. В законодательстве РФ можно найти список необходимых документов для приема в школу, но там не напишут, в каком порядке и в какую папку складывать документы в личном деле. 

Структуру для себя определяет каждая школа самостоятельно, опираясь на то, что изложено в нормативных правовых актах в области образования. При этом руководство школы прописывает Положение локального масштаба. Именно в нем будет написано, как обращаться с личными делами учащихся.

Личное дело оформляется при приеме в школу. Сразу же заводится личная карточка – она первой идет в личное дело.

Первый раз в первый класс

Оформление и ведение личного дела – обязанность классного руководителя. Он заводит личное дело сразу после того, как ребенок был принят в школу. 

На первом этапе в него пойдет все то, что требовалось для отправления чада в первый класс: оригинал заявления родителя или законного представителя, договор с родителями, согласие на обработку персональных данных, приказ о зачислении ребенка в учебное учреждение. В некоторых случаях не требуются оригиналы документов. Так, например, со свидетельства о рождении, свидетельства о регистрации ребенка и других документов, которые могут стать подтверждением родственных связей, потребуется снять копии. 

В процессе обучения личное дело каждого ученика пополняется:

  • справками о состоянии здоровья ребенка;

  • четвертными и годовыми оценками;

  • договорами на дополнительные образовательные услуги (если такие имеются).

Сведения о наградах и подтверждающие их документы, а также данные о дисциплинарных взысканиях тоже идут в личное дело учащегося. Все изменения в персональных данных (например, смена фамилии) должны быть отражены в карточке. В конце года классный руководитель ставит в личную карту учащегося отметку о переводе или оставлении на второй год и отмечает пропуски занятий.

Если с поступлением все понятно, то как быть с теми, кто перевелся из другого образовательного учреждения? 

Перевод из другой школы

Начинать все по новой не придется. Если ребенка перевели из другой школы, вы получите его личное дело, которое велось на прошлом месте. Проверьте, на месте ли все необходимые документы. Если чего-то не хватает, поставьте пометку в акте приема-передачи.

Дальше вам нужно будет добавить в личное дело новоприбывшего выписку из приказа о зачислении, а также согласие родителей на перевод. 

Когда ребенку исполнится 14 лет, в его личное дело нужно добавить копию паспорта. При переходе в 10-11-й классы – оригинал аттестата об основном общем образовании.

  • Родители по собственному желанию могут просить прикрепить к личному делу дополнительные документы. Важно проверить, что данные в них не противоречат ФЗ «О защите персональных данных».

Какие требования соблюдать при оформлении личного дела

Классный руководитель обязан следить за актуальностью данных личного дела. Это значит, что если Маша Петрова сменила фамилию или место проживания, соответствующая информация должна быть своевременно отражена в карточке.

  • Все записи должны вестись аккуратно и содержать конкретную информацию. Ошибки в личном деле допустимы, но крайне нежелательны. 

В мае в личное дело нужно вложить табель успеваемости за прошедший учебный год, заполнить последнюю страницу личной карты, подвести итоги и расписаться. Подпись закрепляется школьной печатью. Иногда требуется добавить контрольные или творческие работы и характеристику.

  • Подшивайте документы ученика в хронологическом порядке по дате предоставления. 

Как и в случае с порядком документов личном деле, каждая школа самостоятельно прописывает требования к внешнему оформлению. Руководство принимает решение, какими оно хочет видеть личные дела школьников: скрепленными степлером или прошитыми нитками. В разных учреждениях могут также отличаться способы хранения: в бумажном или в электронном виде. Любе нормативы обязательно должны быть зафиксированы локальным документом и представлены к ознакомлению всему педагогическому составу. 

На каждый класс заводится отдельная папка, в которую складываются личные дела учеников. Классный руководитель должен сделать для нее вкладыш со списком класса и указанием Ф. И. О., номера личного дела, адреса и телефона. Все папки с личными делами хранятся у руководства школы и выдаются по запросу.

  • Каждое личное дело имеет свой порядковый номер. Как правило, цифры соответствуют номеру записи в алфавитной книге учащихся.

Как хранить личное дело

Сведения, которые хранятся и заносятся в личные дела, представляют собой конфиденциальную информацию. По этой причине важно хранить эти документы в строго отведенном месте в канцелярии директора школы.

После окончания ребенком школы его личное дело хранится в архиве школы три года. По истечении этого срока уничтожается.

Если ученик выбыл из школы, но его личное дело не было затребовано родителями или опекунами, передайте его в архив на хранение. 

  • Родители могут забирать личное дело своего ребенка, даже если документы о переводе в другое учебное учреждение отсутствуют. 

Классный руководитель не может просто так прийти и взять личное дело ученика. Их выдача для работы осуществляется секретарем-делопроизводителем и фиксируется в журнале. Учителя-предметники к личным делам учащихся не допускаются. 

Важно: помните про конфиденциальность и храните личную тайну. Нарушение неприкосновенности частной жизни классифицируется как уголовное преступление.